Машина была куплена после недолгих раздумий. За год до покупки в семье уже появился первый логан, поэтому было решено не рисковать и взять проверенный аппарат. Тем более, что вариантов в этой ценовой категории я особо не видел. Хотелось новую машину с определенным минимальным набором удобств: клиренс, неломучесть, кондиционер. Решил брать новую на тот момент комплектацию Black line. Это компромисный вариант, ибо всего одна подушка безопасности, нет АБС, но при этом есть кондиционер и литье 15”. Пока ждал машину изучил профильные форумы. Благо на тот момент логан уже стал бестселлером и в инете про эту машину было написано всё. Покупка прошла без особых проблем. Единственное, что напрягло - это заляпаная грязными руками обшивка потолка. Обнаружил пятна на следующий день.Кто его знает, что они там делали. Но надеюсь, что ничего криминального.
Начались трудовые будни. Сначала обкатка. А после - полноценная эксплуатация. Но я редко кручу двигатель, предпочитаю ездить спокойно. Да и смысла крутить этот 8-миклапанник нет потому что выжать из него мощей очень сложно. Я был к этому готов и не сильно обломался. Всем известно, что Логан не для гонок. Скажем так - это необходимый минимум для нормального передвижения по дороге. По крайней мере для меня.
Машина была куплена в мае и практически сразу я оценил кондиционер. Он работает и холодит. Что еще нужно? Очень выручает при запотевании окон, быстро сушит воздух в машине. С завода не был установлен фильтр салона. Это конечно напрягало слегка, но как то всё время было лень его ставить - так и катаюсь без него. Зимой печка шпарит очень хорошо, никогда не мерзну.
На дороге машина ведет себя предсказуемо.. пока не пытаешься отклоняться от обычного спокойного стиля езды. Логан создан не для больших скоростей или экстремальных маневров. В этом я убедился зимой. На довольно крутом скользком повороте при скорости около 40-50 машину развернуло на 90 градусов и частично выкинуло на встречку. Благо там никого не было. Никаких электронных помощников там нет(и быть не могло за эту цену). Это было хорошим уроком на будущее.
Однажды на М-4 словил бампером кусок ДСП. Доска отвалилась от фуры, перевозящей строительную бытовку, и начала бодро скакать мне под колеса. На скорости больше 100 оттормозиться было нереально и резко перестраиваться тоже не захотелось. Удар где-то внизу спереди... Останавливаюсь... Доска размером 30*30 см торчит из нижней решетки бампера. Ну, спасибо, что не в лобовуху прилетела. Приговор - замера радиатора кондея и решетки бампера. Водитель фуры предложил на месте расплатиться без ГИБДД, но для этого надо было прокатиться пару км до населенного пункта. По его словам там в кафешке сидел его начальник и, мол, он решит все вопросы. Я согласился. Хотя сейчас понимаю, что рисковал. Мог бы огрести от каких-нибудь лихих парней. Но повезло. Хозяин фуровода отслюнявил запрошенную мной сумму. Ремонт потом сделал по КАСКО. Так что эти деньги пошли за мой моральный ущерб.
На трассе нужно быть аккуратнее с колеями. Довольно стремно бывает при перестроении. Еще машину очень легко сдувает пролетающими фурами - парусность большая. Комфортная скорость - 110-120. Потом начинается адский шум, который начнет быстро надоедать. Лично у меня есть какое-то дребезжание в районе правого дворника после 100 км/ч. Сильно далеко не катался, но часов 6-7 за рулем прилично утомляют. В этом отчасти виноваты и сиденья - никаких дополнительных настроек нет и спина периодически требует разминки. Головной свет меня устраивает. Можно поиграться с разными лампами, но чтобы поменять ее в левой фаре придется сильно изловчиться. Не снимая аккумулятор сделать это под силу только худосочному гимнасту. Не устраивают зеркала. В этой комплектации они реально маленькие. Собираюсь поставить побольше.
Лакокрасочное покрытие довольно слабое. Поначалу расстраивался из-за каждой царапки, но потом понял, что с этим ничего не поделаешь. Самые большие увечья нанесли птицы. Оставил летом на стоянке на неделю. Когда забирал машину был в шоке. На крыше, капоте следы жизнедеятельности птичек оставили конкретные следы. Видимо под палящим солнцем всё это дело среагировало и прошкварило лак. Обнаружил несколько пятен с булавочную головку.
При всех перечисленных минусах я хочу отметить, что машина ни разу не ломалась. Делал только ТО. Я на ней ни разу нигде не застрял, ни зимой ни летом. Заводилась при -30 без проблем. Большой багажник и просторный салон отлично подходят для семейной эксплуатации. Это характеризует Логан как надежную машину с хорошей проходимостью, но с некоторыми оговорками. У каждого могут быть свои нарекания, но плюсы этой машины, думаю, не подлежат сомнению. Это хорошая рабочая лошадка, которую при желании можно довести до ума и наслаждаться жизнью.