Всем привет!
Решил добавить пару слов про знаменитую машину на платформе В0. Думаю будет актуально, так как ничего глобально не изменилось и пошел в производство Дастер, Ларгус, Сандеро и прочие авто на этой базе…
Итак, Renault Logan PRESTIGE L3 ДВС 1.6 87 л.с. Максимальная комплектация (До 2007 года зеркала были маленькие в цвет кузова не красились как и ручки дверей с боковыми молдингами): Кондиционер, ABS + передние подушки безопасности водителя и пасажира, 4 стеклоподъемника, зеркала с подогревом и электроприводом, задние подголовники, бортовой компьютер, противотуманные фары, Сидение водителя с регулировкой по высоте, подогрев передних сидений, CD + 4 колонки, Литые фирменные диски на 15 + Сигнализация, Механическая противоугонка Дракон на КПП, Тканевые прорезиненые коврики в салоне и резинопластик в багажнике.
Выбор.
Машина выбиралась по принципу максимум авто за определенную сумму денег + надежность, простота и стоимость обслуживания, большой багажник, кондиционер, б/у, но максимально свежий))) как то так.
В итоге с машиной определились – Рено Логан. Тогда он выпускался в первом кузове еще…
На местном портале 74.ру поставил фильтр на поиск данного авто и при возможности, заходя в интернет, просматривал объявления.
Машина нашлась через месяц. Машине два года, пробег 7 500 км, максимальная комплектация машин первого выпуска.
Созвонились, договорились о встрече. На все вопросы хозяин отвечал как то странно. Пробег 7 500 вызывал вопросы.
Готовимся ко встрече. С хозяином оговорили, что машина по всем правилам этикета будет чистая. Благо зима и сделать это несложно, помыв машину довезти ее до места первого свидания при параде. На первом этапе пригласил кореша с богатым опытом механика для осмотра основных моментов по движку, окраске и ходовке. На случай обнаружения подозрительных моментов был готов бокс с подъемником для осмотра и договоренность с еще одними парнягами в малярке для осмотра по кузову…ждем-с!
Вот и он, Логан! Приехал дядечка в годах. Спокойный, немногословный. Дядечка путается в «показанях» на 10 минуте общения. Прямой вопрос с аргументами. Прямой ответ. Дядя перекуп. Ок. Беседа пошла лучше и в другом русле. Машина в хорошем состоянии. Пробег родной или почти родной. По ходовке и движку вопросов нет. Едем к местным Воснецовым –Мекелянджело… к малярам короче. Есть подозрения на крыло и дверь сзади справа - следы пасты все не уберешь с резинок и из под них. По цвету, оттенкам и фактуре все вроде нормально. Осмотр. Подтвердили – крыло и дверь красили, но не снимали. Все сделано нормально… Все устроило. Поторговались для приличия. Оформились.
Забрал машину на летней резине в конце февраля)) и до лета повысил водительское мастерство в разы. Даже как то ледяной дождь пережил. Это когда с неба капает, а на асфальте уже лед. Мокрый причем. Благополучно через весь город добрался до дома. Мой коллега, который со мной добирался до работы сказал, что если к лету на сиденье останется бороздка от сжимающихся от страха ягодиц, чтоб я не обижался. Машина ведет себя адекватно. АБС стрекочет. Все ровно. Главное голова на плечах – никуда не спешить и никому не мешать. С первых дней владения автомобилем был заведен неприкосновенный конверт в который после каждой зарплаты откладывалось по 2-3 тысячи рублей в первую очередь на хорошую зимнюю резину к новому сезону. Сам то не боялся, а вот внезапного пешехода зацепить или корму какому - нибудь гражданину на Лексусе сморщить не хотелось бы.
От машины в восторге! Все ожидания от недорого и некапризного авто оправдались с лихвой!
Плюсы машины (общеизвестны):
- Надежность – доказано собственным опытом!
- Большой салон
- Очень большой багажник
- 15 литье – машина в повороты входит лучше чем на 14 штампах. В маневрах лучше. У брата такой же логан был на 14 штампах.
