Доброго времени и С Новым годом! Уважаемые ДРОМочадцы, Логановоды, Логононенавистники, японоводы, сомневающиеся и неопределившиеся в выборе вашей мечты!
Вот и я в очередной раз стал обладателем Франко-Румыно-Российского Рено-Логана. Однажды в 2005г. я уже приобретал Логан 1.4 и остался под положительным впечатлением от данного авто.
Про выбор: Собственно как я уже говорил, поводов мучительного выбора не было, владел до этого РАВ4, но пришлось продать в связи с переменой места жительства и решением жилищного вопроса. Думал, что похожу, годик полтора пешеходом и снова возьму RAV4 или Хайлюкс, но без колес тоскливо, подсобрав 420 килорублей обратил свой взор на салон РЕНО! Если честно, то мысль купить Приору как переходный вариант присутствовала но, вспомнив как однажды на заправке в -30 увидел, как из приоры вышли трое и все в валенках мысль отпала сама по себе. Кроме того приучен к тому что дешево – хорошо не бывает.
Про цену: Машину приобрел в салоне Екатеринбурга на Бебеля, не заказывая, так сходу выбрав из того что было в наличии. Данный экземпляр в комплектации Экспрессион 1.6, с Шерханом-7, Пролежневской магнитолкой, комплектом ковров, брызговиками и подлокотником обошелся в 448 т.р. +15т.р. за комплект Нокиа-Хакапелита-5. Ценник считаю завышенным, у нас вообще весь авторынок в ценовом вопросе задран необоснованно. Кроме того, ОД навешивает на свободные авто втридорога доп. оборудование. Доставка из Москвы тоже обходится нам в 30т.р. Когда брал первый Логан, то анологичный авто в те времена обошелся бы в 279т.р.
Официальный дилер: Неоднократно избалованный Тойотовскими центрами. Рено, конечно на порядок отстает по всем параметрам. Дух «совка» витает и ощущается всеми фибрами. Нет зрительно вроде все хорошо, но в отношении к клиентам… Кофе, чай уже за ваши деньги, буфет похожий на вокзальный, кофе-автомат сломан, про такси вообще молчу, договариваться не хотят или со скандалом. Мнимые очереди и дух «развода». Все это оставило негативный осадок. Для примера: В выбранной мной машинке по прайсу, предлагался багажник на крышу – прошу, уберите сию роскошь, она лишь портит вид и гул взлетающего вертолета мне не к чему! Отвечают – оборудование уже установлено, наряд составлен, люди работали… Прошу, покажите машинку – не говорят невозможно, машинка на складе. (А склад во дворе). На самом деле машинки стоят пустые и менеджеры, ссылаясь на то, что нет ПТС, предлагают за машиной прибыть через пару дней, а сами тем временем втюхивают свое барахло. Ко мне прибыл старший и мы с ним после небольшой размолвки, решили обоюдно, что салон сделает мне скидку в пять рублей, что, в общем, меня устроило. Когда пришел забирать машину, то с приятным удивлением увидел вместо багажника – подлокотник, чему порадовался. Машинка чистая, помыли даже движок, правда на мой вопрос, зачем? Так и не дали вразумительного ответа. На прощанье девочка менеджер Катя (она в общем показалось мне самой порядочной в этом коллективе – спасибо ей за заботу), подарила мне сувенирный Логан и пожелав всех благ отправила восвояси.
Внешний вид: Рестайлинговый Логан внешне выглядит симпатичнее прежнего, убрали эту глупую полосу на бамперах, несколько сгладили угловатость, внешние зеркала стали объемнее и не так слеповаты как раньше. Прежний Логан тоже не вызывал у меня отвращения, на эту тему я не заморачиваюсь, главное чтобы мне было уютно и комфортно.
