На дворе середина декабря, а в Омске зима уже 1,5 месяца. В том числе с морозами за -30С.
Как это обычно бывает, зима пришла внезапно. И в Омске снег обильно выпал уже в октябре. Все срочно ломанулись за покупкой зимней резины и выстроились в длинющие очереди к шиномонтажкам.Я в их числе.
Прошлую зиму я откатал на новой "разработке" Cordiant`а Snow Cross. Вроде как полная копия 7й Хаккапелиты. Никаких минусов о той резине не скажу. Ушла с прошлой машиной. Так на новый логан понадобилась новая зимняя резина. Хотел брать тот же Cordiant Snow Cross. За ним и прикатился на летней резине по свежеукатанному снегу в шинный магазин. Но там меня переубедили на чуть более дорогую корейскую Hankook winter i pike rs w419. За чуть более месяца зимней эксплуатации так же не скажу о ней ничего плохого или хорошего. Чтобы составить мнение о конкретной резине надо на одной и той же машине откатать разные варианты. Таки характеристики самого авто играют далеко не последнюю роль.
И вот тут подхожу непосредственно к роли Логана. По сравнению с предыдущим авто 2001г.в., на новом Логане АБС работает заметно лучше. Тормозной путь меньше.
Наблюдения:
1. Печка работает не плохо. Но, считаю не доработкой, при направлении в ноги, у водителя дует на колени а не на педальный узел. Так, в легкой обуви ступни могут мерзнуть.
2. Обдув лобового так же сделан не удачно. Нижняя часть почти не обдувается. И в зоне дворников всё время лёд. Как и сами дворники всё время во льду. Тут наверное помог бы зимний комплект с электрообогревом лобового. Жалею что не раскошелился на него.
3. До -25 заводится с брелока. В силу сложившихся обстоятельств (см. "Нехорошие люди 2") машина сейчас ночует в металлическом гараже. В дни, когда на улице было -32, не было необходимости её заводить. Но из любопытства прошелся до гаража. Брелок сигнашки показал температуру в салоне -25. Завелась спокойно дистанционно.
4. Лёд, образовавшийся в каких-то кузовных местечках, создает сверчки. Некоторые исчезают после прогрева салона.
5. Расход. Около 13л/100 км при средней скорости по городу 15км/ч. Обнуляю после каждой заправки.
6. Хороший клиренс позволяет меньше заморачиваться при штурме сугробов на дворовых въездах/выездах, нагребенных снегоуборочной техникой.
ЗЫ. Прошлый опыт требует раз в год, либо в 10000км менять масло. Но по регламенту ТО1 в 15000, и будет та же замена масла. И вот стоит ли сейчас его менять, чтобы через 5000 км поменять еще раз?