История покупки
До этого ездил на газ 31029 (4 месяца) и сеат толедо 1997. Могу корректно сравнивать только с сеатом так как по классу они похожи да по опциям не сильно отличаются. На момент покупки выбирал из нескольких машин деу нексиа, калина, гранта и собственно логан. Сумма для покупки была до 215 тыс, но в последний момент надо было делать жене зубы так что ограничились суммой 160 тыс рублей. Смотрел 2 нексии, одну гранту, 3 логана и калину. Понравилась калина хетч-бэк ( 1 хозяин 2011 год, пробег 56 тыс, кузов ровный без ржи и вмятин) но цена была 220, еще понравилась нексиа 2010 года и цена устраивала 170 тыс, но у продавца были неоплаченные штрафы, так что не стал ожидать пока он их оплатит. Но волею судьбы выбор пал на рено логан 2011 года в базовой комплектации, с 3 хозяевами и как позже выяснилось последний хозяин использовал ее в такси. Машина была в аварии до меня что было видно по плохо покрашенным деталям и стекло лобовое в трещинах не родное, но двигатель был в хорошем состояние( мерили компрессию), подвеска тоже была не убита, да и цена 150 тыс меня устраивала. Решил брать.
Эксплуатация
Сразу после покупки заменил патрубок охл. жидкости (протекал), заменил масло, грм, фильтры. Через неделю после покупки машина перестала заводиться, я сразу заменил катушку и свечи- не помогло. Виновником оказался датчик коленвала, крепление плохо его держало и он постоянно выпадывал, купил с авто разбора и заменил его сам стоит он 400 рублей + доставка из СПБ. Далее начались проблемы с повышенной температурой двигателя, при езде более 3 часов по городу двигатель нагревался до 6 полосок( максимум 8), решено было менять датчик температуры. После замены проблема была решена, вместе с датчиком заменил выжимной подшипник, поставил сигналку Шерхан 5 с автозапуском. Машина была куплена в мае 2017 года и в августе жена предложила сгонять на Алтай на авто, ну я тоже за. Были проведены манипуляции с подвеской ( замена рулевых тяг, подшипников ступицы передние и один пыльник) еще отвез машину к электрику так как барахлил ближний и дальний свет ( как выяснилось прошлых владелец неправильно подключил провода). После всех мероприятий поехали на машине на Алтай на 2 недели. во время поездки машина показала себя как надежный помощник, доехали на ней до Кош-Агач (50 км от границы с Монголией), ездили на ней до марсовых полей ( красные горы на границе с Монголией) и еще много где были машина не подводила хотя как потом выяснилось из за езды по камнял протекли передние стойки. Наездив около 2 тыс км в общем отправились домой.
осенью машиной особо не пользовался уезжал по учебе в Финляндию. Зимой машина заводилась до -35 дальше я уже ее не насиловал + она стояла на автопрогреве каждые 4 часа в морозы. В конце Января протек задний сальник коленвала ( я бы даже сказал задубел от морозов и лопнул) и масло протекло из мотора. Вместе с сальником заменил диск сцепления, опять выжимной подшипник и залил масло в коробку КПП. Забыл еще рассказать что менял кулису МКПП из за того что один нехороший человек сел за руль моей машины и как он привык на калине пытался включить заднюю скорость из за чего кулиса провалилась и стала очень плохо включаться и вылетать на скоростях ( теперь урок мне, что не надо давать садиться за руль людям даже знакомым). В итоге из СПБ закал кулису с разбора 1000 рублей БУ + доставка 500 рублей почтой РФ, пришло за 9 дней.
Весной было решено продавать авто, так как планируем покупать жилье в ипотеку. Машину продавал не долго, в цена упала немного что очень радует.
Машина в целом как повозка из точки А в точку Б хорошая. Если покупать в хорошем состоянии то сильных проблем не доставит, в моем случае попался поезжанный экземпляр, но и он при правильном уходе не доставит сильных хлопот. Во время владения авто научился разбираться в узлах автомобиля и менять некоторые его части. В ютубе много роликов как менять некоторые запчасти и проводить ТО , так что если делать по инструкции, то можно делать большую часть работ самому при наличии ямы и инструментов ( за исключением замены сальника коленвала заднего и диска сцепления). Запчасти оригинал довольно дорогие, но есть масса хороших аналогов по демократичным ценам европейского и турецкого производства.
если сравнивать с сеат толедо 1997 года то машины не сильно различаются по комплектации, у логан только мощнее движок , у сеата 55 лошадок. От логана не стоит ожидать много, но с основной функцией он справляется перевозить из точки А в точку Б.
Спасибо за внимание