Эргономика: Регулировка руля бесполезна во всяком случае для меня, диапазон мал оптимальное положение до упора вниз, что было и в прежнем авто без регулировки. Посадка немного табуретная, но после РАВа вполне удобно. Подлокотник очень кстати и очень даже не плохо, имеет регулировку по высоте, верхняя крышка сдвигается вперед, неплохая ниша для перчаток и всякой мелочи. Наваливаться на него всем телом не стоит, а в целом повторюсь неплохо. Рычаг КПП удобен, ходы короткие включения четкие. К копке сигнала на переключателе привык ранее, но в экстренной ситуации все же даванул на руль – привычка от РАВа -))). Вообще от тактильный прикосновений ко всему появился дух отечественного авто – очень жаль что отверточная сборка осталась в прошлом и 70% комплектующих изготавливают в России. Осознаю что плохо, но что есть, то есть! В машине по-прежнему тепло, просторно, на заднем сиденье три гренадера поместятся с комфортом не нагибая головы. Педальный узел лично меня радует сцепление мягкое, тормоза схватывают от небольшого прикосновения. В движении на высокой скорости (больше 100), отдает вибрацией педаль газа и рычаг КПП. Неудобное расположение кнопок стеклоподъемников, сначала я ищу на двери, потом вспоминаю что на панели. Ручки на передних дверях тоже порадовали. На задних как и прежде подштамповка.
В движении: Увеличенный клиренс – 175 отразился на управляемости, имеют место переставки и некое отсутствие курсовой устойчивости в зависимости от скорости. На прежнем было 150 и стоял на дороге заметно лучше. Крены и сносы в поворотах, но все терпимо и управляемо, зато теперь геометрическая проходимость на зимниках и грунтовках заметно лучше я бы, даже сказал отлично. Комфортная скорость 90-110 дальше тоже вроде ничего, но 3500 - 4000 оборотов несколько напрягают, движок восьми клапанный ему такие обороты в нагрузку, явно шестой не хватает. Крутящий момент неплохой, на низах везет, обгоны уверенные - для данного экземпляра, все же надо понимать что вы за рулем бюджетного авто в 84 л.силы. Настройки подвески – это песня, здесь уже немало об этом писано, так что повторятся не буду. Добавлю только что на зимниках и в городе комфортнее, чем на РАВе. (Не глумитесь!).
Общее: Гидроусилитель туговат, ладошкой при маневрировании крутится нелегко. Обзор заметно лучше за счет увеличенных зеркал, но слепые зоны присутствуют. Ближний свет отличный, хорошо освещает обочины и вперед бьет прилично. При наших загруженных дорогах очень даже большой плюс. Багажник огромный – 510 литров, дуги скрадывают полезный объем, нужно оставлять пространство для их маневра. Комплект резины на 14 после некоторых манипуляций поместился. Диски кастрюльки - уже не импортные, а нашего производства прикрытые колпаками. Днище и колесные арки имеют заводскую очень неплохую антикоррозийную обработку, дополнять подкрылками и чем-то еще будет лишней тратой денег. Также установлена заводская, довольно мощная защита двигателя, что согласитесь, радует. Морозов пока не было, в -25 заводится легко с автозапуска. Единственное раздражение вызывает глушитель который издает звук прохудившегося при наборе скорости. Отсутствие шумки в минуса не ставлю – авто бюджетное, так, что – это норма. Салон, багажник герметичен, но дверные арки закидывает грязью. Двигатель не грязнуля – в сравнении с двумя Тойотами, там движок хоть раз в неделю мой.
Расход: По трассе если тошнить 100, то будет 6 литров, при 130 – 7.5-8л. По городу 9.5-10. Раз в месяц езжу на север, средний расход с учетом зимников и городов, сейчас 7,5 на сотню.
Вывод: Очень внятное, разумное, бюджетное авто эконом класса. Немного завышена цена, как и предсказывали скептики, сначала устроили ажиотаж низкой ценой и потихоньку задрали до безобразия. Но надежность, простота и относительный комфорт оправдывают вложенные в него средства. Выбор за вами.
Кто дочитал – спасибо за внимание. По ходу эксплуатации буду дополнять. Всем всех благ, добрых гайцев и по зеленому!