Голубая "ракета" о 82 лошадях!
Велосипед не мой, я просто разместил объяву))
Машина тестя, тесть пенсионер. До этого имел Кангу. Теперь вздыхает: маловат тачан для нужд садоводов-любителей, но Ларгус сам не захотел (мол, устарел морально), Доккера в прошлом году ещё не было, а Кангу в РФ не везут. Хорошо ещё, в отличие от дорестайлинговых Логанов, что складывается спинка заднего сиденья. Лопаты можно загрузить, вперемежку с рассадой, либо мешки с картошкой накидать.
По машине:
1) Двигатель К7М 1.6 82 л.с.
По современным меркам слабоват. Крутить можно до ограничителя, толку немного, дерзкие обгоны фур, плетущихся 90-100 км/ч надо просчитывать заранее. Однако, двигатель очень надёжный, по заводским данным ресурс около 400 тыс. км, на практике бывает больше. В обслуживании прост, ремень ГРМ и свечи можно заменить самому. Масло не ест, к бензину не требователен. Не хватает разве что гидрокомпенсаторов. Сознательно не выбран ниссановский HR16 113 л.с., ибо дороже, по отзывам имеет масложор, сложности с самостоятельной заменой свечей и т.д., потому динамика была принесена в жертву простоте и надёжности, которые пенсионеру поважнее будут. Реношный К4М с МКПП на Логан теперь не ставится, только с АКПП (что странно, ибо родственная Альмера имеет версию с МКПП и этим двигом).
2) МКПП 5-ст.
Коробка "короткая", 1-ая только тронуться, 2-ая до 30 км/ч, 3-я 30-40, 4-ая 40-60, с 60 км/ч подсказчик на приборной панели просит врубить 5-ую! С одной стороны, неудобно по городу. С другой стороны, по городу на любой механике неудобно, какие бы там ни были передаточные числа. Но в этой коробке есть профит: на старте быстренько перебираешь передачи и едешь, как на автомате, с 60 км/ч до ... ну, наверное 120-130 км/ч, разгонять голубую "ракету" до больших скоростей нецелесообразно, в связи с повышенным уровнем шума и расходом бензина. 5-ая передача тащит Логан даже на подъём, нажатие педали газа сопровождается заметным ускорением. В общем, коробка не скоростная, но тяговитая.
3) Подвеска.
Наверное, все знают, даже рассказать нечего. Отличная энергоёмкая подвеска. Тысячам к 50 возможен люфт шаровой в нижних рычагах, меняется рычаг с шаровой в сборе, стоит около 2500 руб. На своём бывшем Логане (продан) к 69 т.км сменил ещё и амморты, но там была связка К4М + АКПП, которая сама по себе весит заметно больше, да и ездил отнюдь не в щадящем режиме.
4) Салон.
Салон, как салон. Пластик обычный, не могу сказать, твёрдый или мягкий, т.к. зубами не грыз, ногтями царапать не пробовал. Тряпка сидушек напоминает стекловолокно и пахнет химией. Но потом запах выветривается. На новых авто пахнет именно обивка сидений, а не пластик. Это касается не только Рено. Сядьте в тот же Рапид и убедитесь сами.
В комментах помнится, один товарисчъ удивлялся поролону, закрывающему щель между кузовом и передним крылом. Когда сдавал своего Логана в трейд-ин, находящийся в салоне Шкоды, посмотрел у Октавии и Рапида. Такой же поролон!
В плюсы Логану запишу ещё т.н."бело-лунную" подсветку приборов. Красиво.
5) Кузов.
Не гниёт. По крайней мере, в течении гарантийных 6 лет (от сквозной коррозии). Хороший заводской антикор. На своём Логане после 5 лет эксплуатации ни один скол не покрылся ржавчиной. Задние локеры не ставил, арки как новые, заводская мастика никуда не делась. Кангу тестя продан после 10 лет и 200 т.км без единого пятна ржи. Покупатели сами удивлялись. Помимо защиты двигателя, трубки на днище закрыты металлическим щитком. В плане приспособленности к эксплуатации в РФ - Рено в лидерах.
Почитал про Весту СВ Кросс с каркасными щётками и вспомнил, что у Логана бескаркасные. Мелочь, а приятно. Ходовые огни удобны, но не отключаются, в темноте на заведенном авто скрытно не постоишь)) Фары светят отлично, лучше, чем у дорестайла.
Кому подойдёт подобный авто? Людям с ограниченным бюджетом, но желающим купить новую беспроблемную повозку на каждый день, обслуживать которую запросто можно в гараже своими силами и минимальными затратами. Ломаться в таком авто практически нечему.