Всем здравствуйте!
Решился написать наконец-то свой первый отзыв на Дроме, до этого просто почитывая отзывы других автовладельцев.
До Логана ездил недолгое время ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, десяток было аж 2 штуки!! обе новыми.
Машина была куплена у официального дилера в Оренбурге в марте 2009 в комплектации «Престиж» за 387 тысяч рублев со скидкой, ездила супруга, я езжу на ней с 2011 года, так получилось после продажи десятки, купили жене Фабку и я не без радости и с удовольствием скажу вам, пересел на Логан.
Естественно буду сравнивать с тем на чем ездил – с «легендарным» десятым семейством Ваза.
Если честно к Логану было какое-то предубеждение что-ли, пока не попробывал прокатится сам. Внешне смотрится нормально – на мой взгляд, колеса на литье 15, ручки, бампера, молдинги, зеркала в цвет кузова.
Подвеска нравится, очень хорошо для наших дорог с ямами, выбоинами и проч. Мягко отрабатывает, энергоемкая, без пробоев, стуков. Управляемость лучше (по сравнению с ВАЗ 2110), я так понял угол поворота колес побольше чем на вазах, и баранку нужно крутить меньше. Правда на скоростях за 120 км/ч при резкой рулежке корма кренится, в общем некритично, на больших скоростях редко езжу, да и обгоны напрягают после 100 км/ч.
Пробег на данное время составляет 39 тыс.км. ТО у оф.дилера проходили 2 раза – на 15 и на 23 тысячах – пока машина была на гарантии(так жена захотела). Цена ТО что-то около 5 тыс.руб из них расходники половина этой суммы (масло Elf 5w30, свечи Renault, воздушный, масляный фильтры, кольцо уплотнительное), хм, не то чтобы дорого – но и недешево. На ТО-2 с удивлением узнал, что на машине с кондеем нету фильтра салона! Н мой вопрос представителям салона, а почему продаете машины с кондеем но без оного фильтра, они тактично промолчали, вежливо так Щас по-моему на все Логаны ставят.
Машина ночует в гараже, зимой заводится нормально, если не считать что при морозах за -30С подкачивать БН приходится 2-3 раза, иначе машина глохнет (не знаю может у меня тока так). Порадовал аккумулятор с надписью Renault и емкостью 70А/ч, крутит в морозы отлично, вот это я понимаю адаптация двигателя к российским условиям. Да и защита картера ставится с завода.
Про жидкости – удивило, что все уровни в норме(антифриз, ГУР) не ушли, за исключением тормозной – ну это понятно износ накладок, колодок.. пару слов в огород десятых ВАЗов – там по замкнутому кругу замена расширительный бачок, крышка, шланги, хомутики, термостат..при сравнимых пробегах.
Двигатель – обычный 8-клапанник, с устаревшей конструкцией, да ладно нам сойдет и такое. Вибраций присущих двигателям ВАЗ нет и в помине, КПП слышно на первой передаче, короткая кстати, летом плохо – медленный старт, зимой хорошо – по снегу едет почти как трактор .
Ручка КПП удобная (шов совсем не напрягает) – тока охота укоротить ее немного, передачи переключаются легко, кроме задней – ждать надо после выжима.
По динамике – ее нету , возможно дело в стоковой прошивке, (задушенной нормами Евро), хз, а так подрегулировал положение педали газа в сторону большего открытия – стало повеселее, да и обороты надо держать повыше 3000, хотя для этой машины более подходит неспешная езда. Немного напрягали поначалу обороты ХХ – что-то около 800 об.мин, судя по тахометру, как я понял это тоже прикол сток.прошивки. Лью 92 бенз, пробывал 95 – разницы в приходе/расходе не ощутил. Режимы входа/выхода из ПХХ работают как надо – нет пресловутого дергача как на десятке.
Расход топлива, судя по БК зимой 11л, летом 8,6. Средняя скорость по БК 30 км/ч. Езжу в основном в городском режиме, очень редко трасса. Спидометр врет на 7-10 км/ч (в сравнении с GPS) в сторону увеличения. БК не показывает мгновенный расход и температуру воздуха. Почему-то на скорости 120 км/ч звук выхлопной системы слышно не так громко как на 100-110 км/ч, может в резонанс попадает?