- Штатная резина Карморан. Редкая в продаже. Мне очень понравилась. Хорошо держит дорогу, даже в дождь. В поворотах на высокой валкой в принципе машине ведет себя предсказуемо. В общем самое оно, для семейного сарая! Истаскал ее за два года. Купил б/у комплект такой же резины за 4000 рэ. А мою старую по объявлению забрал парняга на четырке вазовской за 1000… я аж охренел. Куда он ее поставит? Мне ее сосед по гаражу посоветовал на Авито выложить за 1500 за комплект – и на мусорку тащить не надо и деньги какие – никакие выручил.
- Машина в любой мороз (до – 37) заводилась нормально, так как АКБ 70 или 75 Ач. Процесс запуска забавный в такой мороз. 1-2 секунды вялых оборотов, потом 8-10 секунд ровных оборотов и все это без вспышек в цилиндрах, потом пара вспышек, Старт и ровная работа и это без ночных прогревов. Мои друзья все успели за два года позапускаться в морозы от меня))) Провода кстати они мне подарили.
- Удобные для меня табуретки и посадка за рулем. Реально все устраивало. Даже в дальних поездках (до 1200 км за сутки, так как больше не ездил) можно живым выйти из-за руля))) Обивка не маркая и весьма стойкая на износ. Хорошо чистится.
- Вполне нормальный расход топлива – трасса 5.5, город 8.5-9.5, зима прогрев или ацкая жара летом с АС – 11.
- Нормальный кондер. Не завонял за 2 года. Морозил на ура. В городе вообще хорошо. На трассе при обгоне на 8 клапанном двигле надо выключать холод, а то очково как то.
- Штатный майфун – лялякал вполне сносно из 4х колонок. Супер звук не в приоритете. Всего хватало.
- Попогрев + подогрев зеркал – очень хорошо!
- Масло на угар – не ест
- Никаких отказов за 50 000 км
- Низкая стоимость ТО у официального дилера!!! Да-да. Подробнее. Машина б/у. Возраст хороший, а вот пробег копеечный. Любое авто продавать потом. У любого дилера есть отличные скидки и бонусы как только у вас заканчивается гарантия, так как ремзону загружать надо, а за полный прайс такие как я к ним не поедут. Вот тут вы получаете и хорошее отношение и скидки на запчасти + работы и штамп в книжке и внимание к вашему автомобилю. Во всяком случае мною была выбрана такая политика. Я платил процентов на 20-30 меньше за ТО, чем мой брат – обладатель такого же авто, но на гарантии. О дилере немного позденее…
- 2 подушки. Как то приятно с ними, чем без них.
- АБС. Нормально, адекватно. Выручало пару раз.
- Низкая стоимость запчастей. Полно качественного неоригенала.
- Достались ворсовые ковры. Отлично! Пыли - грязи нет. В межсезонье не надо с коврика воду выливать. Минимум ухода – зимой можно выхлопать дедушкиным методом как палас на снежочке. Я это скребком с длинной ручкой делал. Потом все смел, в салон постелил свеженькие коврики. Летом можно Керхером постирать 1 раз и все. Иногда пропылисосить. Рекомендую.
- ДВС. 8 Клапаночков. В городе хватает. На трассе не очень. Не то что бы я гонсчег… просто обгоны небезопасны и в горах, хоть и в Уральских тухнет он на Симском перевале или Уренге уходишь с 4 на 3 передачу частенько. Но в целом везет нормально 4 седоков и багажник полный.
- Поведение на скорости. Нормально. До 130 очень комфортно при любых режимах. После 130 и подвеска и Двигатель не алё… на 157 по навигатору по дороге между полосами плавает и на волнах качает как баркас. Его оптимум (или мой) по трассе 110-120 км., где дорога и обстоятельства позвляют.
- ЕЕ Величество Подвеска! Она сделана удачно. Оптимально для развивающихся стран третьего мира и прочих пампасов. Прожив 50 т.км. она не попросила ничего для замены. Более того, когда мы загнали машину на стенд для проверки углов установки колес дружно ох..ли удивились с диагностом, что все в пределах допуска. На ходу все мягонько и комфортно. Все особенности наших дорог она переносит на ура! Подвеска клонирована на все машины семейства В0 (что и логично) + Ниссан Альмера для России тоже вооружена этой подвеской. Часть элементов планируют устанавливать на Лада 4х4 после модернизации в 2015 году.
