После примерно 1,5 лет эксплуатации и 22 000км пробега решил поделиться своими впечатлениями от машины. Отзыв старался сделать максимально объективным.
Выбор был очень долгим и мучительным, пересмотрел практически всех возможных конкурентов. По роду моих увлечений главным требованием к машине была надежность, по возможности, максимальный клиренс, просторный салон. Обязательно кондиционер. Еще очень хотелось более-менее мощный движок. До Логана ездил на ВАЗ-2111 (1.5л, 78лс) – любая поездка по трассе проходила в очень нервозной атмосфере, каждая попутная фура серьезно понижала настроение. Вообще про ВАЗ ничего плохого сказать не могу, серьезных поломок не было, 11-я ни разу меня по-крупному не повела – только мелкие и незначительные неисправности, которые, что интересно, иногда устранялись сами собой, без постороннего вмешательства. По большому счету было 2 больших минуса – слабый двигатель и отсутствие кондера. Ну и еще 1 мелкий – очень гремучая, особенно непрогретая при низкой температуре.
Вернусь к выбору. Кроме Логана/Сандеро смотрел еще Авео, Рио (обе тогда еще дорестайлинговые), Солярис (тогда только-только появился в автосалоне), Лачетти, Шеви-ниву, Акцент, из интереса – Приору. Кратко расскажу о каждой. Авео в целом понравился, самый большой минус (и единственный существенный) – машина тесная, особенно сзади (мой рост 182, вес 82). А для меня это категорически было неприемлимо. С Рио такая же история, сзади места еще меньше чем в авео, да и сама машина показалась какой-то маленькой, невысокой. Лачетти и Акцент не понравились совсем – очень низкие – приходится не садиться и выходить из машины, а залезать и вылезать. В Акценте так вообще ноги утыкались в руль. Приора очень напомнила 11-ю, места в салоне мало, показалось даже меньше, чем в 11-ой, но уверенно утверждать не могу. Коробка такая же – передачи чуть ли не пинками переключаются. Вообще если бы покупал нашу машину, взял бы Калину с приоровским движком. Шевроле-нива очень понравилась посадкой, обзором, ну и конечно полным приводом. Взял бы ее не задумываясь, это наверное, то, что мне было нужно, если бы не две больших проблемы – движок 80лс и очень низкая надежность (со слов знакомых и из отзывов). Солярис, на который я возлагал большие надежды, меня разочаровал плохим обзором и теснотой салона. Очень хорошим вариантом был бы Поло седан, мне позже доводилось на нем ездить, машина хорошая, понравилась. Но т.к. это авто с кондером в 2011г. можно было купить только за 520тыр (или около того), я его даже не смотрел. Нет там ничего такого, за что бы я согласился переплатить 70 000. Если бы кондер можно было заказать со второй комплектацией – вполне возможно, что взял бы его, т.к. цена в этом случае была бы сравнима с логановской.
Как состоялся выбор между Логаном/сандеро/степвеем. Сандеро сзади теснее Логана, багажник меньше, база короче. В принципе мелочи, но они и повлияли на выбор. Как только увидел в инете Степвей – собрался уже ехать переоформлять заказ с Логана на него. Высокий дорожный просвет был для меня важнее багажника. Но он сильно подвел в одном – механика почему-то ставилась туда только с движком 84лс (сейчас так же). А автомат меня не интересовал совсем. Был бы Степвей на ручке с двигателем 102лс – переплатил бы за него, не задумываясь, 50 тыс. Эта машина, наверное, была бы моим идеалом, если бы не сомнительные маркетинговые ходы производителей.
Тест-драйв ни на одной машине не проходил, т.к. подвеска, шумоизоляция, ходовые качества меня интересовали гораздо меньше, чем обозначенные в начале отзыва приоритеты. Какой бы комфортной, эргономичной и красивой не была машина – отсутствие достаточного свободного пространства и посадка на уровне земли (хотя такая посадка может кому-то и нравится) – это большой крест на всех остальных достоинствах. Вообще интересно, о какой безопасности машины можно говорить, если голова у тех, кто едет сзади, упирается в потолок, крыша едва не касается головы водителя, а в более-менее теплой одежде ехать приходится чуть ли не в полном контакте с пассажиром. Хотя, возможно, я чего-то не понимаю.