Пороги широкие и пачкаются. В передних брызговиках почему то не хватало по одному болту внутреннему, к слову сделаны они из пластмассы.
Жесткий пластик на торпедо и дверях, зато сверчки там не живут. А живут они в «бесшумных» болтах, пластмасска болта трет о пластмасску замка двери, смазал силиконом.
Материал бампера не очень хорош – к слову десятошные лучше, крепче что ли.
Лобовое треснуло, снизу полоса в районе покоя дворников – от камешка пошла вправо и влево, но не мешает обзору. ЛКП вроде держит, немного слезло с молдинга двери.
Оторвать бы руки и голову инженеру додумавшемуся засунуть кнопки подогрева сбоку сидушки (тоже самое кнопки стеклоподъемников на бороде)!! А сами попогреи в машине супер! В мороз самое то. Правда если дожидаться срабатывания терморегулятора можно поджарить яйца ))
Ручки вентилятора, печки, потоков воздуха торчат внизу, тянутся неудобно, их бы вместо кнопок стеклоподъемников, ЦЗ и обогрева заднего стекла поставить.
Про обдув – сделано хуже чем на десятке, стекла при определенной погоде пытаются запотеть, спасает включение кондея, зимой боковые стекла затягивает инеем.
Кстати про кондей – в жару с ним машина не едет ваапще! Приходится тыркать в кнопку выключения. Да и воздух на впуске сильно нагревается от двигателя по словам народа с логан клуба, из-за этого потеря мощи в жару, есть такое подтверждаю, руки дойдут попробую изолировать гофру.
Не совсем понятна конструкция верхней кромки дверей и кузова – снег падает прямо на сиденье.
Укоротил трапецию дворников – убрал ненавистную соплю на лобовом стекле.
Отсутствие ручек на двери – неудобно только если с водительского места попытаться открыть/закрыть пассажирскую дверь – а распахиваются они широко.
Залазить в машину удобно, сидим достаточно высоко. Места много, сзади настоящий диван, широкий. Сам вид сидений не впечатляет, квадратные, но удобно, спина не болит. Регулировка по высоте сиденья чета непонятная – всего 3 положения фиксированных. Ремнями безопасности - пользоваться удобно, тянутся легко, возвращаются на место сами,(у отца Калина, сразу заметна разница), единственное расстояние от стойки двери до торца (бока) сиденья маловато, там то и застревает концевик ремня(не знаю как правильно назвать) довольно таки противно гремит об дверную стойку ,видно на фото.
Фары светят достаточно хорошо, у десятки с киржачом довольно узкий свет, боковины не освещались.
Жаль нет утеплителя капота, сейчас вроде ставят с завода и то на дорогие комплектации. Интересно скока стоит штатный утеплитель с Ларгуса, поставил бы ..
Тормоза не понравились – легко нажимаются, а потом резко схватывают, из-за чего складывается обманчивое впечатление супер-пупер эффективности тормозов как многие считают но это далеко не так . Стопы загораются не сразу как педаль нажал – не понравилось, я вычитал где-то, что так положено в Европе, но у нас в России можно получить удар от сзади едущих и не соблюдающих дистанцию, пришлось отрегулировать шток выключателя стопарей.
Вообще у логана педали все мягкие – легко нажимать. В коврике водителя дыра – не под педалью газа как многие подумали бы - под педалью сцепления, коврик неоригинал не совсем точно повторяет пол кузова под педалями.
Большой багажник – толку от его объема, петли слишком большие.. Крышка багажника открывается/закрывается легко, пол багажника не достаточно жесткий – по краям проваливается.
На дороге все пытаются обогнать - не очень уважают Логан, любители самоутверждатся блин..
Резина на лето 185/70 R15 Корморан нормально в принципе, шумновато тока.
На зиму 185/70 R15 BFGoodrih ST отличная резина!, тихо, мягко.
В общем меня машина устраивает, конечно есть машины получше, постарался написать что мне в ней нравится, а что нет, все недостатки какие увидел.