Всем привет!
Хочу поделиться своими впечатлениями об автомобиле Рено Логан.
Летом 2013 года я работал в такси пару-тройку месяцев. Наш таксопарк состоял из нескольких Логанов с двигателями 1,4 и 1,6 литра. В общей сложности, я проехал на этих автомобилях около 10 000 км. Эти машины оставили очень приятное впечатление.
Начну с того, что личный автомобиль у меня - Дэу Матиз. По сравнению с ним, Логан просторнее и комфортабельнее. Логан более динамичен и оставляет впечатление более качественного автомобиля.
Что самое главное для такси??? Надежность и экономичность. Этим требованиям Логан соответствует полностью. Логан вынослив и неприхотлив, НЕ требует частого и квалифицированного обслуживания, цены на запчасти весьма гуманны. Пробег наших машин приближался к 150 000 км и ничего кроме своевременной замены расходников они не требовали. Топливная экономичность отличная, хотя она, конечно же, сильно зависит от стиля вождения. Я всегда старался экономить топливо и ресурс агрегатов, по этому средний расход в смешанном цикле получался около 7 литров 92 бензина для двигателя 1,4 литра и около 8 литров для машин с двигателями 1,6.
Не менее важны для такси вместительный багажник и просторный салон. С этим у Логана тоже полный порядок. Багажный отсек с легкостью поглощает все сумки и чемоданы, заброшенные туда пассажирами в любом разумном количестве. В салоне, помимо водителя, с достаточным комфортом могут разместиться четыре пассажира.
Дизайн и красота... Вещь субъективная, конечно... Но тут, не покривлю душой, у Логана большие проблемы... Поле рестайлинга 2009 года он конечно немного преобразился в лучшую сторону внешне, но вот салон мне все равно не нравится. Скорее всего машину уже никто не назовет уродом, но она точно не красавица.
Удобство посадки и расположение органов управления меня полностью устраивает. Мне удалось найти комфортное положение кресла, и в долгих поездках ничего не болело и не затекало. Даже клавиши стеклоподъемников (которые все ругают) расположенные не на дверях а на центральной консоли, меня не раздражали. Кнопка звукового сигнала находится не на ступице руля, а на левом подрулевом переключателе - тоже нельзя назвать недостатком. Это просто особенность, к которой нужно привыкнуть. По настоящему огорчает только один момент: чтобы откинуть назад спинку водительского и пассажирского сиденья, нужно очень долго крутить расположенную неудобно барашку. Традиционный механизм (потянул за рукоятку - откинул сиденье) гораздо удобнее.
Двигатели не похожи друг на друга. У них разные характеры. Мотор 1,4 (75л.с.) показался мне более эластичным на низких оборотах. С ним удобнее перемещаться в плотном городском потоке и бесконечных московских пробках, да и аппетит у него поменьше. Но вот на трассе с ним испытываешь дефицит мощности. Максимальная скорость машины с таким двигателем 160км/ч по спидометру. Больше не разгоняется.
У двигателя 1,6 (102л.с.) низы победнее, зато он раскрывается на средних и высоких оборотах. Машина с таким двигателем более динамичная. Провоцирует ехать более агрессивно. На трассе с таким двигателем гораздо веселее. Обгоны происходят легче, всегда есть запас динамики. Максимальную скорость не проверял. Разгонялся до 170км/ч, но запас хода педали газа еще оставался. Больше экспериментировать не стал. Машина все-таки не моя...
В целом, мне больше понравился двигатель 1,4 за эластичность и экономичность. Да и движение у нас, чаще всего, плотное - не разгуляешься.
Собраны машины качественно. в салоне ничего не скрипит и не гремит. Все панели и кузовные детали подогнаны друг к другу хорошо. А вот на шумоизоляции сэкономили. На высоких скоростях в салоне довольно шумно. Приходится включать музычку погромче.
Управляется машина надежно и предсказуемо. На высоких скоростях хорошо держит заданную траекторию движения, не требуя частых подруливаний. Эффективность торможения и информативность педали тормоза прекрасная.
Отдельного упоминания заслуживает подвеска Логана. Она, без преувеличения, ВЕЛИКОЛЕПНА. Проглатывает любые неровности, ямы и кочки, позволяя ехать с приличной скоростью даже по разбитой дороге. Такой энергоемкости позавидуют многие кроссоверы, да и клиренс у Логана приличный. В общем, что касается проходимости, Логан - это танк. Для наших дорог - лучше не придумаешь.
Что в итоге? Логан - добротная рабочая лошадка. Надежная и неприхотливая, универсальная и вместительная, экономичная и по своему уникальная. Этот автомобиль честно отрабатывает каждую копейку своей стоимости и никогда не подведет своего хозяина. У меня остались только самые приятные впечатления об этом автомобиле.
Всем спасибо за внимание. Поскольку машины не мои, я их не фотографировал. Ограничусь скачанными из интернета снимками машины такого же цвета. Прошу простить меня.