- Высокий клиренс. Лазил во всякие говны без последствий.
- Свет. Основной и туманки. Все выше всяких похвал. Особенно после ВАЗ 2114. Вы просто прозреваете ночью)))) Супер.
Минусы или особенности.
В семье, как говориться, не без урода.
- Звуковой сигнал. Он в торце левого переключателя, где свет регулируется. А если вы не продвинутый пользователь Логана в пятом поколении, а нормальный человек с мышечной памятью давить в центр руля для подачи сигнала в опасной ситуации вы будете весьма удивлены. Кто это придумал и кто до сих пор это клонирует во всех!!!! машинах данного семейства я не понимаю. Лада Ларгус успешно это переняла. Ко второму году пользования Логаном вы становитесь джедаем сорок пятого уровня со стальными нервами молча перенося все события на дороге будь то подрезание, пешеход, вспышка слева или справа. Ребята, с таким устройством сигнала Логан надо на дагестанские свадьбы раздавать и тогда они будут проходить тихо-тихо, лишь с редкими выстрелами в сторону инженеров авто…
- Залить омывайку не уфаршматив все вокруг искусство! Пробка выведена в жабо у нижней кромки лобового стекла, где между капотом и местом где открыто отверстие для заливки с трудом простискивается рука банкой омывайки… фен-шуй короче…
- Оооооочень трудно сложить задние сиденья. Нужен гаечный ключ и демонтаж задней спинки, а так же перегородки между задними стойками, выполняющей роль ребра жесткости для улучшения управляемости. Минус это опупенный. Особенно если вы в мебельном магазине… особенно в ИКЕА за 200 км от вашего родного города…. особенно с женой непонимающей, почему в этот раз мы не купим вооон тот симпотишный хкафчик, о котором всю сознательную жизнь она мечтала, но который по длине не влезет в салон без разборки полмашины.
- Кнопка подогрева сидений. Она победила в прятках. Она на торце сиденья ниже подушки где попа водителя нуждающаяся в обогреве. В перчатке просунуть руку между сиденьем и дверью нереально. Даже если это удалось, то кнопку вы все равно не найдете… она сцуко маленькая и еле шевелится между вкл. и выкл. Короче, если вы можете включить это устройство на ходу, то с Цирком или гимнастикой у вас много общего.
- Регулировка зеркал. Она под ручником. Это тоже неудобно. Терпимое если вы один драйвер в семье, но ведь это не везде и не всегда так… многие я знаю балуются данной штукой когда к бордюру (паребрику) паркуются правым бортом для опускания зеркала, чтобы встать ровно и диски литые не задрать.. минус-минус короче.
- Кнопки стеклоподъемников. Для передних дверей вы найдете кнопки на передней панели – решение спорное, но для бюджетников(дешевых авто, а не госслужащих) нормально. Управление задними стеклоподъемниками это песня! Пульт между сиденьями за ручником. Мне пассажиры пару раз открывали его ногой, сумкой… с первого раза никто не находит. Тупо, но для водителя терпимо.
- Первые Логаны гниют по швам. Первое место – крыша +заднее крыло. Это место по водосточному желобку трескается и из под трещи выступает рыжъе. Швы багажника. Была бесплатная программа по допобработке антикором. Беспатно. Мне машина от первого хозяина досталась с письмом от Рено и приглашением на сервис. Приехал – показал. Машину забрали на сутки. Потом показали обработку. Почти весь багажник обработали, арки и еще там гдето. Низ не гнил. Такая – же херь появляется в водостоке перед лобовым стеклом. Трескается краска и ражавеет. К слову сказать, процесс оооочень медленный, особенно на первых машинах, собранных с европейских машинокомплектов, а не Автофрамос или ЗИЛ.
- Подтекание датчика на гидроусилителе руля. Он просто обсопливился весь, но дальше не потек. Заляпался пылью. Дилер сказал не менять. Новые через один такие-же. На работоспособность не влияет.