Теперь перейду к Логану. При первом знакомстве не понравился только салон – ощутимо хуже того, что я до этого видел (речь о комплектации Expression). Поэтому решил немного отклониться от первоначальных планов, и заказать Prestige. Как я уже говорил раньше, цвет и внешний вид авто меня интересовал меньше всего, но ввиду наличия возможностей и некоторых приятных дополнений в Престиже, решил не экономить лишние 20 000, все-таки по сравнению с ценой авто это не так много. Двигатель заказал 1.6, 102лс, почему – из предыдущего текста, думаю, понятно. Вообще меня удивляют люди, которые берут комплектации со слабым двигателем (это касается не только Логана, вообще – любой машины), а потом жалуются на динамику, и ставят это в минус. А какой еще динамики можно ждать от, например, 84 или 75лс Логана, или 105 лс Мегана (да еще и с автоматом), который на 150кг тяжелее? Потом, как оказалось, такие двигатели на Логаны/Сандеро заказывают довольно редко, в основном 8-клапанные. Почему – для меня загадка. Наверное, чтобы потом жаловаться на динамику. По-моему лучше взять комплектацию попроще, но порезвее. АБС брать не стал. Не буду доказывать, что оно не нужно, т.к. сравнить мне пока не с чем.
4 месяца ожидания (вместо обещанных 9) – и я забрал машину из салона. Вообще автосалон Рено, а точнее, его «продающий» персонал произвел не очень хорошее впечатление (к персоналу автосервиса претензий нет). К клиентам ноль внимания. Складывается впечатление, что консультантам все равно, сколько машин они продадут. Допы мне не навязывали. Сам купил у них коврики, по наивности думал, что подойдут лучше всего, но очень ошибся – слишком мягкие, отмываются очень плохо, борты низкие, когда вытаскиваешь из машины, вся грязь высыпается. В багажник коврик взял от 11 – подошел почти как родной. Изначально для багажника хотел тоже взять у дилера – но цена чуть ли не 1500 была (точно не помню) – по-моему, для куска резины это уже перебор, какое бы именитое слово на нем написано не было. Бензина в баке было, наверное, литра 2. В машину стоимостью полмиллиона могли бы залить хотя бы полбака. Или это обычная практика у дилеров? Резина стояла Кордиант. Ничего плохого про нее за время эксплуатации сказать не могу.
Теперь коротко по всем узлам:
- двигатель очень порадовал (после обкатки). Обгоны на трассе даются без проблем. На 3 передаче с 80 до 110-120 разгоняется очень уверенно. Долго пытался понять, как на динамику влияет кондер. Потом пришел к выводу: его включение сказывается только на очень низких оборотах (1000-1500), трогаться труднее. Выше обороты – уже без разницы, включен/выключен. На трассе на обгонах никогда не вырубаю. Прогревается не очень быстро, но и не очень долго. За прошедшую зиму морозов менее -26…-27 градусов не было (у нас иногда бывает -38), но при этой температуре машина заводилась без проблем, даже мыслей не возникало, что может не завестись.
- коробка: передачи переключаются очень легко, при понижении температуры где-то до 0 начинают возникать небольшие затруднения при включении 1 передачи, пока коробка не прогреется. Ход рычага показался великоватым. Наверное, это сделано для того, чтобы машина располагала к спокойной манере езды. Никаких посторонних шумов от коробки не слышал.
- управляемость средняя, особенно на высоких скоростях. Но это дань высокой посадке, просторному салону и высокому просвету. 140км/ч по дороге качеством выше среднего для этой машины считаю предельной скоростью более-менее нормальной езды. Дальше становится страшновато. Хотя конечно, более 120 нежелательно ездить на любой машине по соображениям безопасности.
- подвеска – выше всяких похвал, о ней сказано достаточно.
- печка/кондер – никаких претензий. 2 скорости обдува достаточно и для отопления и для охлаждения в интервале температур от -27 до +38.
- эргономика: в принципе все устраивает, кроме звукового сигнала на рулевом переключателе, очень плохое решение, хотя постепенно приноровился. Кнопки стеклоподъемников на передней панели мне даже больше нравятся, чем в привычном месте, на двери. Ручки открывания дверей сзади могли бы сделать нормальными, как впереди: задние двери открывать/закрывать за эти огрызки неудобно. Вообще задние двери какие-то неудачные – и по форме, и из-за неудобных ручек, и открываются не плавно, а рывками, хлопают громче, чем передние. Да и какие-то они слишком легкие, нет уверенности в их прочности.
