Здравствуйте уважаемые любители автомобилей, хочу рассказать вам о недолгой эксплуатации автомобиля Рено Логан (далее для краткости РЛ), который я брал на прокат во время мартовского отпуска в г. Адлер Краснодарского края. Мой отзыв является чисто субъективной точкой зрения на данный авто и не содержит полезной технической информации. Сам я живу на Камчатке и за рулём на отечественных и импортных леворуких и тем более новых машинах никогда не ездил. Эксплуатирую более 7 лет старую видавшую виды Тойоту Камри в 20 кузове 1989 г.в. с двух – литровым ТД двигателем 2С-Т и механической коробкой передач, передний привод, 88 японских осликов пробежавших не вру 330 ткм. За машиной я слежу сам и ремонтирую её тоже сам, и надо отдать должное с ДВС серьёзных проблем за это время не было, хотя мотор у мотористов-механиков не числится в рядах отличающихся высокой надёжностью. Кроме своего автомобиля я ещё на протяжении более 3 лет во время приезда в отпуск во Владивосток эксплуатирую родительскую Хонду HR-V 2003 г.в. 4WD, 1,6 VTEC (125 л.с), вариатор. Поэтому сравнение пойдёт с этими автомобилями. Как – никак РЛ это была самая новая и первая леворульная машина на которой мне довелось поездить в своей жизни. РЛ я видел издали раньше (на Камчатке и Приморье их используют в такси), но внутри никогда не сидел.
За сутки перед приездом в Адлер я начал искать машину на прокат, так как собирался жить в Адлере на сочинской трассе, а кататься на горных лыжах в Красной поляне и ездить вечером в сам Адлер и Сочи. Как позже оказалось в «не сезон» это довольно не просто, потому что куда я ни звонил, везде дешёвых машин не было, и ценник начинался от 2800 р. за форд фокус, дальше было дороже всякие Камри, Пасаты и иже с ними. Сидя в аэропорту Шереметьево перед отлётом решил последний раз ещё поискать и позвонить в прокат и мне повезло: в какой-то конторке оказался дэу Шанс за 1350 р. и РЛ за 1800 р. Я не раздумывая выбрал РЛ, так как его хвалят в таксе и говорят что он большой и надёжный. «Ну что, проверим»- сказал я и пошёл на посадку в самолёт. По прилёту меня в аэропорту встретила девушка Анна, которая сделала документы, отдала ключи, взяла деньги, хитрой манипуляцией ключа и кнопки на панели приборов посмотрела остаток топлива в литрах, пожелала счастливого пути и сказала, что у нас всего две дороги, а потому не потеряетесь в наших краях. И вот я за рулём этого чудо авто, как только я в него сел, если честно, почему-то оргазма не ощутил. РЛ из себя представлял авто белого цвета снаружи он казался не большим, но внутри места было примерно как в Камри в 20 кузове, но не больше, то есть какой-то сверх вместимости я там не заметил, сиденья были хуже чем в Камри и хонде ХРВ, а регулировка спинки «крутилкой» сбоку - это просто ужас. Панель приборов и «борода» выполнена из дубового, но не скрипучего пластика. Имелся не большой бардачок в который я сложил все бумажки и дыра вместо аирбэга в которую влезла 0,5 литровая бутылка воды. Панель приборов была тоже необычна для меня, потому что индикатор температуры ОЖ и бензина выполнены в виде двух шкал на жёлтом экране между тахометром и спидометром. Обивка салона и особенно сидений была очень простой и маркой и мне не понравилась, так как со страшненьким хондовским салоном он сравниться не мог не говоря о красном велюровом салоне Камри. Как только я начал выезжать с аэропорта требовалось опустить стекло для отдачи карты в паркомат, потом понял, что что-то здесь не так: было уже темно и я не мог найти кнопку для опускания стекла, «весла» тоже не было, пришлось выходить из машины, позже я разобрался и даже привык к этому французскому необычному решению разместить кнопки передних СП и ЦЗ на «бороде», при этом на задних дверях почему-то стояли вёсла-«крутилки» (не привычно как-то). После выезда на дороги будущей олимпийской столицы я «немного» покрутился на новой развязке ну и конечно же потерялся: вместо того чтоб поехать в отель между Адлером и Кудепстой я оказался почти в самом эпицентре олимпстроя пока просто не упёрся в тупик на разбитой дороге не далеко от которой был слышен прибой моря. Выйдя и из машины я спросил у прохожего: «Где я ?».