- Запотела опора привода вспомогательных агрегатов. Без последствий. 20 т.км. просто намокла и все. ХЗ что такое. Надеюсь правильно пописал это место.
- Окисление контактов в задних фонарях. Это видно на многих Логанах, когда вместо или вместе стопарями горит подворотник. Откручиваем барашек в багажнике пальчиками и без особых усилий. Фонарь в руках. Снимаем колодку с проводами. Пальчиками опять же разбираем фонарь. Ищем окисленную группу. Зачищаем. Все Ок! Я еще смазкой для электродеталей обработал. Сборка. Проблемы нет.
- Замена ламп. Особенно слева. Трудновато.
Немного о дилере.
Сатурн 2. Челябинск. Их два. Уфимский тракт – отлично! Там и обслуживался. Персонал. Сервис. Все ОК. Удивлен положительно. Скидки и штампы в книжке для будущего владельца, гарантия на работы 30 дней и адекватная консультация.
На свердловском тракте – мне непонравилось. Очень. Вырвал как то заглушку на днище. Везли два месяца. 3 раза по срокам динамили. Никто за заказ ответить не мог. Никто. Разозлился и написал Дистрибьютору на горячую линию. Думаю дай напишу, может сработает. Позвонили уже через 20 минут из Москвы, все уточнили. Я все спокойно объяснил.
Через 10 минут мне перезвонил дилер и сообщил, что оказывается меня 3 раза приглашали забрать запчасть, она уже месяц как пришла, по их словам я такая кака, что отказался забирать ее бесплатно!!! О как! Я говорю, так я согласен, отдайте мне ее))) Приезжаю. Мне в торжественной остановке выносят пакетик с пластиковой бздюхой с пять копеек размером. Герои ё-моё.
Смотрю, а запчасть то не та! Мальчишки, говорю, вы чего. Вы ж сами на нее смотрели. Фотографировали рядом такую же, как мне надо. Этот цирк зачем был, а? Кульминация, накал страстей, переходим на личности. Сказать им нечего. Ни менеджеру, ни его начальнику…и тишина!
На вопрос, что делать то будем, не отвечают. Смотрят в пол. 1 класс. Опять двойка. Теперь внимание! Выходит парняга в спецовке с бутером в одной руке и чайком в другой. Чё говорит вы, господа, нарушаете мне тут покой суровых трудовых будней, нехорошие некомпетентные люди! Выслушивает меня. Называет вожделенную деталь, какой-то ху..ей неважной вещью, которых у него хоть другой частью пищевода ешь. так как при антикоре их новые ставят по регламенту, а те, что стояли, остаются в первозданном виде в больших количествах. Выносит гору. Бери говорит, какая нравится. Занавес! Все в ах..е удивлены. Я довольный все забрал и умотал домой!
Были куплены на зиму липучки Бриджстоун Близак ВС 60. на 15 дюймов обошлись в 12500. Середнячок. С дороги в небольшом повороте, где я проходил на шипах, под сброс газа выкинуло с дороги при 40 км/ч. Мяу сказать не успел. Благо на заброшенную остановку через пустую встречку выкинуло. Все без последствий. Недостаток опыта и особенности резины сделали свое дело. Курсовая устойчивость не понравилась на этой резине. Когда на дороге панцирь ледяной вообще плохо. Их конек межсезонье, чистые дороги или асфальт подмороженный. ИМХО – пяткой в грудь бить себя не буду что эти шины плохие, многим водителям нравятся, мне не очень. Нокиан шип больше по душе.
Пройдено 3 ТО у официала. Кроме регламентных работ ни чего.
Замена передних колодок на 40 т.км. 600 руб. менял сам.
Лампы ОСРАМ стандарт. 3 комплекта.
Шины б/у летние – 4000 руб. Карморан. Доволен.
Машина на каждый день для семейных людей без претензий на дизайн.
Уж точно не пират семейного бюджета)))
Машина была продана спустя 50 т.км. и 2 года за те же деньги что и куплена 300 000 руб. первому покупателю без торга, с честным 5-ти минутным рассказом о машине. Покупатели звонили через 2 месяца, хотели узнать где записан код магнитолы, благодарили за автомобиль. Приятно.