Всем привет! Решил все-таки написать отзыв о своей машине. Заранее прошу прощения за возможные недочёты, сильно не пинайте. Я постараюсь быть объективным. Мой отзыв будет возможно полезен тем, кто задумывается о покупке этого автомобиля, или подыскивает автомобиль такого класса.
Люблю почитать здесь отзывы о различных авто. До Логана имел во владении ВАз-2105 1982 года крайне недолго, ВАЗ-2109 1991 года, которой владел в течение 1,5 лет, ездил без прав, каюсь, но крайне осторожно, вложил кучу студенческих средств и нервов, но все-таки она ломалась все чаще и чаще, поэтому продал, честно рассказав и показав новому владельцу все огрехи и косяки. Потом недолгое время была Волга 31105 2007 года. Периодически ездил на Ауди-80 в3 и ФВ Джетта 1988 года выпуска - очень нравились мне, после девятки-то. В общем не буду расписывать мысли и желания подробно, скажу только, что продав Волгу, частично подкопив и одолжив денег я начал присматривать автомобиль для себя. Для себя выделил основные требования к машине:
- Цена в пределах 180 тысяч
- Экономичность и не слишком большой расход
- Доступность запчастей
- Хотя бы относительная надежность
Мне ужасно нравились старые немцы. Но в нашем городе найти живой аппарат очень сложно, поэтому я подыскивал в соседних городах. Логана я не рассматривал даже как вариант - он мне не нравился внешне. Однажды я пришел погулять по авторынку, прицениться и один знакомый таксист посоветовал присмотреться к Логану. Отец тоже посоветовал присмотреться к этой модели. Я сначала отпирался, но потом решил послушать совета более опытных в этом плане людей. Я прокатился за рулем нескольких Логанов, сразу понравилось, что внутри просторно, едет гораздо мягче и тише девятки, передачи включаются чётче и лучше. Салон был более чем скромный, но пару раз прокатившись, я начал привыкать - пусть спартанский, зато не гремит. И как-то я приехал на авторынок еще раз. Что сказать - словно в автосалон пришел, все небитые,некрашеные и дедушка рассаду возил по воскресеньям. Настойчиво предлагали Калину трехлетнюю на тот момент за 180, хэтчбек цвета черника в средней комплектации. Признаться честно, уже даже задумался о покупке - внутри посидел, пробег был небольшой и состояние авто это подтверждало. Однако увидел с другого краю логан синего цвета и решил посмотреть. Логан был как новый, словно вчера с конвейера сошел, пробег 32000 км. хотя на тот момент был тоже в трехлетнем возрасте. Продавец оказался начальником РОВД г.Лежнево и передвигался преимущественно на служебном авто, отсюда и пробег маленький. Обслуживание производилось у дилера, сервисная книжка это подтверждает. Сел в машину и как часто говорят- понял, что моё, машинка как будто просила "купи меня, я тебе буду верой и правдой служить". Салон тёмный, а не светлый как в логанах, в которых мне довелось поездить и это нравилось. Правда комплектация базовая - нет ни кондиционера ни ЭСП. Ну я не избалован разными опциями и электропакетами, ведь не с мерседеса пересаживаюсь.Осмотрел машину вокруг и спросил почем продаст. Продавец мне назвал цену 190. Мы начали торговаться и сбавили-таки до моих 180. Ударили по рукам, поехали за деньгами, заехали на СТО, где произвели диагностику подвески и электроники и подтвердили что пробег реальный, нареканий нет, заключили договор купли-продажи и продавец помог мне оформить машину в тот же день без очередей. К машине также мне была отдана зимняя резина, второй комплект ключей и сервисная книжка. В машине ничего не было доработано - только стояла простенькая магнитолка LG с четырьмя трехполосными динамиками и сигналка Пантера. Комплектация бедная, мотор самый слабый 1,4 75 лошадок.
Первые впечатления - после девятки космолёт. Потом эйфория от покупки прошла и я составил перечень достоинств и недостатков. Постепенно начал производить определенные доработки в машине для себя. Автомобиль радует и по сей день, о продаже его не думаю даже.
