Всем доброго времени суток. Отзыв пишу первый, так что тапками очень тяжелыми не кидайтесь )
Логан был куплен летом 2008 года в городе-герое Нижневартовске у "серого" дилера. Официального дилера тогда там не было (да и сейчас нет, насколько знаю), ближайший был в Сургуте, и ехать туда своим ходом было не вариант. Поэтому покупал из наличия, в том цвете и комплектации, что были. Собственно и было их на тот момент ровно две штуки - радикально серый и "мерцающая платина" в одной комплектации Expression с восьмиклапанным двигателем 1.6. У второго в комплектацию еще входил и кондиционер, плюс цвет понравился больше, в итоге выбор на нем и остановился.
Полная история ремонтов выглядит так:
1. На пробеге около 10 тысяч потек передний сальник коленвала. Заводской брак, какая-то партия шестерен привода маслонасоса быстро раздалбывала этот сальник. Поскольку дилер был не официальный (да еще перекрасился к тому времени под VW), ремонтировал в гараже у "дяди Васи". Успешно, проблема больше не всплывала вплоть до продажи машины.
2. На пробеге около 40 тысяч стал подсвистывать выжимной подшипник. Вскрытие показало, что на корзине сцепления запали два лепестка, остальное визуально было в норме. Заменил все комплектом корзина+диск+подшипник, и забыл про проблему.
3. Примерно на том же пробеге что-то стало поскрипывать в передней подвеске. После диагностики были заменены рулевые наконечники, втулки стабилизатора поперечной устойчивости и левый нижний рычаг в сборе (пожевало сайлентблоки). Чуть позже поменял еще и правый нижний рычаг, чисто для симметрии )
В принципе все, остальные операции носили исключительно регламентный характер типа замены масла и фильтров.
Да, масло лил только Elf, в зависимости от сезона 5w30 или 0w30, уровень от замены до замены держался как приклеенный.
Про особенности интерьера писать не буду, там только ленивый не оттоптался еще. Сказать могу одно - все эти особенности меня не парили совершенно. К дудке в рычаге поворотников привык дня за два. Жесткий пластик торпеды трогал только при уборке салона два раза в год, так что тоже пофигу. Зато эта самая торпеда представляет собой чуть ли не монолит, поэтому там попросту нечему скрипеть и бренчать.
С моим стилем вождения двигателя в 87 л.с. хватало что в городе, что на трассе. Передачи коробки немного коротковаты, особенно 1 и 2, но ничего, приспособился. Если вспомнить, то не хватало мне двигателя ровно один раз, когда я вез на верхнем багажнике деревянную дверь из Нижневартовска в Карасук тестю - машина после 90 разгоняться не хотела совсем.
Про подвеску могу сказать одно - она шикарна. Всякую мелочь типа небольших трещин в асфальте проходит чуть жестковато, зато все что крупнее пролетает просто на ура, причем не теряет сцепление с дорогой. Приходилось ездить и по трассе, и по щебню, и по зимнику, везде проезжал без проблем. Правда, в -30 на зимнике таки угробил сайленты левого рычага (см. ремонты выше), но тут уж деваться некуда было, погоду ждать не имел возможности.
В итоге через пять лет владения захотелось чего-то более другого, да еще на автомате, чтобы жена могла водить (что из этого получилось, возможно, напишу в следующем отзыве), и в 2013-м году я сдал Логана в трейд-ин. Взамен взял Меган 3, но это совсем другая история )