Первый новый автомобиль, до этого была купленная у отца пятнашка (с 2008-го), еще раньше Копейка. Впечатления после пятнашки конечно слабо передаваемые - как небо и земля, автомобиль великолепен :)
Перед покупкой были с женой на тест драйве Рено Сандеро (Степвей был одной из самых приоритетных машин к покупке, но именно Степвея в наличии не было для тест драйва), Мегана (этого вообще не рассматривали из-за цены, но менеджер уговорил прокатится, а мы и не стали отказываться), Шевроле Авео и собственно нового Логана. Лично мое мнение после тест драйвов (позже оно поменялось) - Логан, Сандеро и Меган вроде как всем хороши, но вот душа легла именно к Авео - очень понравилась её эргономика (всякие нишечки, полочки, usb в бардачке), комфорт, управляемость и.... да вообще все понравилось. Но машину у нас покупала именно жена, т.к. она работает за городом, то ежедневно за рулём она, я обычно катаюсь по выходным и на более-менее дальние расстояния + кредит оформляла именно она, поэтому последнее слово было за ней. А ей Авео очень не понравился подвеской - попросту говоря её всю колбасило и спереди и сзади, а на отличной Логановской подвеске конечно такого не было. Ну а меня со своими за 100++ кг не так то просто даже на мягкой подвеске поподбрасывать, поэтому я на это внимания не обращал. Ну и в целом за одни и те же деньги Логан конечно выиграл по своим опциям, с этим и я спорить не стал. Что мне сразу не понравилось в Логане, это как ни странно - мало место за рулём. Сев за руль я не смог закрыть дверь так так ручка на хлопке уперлась мне в ногу, пришлось ногу поджимать. В Авео, хоть он и казался меньше, мне сиделось просто в разы комфортнее.
Немного по процессу покупки. Когда решили, что Логан - сразу нацелились на Luxe Privelege (максималка) + мультимедиа от производителя MediaNav за 10к. Были в салоне за неделю до старта продаж (15 мая), разумеется нам сказали что пустую машину (без допов) даже в максималке нам никто не продаст, мол и нет их таких - "заказывайте, ждите с завода 2-6 месяцев и будет как закажете, если же хотите сейчас то у нас есть только уже с допами". В принципе обязали допами на 30-35к, что как мы решили еще по божески и решили брать :) Как ни странно (ага! =)) тут же оказалась никем не заказанная пустая машина в максималке, которая уже идет к ним и до 15-го обязательно придет, в которую можно напихать допы на уже указанные 30-35к и она наша. Итог по деньгам - машина 495к + 10к мультимедиа +8 цвет (база без доплаты только белая, хотели красную, но в максималке красных машин, которые к ним шли не было, поэтому остановились на чёрном) + 7 с чем то "доставка до дилера" (в обзорах, которые до этого смотрели пугали ценами по 20-30к за доставку, у этих же оказалось недорого) ну и пресловутые допы на 31к в итоге вышли - сигналка, коврики в салом, багажник, брызговики, ветровики, подлокотник аж за 5к (жаба на него давила, но в итоге рад, что не выбрали что нибудь вместо него, потому что он реально мне понравился), защита решётки радиатора. Итого - 550 тысяч. Кстати брали автомобиль в Брянске в БН Моторс. Сами мы из Смоленской области и на первых двух тест драйвах были именно в Смоленске, после чего они записали мой номер и знали о интересе к Логану, поэтому числа 13-14 стали звонить и впаривать новые Логаны "уже в салоне, приезжайте, берите. 1 за 590 тысяч, второй за 600+ (да что вы млять в них запихали за эти деньги??). Поэтому очень доволен тем, что взяли именно в БН Моторс, несмотря на впаривание допов - объективно надо понимать, что это везде и тут нам действительно не так уж много обязали переплатить и по сути ничего действительно лишнего мы не взяли. 15-го машину мы всё таки не забрали, как я понял только со старта продаж им разрешили заказывать ПТСы и поэтому ещё неделя ушла на ожидание ПТСа. Что удивило - ПТС у нас на руках, несмотря на то, что машина в залоге у банка (автокредит на 3 года). Собственно 22-го числа (четверг) нам позвонили и сказали, что можно авто забрать (символичненько получилось - у нас с женой 22-го мая годовщина свадьбы). Забрали авто 24-го в субботу.
Итоговые впечатления (мои) по сути за 3 часа пользования автомобилем. Всё охрененно! Вспомним первый абзац, где я писал про то, что мало места на водительском месте - выезжал из Брянска, жена спросила не мешает ли ручка двери, я посмотрев на ногу понял, что до ручки еще сантиметров 15-20 а мне реально комфортно. Очень удобный подлокотник - едешь и вот вообще тебе больше ничего не надо, всё очень удобно. Правда подлокотник всё таки на 1 человека (позже за рулём была жена, держа руль почти всегда двумя руками и я уже на пассажирском сидел как король с рукой на подлокотнике), но если захотят положить руку 2 человека - будут друг другу мешать (а в Брянск мы ехали с моим другом на его 3-м Фокусе где просто широченный подлокотник и мы друг другу не мешали и я стал обращать на это внимание). Но это реально мелочь. Больше доколупаться не до чего. Очень удобно и на водительском и на пассажирском и сзади (подвозили родителей по приезду и я видел, что сзади места просто нереально много, даже за далеко откинутым моим сиденьем, а уж за женой так вообще коня посадить можно). Кстати отличная навигация, хотя я на Ютубе смотрел обзор, там чел был недоволен штатными картами и загружал навителовские. Меня же и встроенные уже устроили, но и радует то, что можно будет загрузить навителовские. Спутник ни разу не терялся (ну да, всего за 200км), и всегда показывал точное местоположение. Зимой ездили в Брест, брал у знакомого навигатор, так тот переодически оттуплял на пару-тройку километров и иногда терял спутники. Хороший климат-контроль, круиз пока не тестили. В общем после буквально 3-х часов езды какие то минусы отпали сами собой. Не могу к сожалению протестировать, что было через 3 часа езды на Авео, может быть я бы окончательно влюбился в неё, а может быть и разочаровался, но с Логаном сейчас ситуация ясна - ВСЁ ВЕЛИКОЛЕПНО.
Итоговые впечатления (жены) - 2 дня ездит на работу и по городу по делам - ну просто писается кипятком, в восторге =)
Думаю тут будет лишним описывать каждую мелочь по салону или кузову, всё это можно посмотреть в обзорах, которых уже предостаточно, поэтому я постарался описать именно свои впечатления. Если будут какие то косяки в процессе эксплуатации, какие то гарантийные случаи - обязательно опишу в дополнениях к отзыву. Пока же действительно сколь нибудь существенных минусов у авто не вижу. Если Вас интересует что то конкретное - обязательно спрашивайте - отвечу.
PS: На Сандере не понравилась коробка. Не знаю почему, но я реально прицеливался попадая в нужные передачи. Понятно, что привык бы за пару часиков наверно, но вот в Логане как раз на это обратил внимание - коробка огонь - сразу втыкается то что хочешь (хотя по идее платформа одинаковая, а разница ощутимая).
PSS: тому кто нашёл несоответсвие в тексте - обломитесь =) Нас пустили на Тест Драв Логана именно за неделю до оф релиза хотя это и было не разрешено (надеюсь руководство Рено не читает это и не накажет работников БН Моторс).
PSSS: Я не особо шарю в автомобильных терминах и железе, поэтому здесь этого будет мало и не надо до меня по этому поводу доколупываться - я на авто преимущественно езжу, а не ремонтирую его (обычно по крайней мере).
Всем добра =)