«Вы находитесь в конце Нижнеимеритинского шоссе и дальше дороги нет»-ответил он. Пока я проехал по «шоссе» РЛ превратился из белого в коричневый, он стойко переносил все ямы и канавы, форсировал лужи и водные преграды на месте будущей олимпиады, подвеска мне напомнила чем-то хондовскую, такую упругую, жёсткую, немного деревянненькую, не пробиваемую, не гремящую, в тоже время клиренс меньше чем у хонды. Теперь я расскажу про его маленькое «сердце», оно объёмом 1,6 литра и называется К4М, сопрягается с 4-х ст. автоматом, который мне очень не понравился, потому что переключался только после 2500 об/мин. На понижение, при сбросе скорости, передачи переключал с дёрганьем, да и на высшие тоже дёргался только значительно меньше. Напомню РЛ был 2011 г. с пробегом 54 ткм то есть почти свежак. Мотор на низах просто «никакой» только крутить, при этом мотор на Хонде, который тоже любит обороты, значительно мощнее при одинаковом объёме ДВС. Когда я открыл капот РЛ всё пространство было занято двигателем почти «в притык», внутреннего места значительно меньше чем в Хонде и Камри, посмотрев наличие всех жидкостей, кроме автомата (щуп которой я так и не нашёл), выяснилось что масла в моторе нет. Созвонившись с прокатной конторой, договорился за свои деньги купить и долить масло с последующей оплатой, позже я заметил, что поддон и защита были целы, а масло сочилось с обратной стороны мотора, но сделать я ничего не мог, так как в обычных условиях залезть туда тяжело. Тут остановился человек на таком же РЛ, только без автомата, я спросил у него про возможную причину течи и как её устранить. Каково было моё удивление, когда он открыл капот: под ним находился ДВС тоже 1,6 литра, но совершенно другой, значительно проще по устройству и конструкции. В итоге я просто долил почти 3,5 литра масла, я не знаю сколько туда входит, но в мою 2-х литровую ТД Камри без снятия фильтра входит 3,8 литра, то есть РЛ ездил почти без масла, но датчик давления не горел. Больше РЛ сюрпризов не приносил ездил на нём куда хотел. Фары светили лучше чем в Камри, но хуже чем в Хонде, боковые зеркала тоже посередине: лучше чем в Камри, но хуже чем в Хонде и регулировались механически и не складывались приводами. Назад вид был плохой, так же не нравилась единая лампа поворотников на панели. Сигнал на ручке дворников или фар, уже не помню, проблем не доставлял как и кнопки ПСП и ЦЗ на «бороде». Так же необычным была «крутилка» наклона фар, которую на японских машинах не встречал. Музыка была средненькая состояла из четырёх колонок и 1 диновой китайской магнитолы без всяких пультов и выводов. Так же имелся кондиционер без климата, я его включал, работал хорошо. Очень понравилось то, что стоит воздушный фильтр, я это заметил сразу по состоянию пластика который почти не надо было протирать. Приятно удивил расход топлива на явно не удачном автомате и ДВС, который надо постоянно крутить, составил 28 литров на 402 км при езде, как по трассе, так и по Сочи и Адлеру с их пробками. После отдыха в Адлере, я поехал в Харьков, где побывал на выставке-автосалоне в одной из композиций для людей был представлен РЛ нового модельного поколения. Новый РЛ был более интересно сделан внешне и внутренне: все СП, 2-х дин магнитола с сенс. экраном и управлением на рычаге на рулевой колонке, ЭСП и ЦЗ на своих местах, другие сиденья – но, боже мой, какой он кривой, такое чувство, что его собирали в нетрезвом состоянии ногами, кругом щели всё висит отваливается, а метал вообще тоненький как будто китайский, ещё «жиже» чем на «моём» РЛ, хотя у него железо тоже безобразное. Мотор стоял тоже 1,6 как в «не моём» Логане. Но всё же не думайте, что от РЛ у меня один негатив. Если бы меня спросили купил бы я такой, я бы ответил а почему бы и нет, 5-у точку он возить будет дай бог год или два, а может, если повезёт, и все три. Да РЛ это красивая новая баночка из под пива 0,33 литра – использовал, смял и выкинул. Говорят сейчас почти все машины такие, но я точно не знаю, правда это или нет, потому что ни на чём другом не ездил толком. На этом моё повествование заканчивается. Большое спасибо всем кто дочитал до конца и прошу прощения за тысячу ошибок.