- шумоизоляция: видно, что пытались на заводе что-то делать в этом направлении, но как-то неубедительно. Выше 2500 оборотов двигатель слышно отчетливо, после 80км/ч колеса начинают шуметь. Была мысль сделать шумку, но как-то не довелась до логического завершения. В принципе и так сойдет. Если дорога хорошая – звуки не напрягают. Сверчков нет вообще.
- отдельно скажу про обзор вперед и удобство посадки/высадки. Обзор отличный, перед глазами в машине только дорога. Не руль, не капот, не заваленные на водителя стойки – только дорога. Стекла в дверях тоже большие, широкие, все прекрасно видно. При посадке не надо приседать до земли, наклоняться, складываться, пролазить, опускать голову… Открываешь дверь и садишься. Просто и эффективно.
- салон: очень просторный по сравнению с одноклассниками. Хороший запас есть везде. Впятером можно ехать без напряга. Кстати, единственная машина из всех рассмотренных одноклассников (Рио, Солярис, Авео и т.д.), в которую на задний диван удалось сесть втроем в зимней одежде и без лишних усилий закрыть за собой дверь. Внешний вид и отделка считаю вполне неплохая, хотя, конечно, похуже одноклассников.
- багажник хороший, вместительный, и, что еще радует, высоко расположен. Когда забит под завязку - дуги иногда мешают закрытию.
- клиренс и возможности перемещения по плохим дорогам: удивили, честно. Думал, будет хуже, чем в 11, ан нет, оказалось вполне на уровне, не хуже точно. В городе вообще ничего не цепляет, ни зимой, ни летом, на бордюры запрыгивает без проблем. По этой части претензий нет.
- расход: в городе 9л летом, 10-11 зимой. По трассе: минимум при 90-100км/ч был 6,2л. На 120 – 7,5л, на 130-140 – 8,5л. Сойдет, но больше 11-ой. Там минимум был 5,3л по трассе.
Теперь остановлюсь на некоторых неприятных моментах.
Через 2-3 месяца после покупки стал замечать воду под пассажирским ковриком. Оказалось, что ее появление связано с включением кондера. Поехал к дилеру – оказалось, на заводе забыли установить какую-то прокладку, поэтому конденсат течет не на улицу, а в салон. Неисправность устранили, теперь все нормально.
Дворники плохие, чистят не очень, посреди стекла постоянно возникает «сопля». Советую менять сразу же.
Не складывается задняя спинка. Для перевозки грузов это не особо нужно, все, что доводилось перевозить, лезет либо в багажник, либо на задний диван. А возить доводилось много чего: стиральную машинку, небольшую мебель, линолеум. Если что-то длинное не умещалось в салон, открывал заднее стекло. А вот спать в Логане (на природе в машине спать нравится больше, чем в палатке) проблематично.
Был неприятный эпизод с покупкой зимней резины. Задолго до наступления зимы купил и диски, и шины (R14), чтобы в последний день не бегать. Как только выпал первый снег, открутил летние колеса, прикрутил новые, довольный сел за руль… но на этом радость закончилась. Машина не хотела ехать ни в какую. Как будто ручник намертво затянули. Стал разбираться. Выяснилось, что на 16-кл. Логаны ставят другие суппорты для тормозных колодок, более крупные. И те 14 диски, которые я купил, к ним намертво прижимались, когда колесо прикручивалось. Хотя во всех источниках указывалось, что подходят как 15, так и 14 диски, и в магазине мне тоже говорили, что 14 подойдут. Поехал к дилеру – там тоже очень удивились этому факту, померили родные 14. Налезают, но впритык. Посоветовали купить оригинальные R15 за 2200 штука. Я поблагодарил их за такое заманчивое предложение, и поехал обратно в магаз, где брал диски и резину. Там мне перемерили все диски R14, которые были в наличии, тоже удивились. Хотя с момента покупки прошло уже больше месяца, согласились обменять диски и резину R14 на резину R15 с их доплатой, за что им большое спасибо. Диски я решил новые не брать, теперь осенью и весной просто меняю резину.
Зимой, если не стряхнуть предварительно снег с дверей, все валится в салон. Мелочь, но когда забываю об этом и сразу открываю дверь – очень раздражает.
В заключение скажу, что Логан под мои требования подошел просто идеально. Надежность – пока без нареканий, салон – для своей цены один из самых больших. Клиренс хороший. О выборе пока не пожалел ни разу. Мелкие недостатки есть, как и у любой машины. Свою цену полностью оправдывает.