К тому времени когда я созрел для покупки первого в своей жизни нового автомобиля из салона, разразился банковский кризис и все автомобили, находившиеся у дилеров стояли без ПТС. Прочитав кучу отзывов, тестов и сравнений решил брать Логан в силу его доступной цены, практической неубиваемости и дешевизны эксплуатации. Комплектацию хотел самую простую, но двигатель 1.6. Обзвонив городские салоны Рено узнал, что с ПТС есть только одна машина, но в комплектации Престиж 1.6, без АБС и пассажирской подушки безопасности. Ждать и ходить без машины не хотелось, пришлось взять её. О чем впоследствии нисколько не пожалел. До Логана был ВАЗ-2101, Таврия, Фольксваген Пассат II, Ауди 100, Мазда Капелла праворукая, ВАЗ-2109, ВАЗ-2115 все из вторых-третьих рук, а Ауди вообще из деталей, найденных на помойке собрали и мне за 600 баксов впарили. В общем добрым словом можно вспомнить только «пятнашку», если забыть о том, что она закипала в любой пробке, и приходилось возить с собой канистру с тосолом, да еще вторая со скрежетом включалась. Пассат был хорош, пока днище не вывалилось. Мазда в кузове универсал, 1996 года, конструктор из Японии, с полным приводом, автоматом и 64 сильным дизелем пригнанная мной из Владивостока была лучшей, до ДТП. Но конечно, ни одна из этих машин не сравнится с новым Логаном. Большой салон. Высокая посадка дает отличный обзор дороги, конечно если не за фурой тащишься. Тросовые приводы сцепления и газа доставляют удовольствие в гонках не только на трассе, но и на серпантинах (кто ездил в Сочи или Абхазию поймет). Легкий, маневренный, шустрый не смотря на 87 сильный движок, который позволяет ему быть очень экономичным. Как-то в порядке эксперимента по пути на работу (работаю в 80 км от дома) попробовал проехать как можно экономнее. Средняя скорость 70 км/ч, с горок на нейтралке, средний расход по бортовому компьютеру составил 4,5 л/100 км. Два лета подряд езжу на море в Абхазию. При средней скорости 120 км/ч общий расход составлял 6,8-7,2 л/100 км. Максимальная скорость, до которой удалось разогнаться по пути из Питера 176 км/ч по спидометру или 168 км/ч по показаниям навигатора, которому я почему-то верю больше. Конечно, на такой скорости и движок ревет, и ветер свистит, но панического ужаса это не вызывает. Чувствуешь себя защищенным. В «девятке» и «пятнашке» на любой скорости ощущал себя сидящим в картонной коробке, там каждая панель, двери, подвеска - все живет своей жизнью. Едешь и ждешь, что отвалится раньше. В общем и целом, если не комплексовать из-за внешности и клавиш стеклоподъемников, только положительные эмоции. Из минусов – передачи коротковаты и явно не хватает шестой. Щетки стеклоочистителя с завода идут короткие, я поставил водительскую 60 см, правую 50 см – амбразура приоткрылась. Дверные замки лучше сразу заменить заглушками, их можно выковырять самой хлипкой отверткой практически не испортив дверь, так у меня утащили панель от магнитолы. Отсутствие АБС и доп. подушки абсолютно никаких неудобств не доставляет. Торможение отлично прогнозируемо, а вместо подушки отличная полочка в дополнение к объемному бардачку. Нескладывающаяся спинка задних сидений по барабану, что не умещается в багажник - кидаю в салон. Для холодильников и стиральных машин сейчас есть доставка в каждом магазине. Летняя резина, на которой продали машину – Корморан из Румынии. Не хорошая и не плохая: ни в лесу, ни на трассе, ни в горах не подводила, шум умеренный, три сезона отъездил и сезон-другой еще походит. Зимняя - Кумхо с шипами, за три зимы ни один не вылетел. Диски родные литые R15. Дополнительный комплект не покупал, при смене сезона переобуваюсь за 600 р и не парюсь.
Сервис Рено попробовал и забыл. Масло и фильтры способен поменять и безрукий не тратя на это 6 000. Кроме этого там ничего не делают. После 65 000 км поменял в стороннем сервисе с адекватными мастерами рулевые наконечники, потекшие передние стойки и сделал развал-схождение, за все 7 000 р. Колодки сам, через каждые 30 тыс. км. Масло между заменами (15 000) не доливал ни разу. Заливаю ZIC XQ 5W40. Угара вообще нет. Долил первый раз в прошлом месяце антифриз (250 мл) уровень опустился до мин. отметки. Отопитель, кондиционер работают отменно. В общем автомобилем до сих пор очень доволен. Откатав на нем 80 тысяч не чувствую разницы с новым. И конечно отдельная песня – подвеска. В меру упругая, не жесткая и не валкая, оптимально настроенная для наших убитых дорог. В то же время позволяющая входить в повороты и при 120 без заноса кормы и визга резины. Здесь можно сказать спасибо и самой большой в своем классе колесной базе. Благодаря чему машину очень не просто сорвать в занос. Логан при меньшей длине и большей базе, чем например у КИА Рио 2012 года (на котором я немало поездил), позволяет совершать более сложные маневры и резкие движения на больших скоростях. Этому помогает и безупречное рулевое управление с хорошо развитым силовым следящим действием. Подводя итог можно сказать – отменный автомобиль за свои деньги. Остается дождаться выхода на российский рынок Логана в новом кузове. Или через пару лет созреть до Дастера?