Мой опыт эксплуатации Renault Logan составляет уже 8 лет. Впервые я познакомился с автомобилем в 2006 году, когда открывал во Владивостоке таксомоторную компанию «Реноме». На тот период Logan продавался в России всего лишь год, но успел зарекомендовать себя как надежный и просторный автомобиль – именно эти качества прежде всего ценятся в автомобиле такси.
Мы приобрели первое поколение автомобиля, сделав ставку на новый автопарк и эксплуатацию одной модели авто. Впечатления от первого поколения Logan смешанные: автомобиль в прямом смысле «спартанский» - все максимально просто, ни о каких дизайнерских решениях говорить не приходится, комфорт тоже ограничен основными функциями. Салон простой, эргономика ниже среднего. Для того чтобы стоимость автомобиля была минимальной, в Renault решили отказаться от всего лишнего. Зато Logan выигрывает в просторе, маневренности и стоимости владения.
Профессионалов мало, кандидаты на эту работу могут обладать самыми разными компетенциями, и зачастую уровень этих компетенций недостаточен. Такая ситуация сложилась по причине сильного влияния рынка нелегальных перевозок и дискредитации профессии таксиста. Специфика в России такова, что таксисты стремятся быстрее завершить заказ и получить новый – отсюда вытекает манера вождения: о машинах думают редко, водят далеко не всегда аккуратно. Ходовая часть страдает в первую очередь. Ко всему прочему ни раз на моей памяти автомобили попадали в ДТП, причем весьма серьезные. Сколько машин мы восстановили за все время работы точно не скажу. В плане ремонта Logan неприхотлив – запчасти найти на рынке несложно. Конечно, стоимость оригинальных запчастей довольно высока, но при желании можно найти подходящие заменители от других производителей. Вообще если Logan не попадает в ДТП, то он выдерживает самую экстремальную эксплуатацию: в нашем автопарке обслуживание заканчивалось на замене основных комплектующих – фильтры, колодки, ремни и т.д.
Второе поколение Logan вышло в России в 2010 году и одновременно появилось в нашем автопарке. Не могу сказать, что автомобиль получил какие-то существенные изменения – скорее, это была улучшенная версия уже знакомого Logan. Да, в этот раз в Renault задумались и о дизайне, и об эргономике. Передняя часть второго поколения выглядит гораздо привлекательнее первого: обновилась оптика, решетка радиатора, бампер. Зданий бампер также обзавелся новой оптикой и светоотражающей вставкой. Как и в первой версии, салон остался образцом аскетичного подхода к промышленному дизайну, однако расположение элементов в салоне стало правильнее, удобнее. К изменениям стоит добавить новые более качественные материалы отделки, но в основном модель 2010 года мало чем отличается от первенца.
Обновляя автопарк и выводя из эксплуатации Logan первого поколения отметили, что пробег на многих авто перевалил за 500 000 км., а на некоторых даже приблизился к 1 000 000 км., при этом состояние автомобилей позволяло при желании эксплуатировать их и дальше без каких-либо ощутимых неудобств. Замена Logan стала скорее маркетинговой необходимостью – "Реноме" позиционирует себя как комфортабельное такси, и для оправдания ожиданий аудитории необходим свежий и визуально презентабельный автопарк. Подготавливая их к продаже, мы вскрывали двигатели, планируя произвести ремонт. Однако очень сильно удивились, когда оказалось что все в порядке.
Новый Logan – такое имя получило 3-е поколение автомобиля, продажи которого стартовали в мае этого года. Вроде бы, никаких сюрпризов не ждали, примерные характеристики автомобиля были известны задолго, потому что сперва автомобиль презентовали в странах Южной Америки, потом в Европе и вот, наконец-то, спустя несколько лет у нас в России. Но дело в том, что одно – это когда ты читаешь про автомобиль в интернете и смотришь картинки, а другое – когда видишь его в реальности, можешь посмотреть, прокатиться. Так как я эксплуатировал все предыдущие версии автомобиля, смело могу сказать, что новое поколение – огромный шаг вперед для Renault.
Я мало видел людей, которым нравится интерьер предыдущих поколений Logan, все-таки этот автомобиль выбирают за надежность и неприхотливость, поэтому вопросы внешности всегда как-то обходят стороной. С Новым Logan это невозможно. Автомобиль красивый: на него приятно смотреть, с ним рядом приятно находиться. Дизайн выглядит современно. Если изменения дизайна во втором поколении коснулись незначительных улучшений, то третье поколение – это уже совершенно новый автомобиль. Прежде всего, в глаза бросается “морда”: новая решетка радиатора, светодиодная оптика, увеличенный логотип компании – все это мы уже видели на Fluence и Koleos. Автомобиль стал более округлым и производит более солидное впечатление. Прямые углы, которые бросались в глаза на предыдущих версиях, ушли в прошлое. Задняя часть автомобиля изменилась меньше – она немного округлилась и обзавелась новой оптикой.
«Спартанский» стиль в Renault решили оставить прошлому. Скажу честно, когда впервые сел в Новый Logan, сильно удивился – настолько было непривычно видеть у этого автомобиля современный салон. Версия Logan, которую смотрел я, имеет двухцветный интерьер: темный верх и светлый низ - это дизайнерское решение выглядит эффектно, но как мне кажется, непрактично. Материалы стали значительно лучше: пластик больше не скрипит и не выглядит дешевым, сиденья стали мягче, тканевая обивка смотрится хорошо. В дополнение в топовых версиях Logan теперь установлен 7-дюймовый экран с мультимедийной системой MediaNAV. Но даже это еще не всё. Теперь Logan имеет самый настоящий климат-контроль вместо привычного кондиционера и систему круиз-контроля. Кто-то скажет «Нашел, чему удивляться». Но смотря на прошлые поколения, это действительно можно назвать «переменами налицо». Кстати, MediaNAV, которая стоит в Logan - это cенсорная панель, позволяющая использовать навигатор, просматривать фото и видео, звонить по громкой связи и подключать мобильный телефон.
Новый Logan – это все та же база B0. Под капотом может быть 2 варианта 1,6 двигателя: 8 или 16 клапанов. Расход топлива остался на уровне предыдущих версий – 9,5 литров в смешанном режиме. Из новшеств - третье поколение Logan может похвастаться более жесткой подвеской, что сказалось положительно на управлении – теперь машина четко и уверено входит в любой поворот. Кстати, управлять Logan удобно еще благодаря рулевому колесу с гидроусилителем.
Подводя итог, можно сказать, что Новый Logan – планомерная эволюция автомобиля. Первое и второе поколения брали верх своей надежностью, низкой стоимостью владения и ценой. Однако что первый, что второй красавцами не были – о дизайнерских решениях речи не шло. Применяя наработанный опыт в Новом Logan, в Renault хорошо поработали над слабыми местами: интерьером и экстерьером, добавили несколько современных «примочек» и выпустили на рынок.
Мое мнение, что на сегодняшний день конкурентов у Logan нет. По крайней мере, для таксомоторного бизнеса. В Renault закрыли все слабые места предыдущих поколений, а самое главное - сумели сохранить низкую стоимость автомобиля. Хотя сегодня мы обновляем автопарк автомобилями на класс выше – Renault Fluence, мы ждем появление Нового Logan с «автоматом» для пополнения нашего автопарка.