Итак, машине на данный момент 8 лет, прошла всего 140 ткм. Заправляю 95м бензином, масло лью рекомендованное заводом - ELF каждые 8 ткм. Вложения в ремонт и обслуживание были следующими:
- на 90 ткм поменяно масло в коробке
- На 100 ткм поменяны ступичные подшипники
- На 60 и на 120 тысячах менялся ремень грм
- на 120 менялась помпа
- На 123 тысячах в прошлом году машина отказалась заводиться, хотя все электроприборы исправно работали, выяснилось, что заржавела фишка разъема проводки под обшивкой со стороны водителя, спаял напрямую сам, уложил в термоусадку. Заодно сделал отдельную амссу задних фонарей, т.к. периодически закисала.
- На 115 ткм менял мотор печки, так как наступил износ щёток. Подвернулся по сладкой цене моторчик в сборе, менял сам.
- На 125 тысячах поменял рулевые наконечники, ибо заскрипели
- Тогда же на 125 тысячах заодно поменял передние рычаги в сборе. ибо отходили свое сайлент-блоки и шаровые опоры
- На 130 засопливила левая передняя стойка, поменял обе на Bilstein
- Тогда же на 130 поменял прикуриватель и лампочку в блоке климата, ибо вышли из строя
- На 135 тысячах потек тормозной цилиндр задний, у меня лежал почти новые запасные барабаны в сборе, поменял их.
- На 137 тысячах поменял сцепление, т.к. начало подавать признаки скорой смерти (я его первое время жег сильно, потом девушка набиралась опыта вождения тоже жгла постоянно сцепу)
- Тогда же на 137 тысячах поменял передние ступицы, т.к. в шиномонтаже видимо забили болты кувалдой, причем какие-то свои и сорвали резьбу, в итоге я при переобувке еле выкрутил болты, а потом они держались внутри крайне ненадежно. Соответственно подшипники поменял тоже. До кучи еще поменял АКБ, т.к. старый стал плоховато держать.
- Еще поменял плафон освещения салона, так как на старом отломались две клипсы рассеивателя и он плохо держался
- Поменяны недавно брызговики передние, так как старые за 8 лет истрепались и отвалились
Вроде бы все по поломкам и обслуживанию Хочется заметить, что все неисправности не были внештатными и вполне соответствовали пробегу. Из доп.вложений - установил магнитолку Алпайн, хорошие компонентные колоночки в фронт и коаксильные трехполоски в тыл, сделал подиумы под них, в багажник установил сабвуфер и усилок, все провел аккуратно, проводка медная качественная, машину проклеил вибропластом и шумкой, затонировал заднюю полусферу, купил литые диски R15 на лето, сиденья перетянул чехлами из экокожи, покрасил бампера в цвет авто, в ближайшее время хочу наконец сделать себе эсп и поставить птф. Коррозии пока не обнаружил.
Достоинства:
- Поистине надежная и неубиваемая подвеска, ездить приходится по отвратительным дорогам, подвеска терпит, также высокий клиренс
- Просторный салон и багажник
- Доступность запчастей и недорогое обслуживание
- Адаптация к нашему климату, бензину и дорогам отличная, машина неприхотлива в эксплуатации
- К сборке претензий нет, все отлично, все комплектующие с завода ходят больше положенного пробега
- Подогнанность деталей - даже при том что пластик дешевый и дубовый, сверчков не наблюдалось
- Расход невысокий
Недостатки:
- Внешность откровенно на любителя мягко говоря
- Экономия на всем - в базе нет элементарных вещей, которые даже в тазиках есть. Хотя может в чем-то и плюс, я люблю сам подобные примочки сам устанавливать.
- Двигатель на трассе слабоват. Но я езжу преимущественно в городе, так что хватает
- Неважная шумка
- Плохая обзорность сзади
- Некоторые мелкие болячки, вроде отсутствия синхронизатора в задней передаче
- В салоне просторно и удобно, но эргономичность отсутствует - неудобно расположены органы управления печкой например, мало полостей для мелочей.
- Заднее сиденье не складывается
- Багажные петли здорово сокращают полезное пространство
- Валкость в поворотах
- Низкое качество продаваемых запчастей
Ну если что еще вспомню - дополню. Если в общем - на мой взгляд автомобиль стоит своих денег и достойный в своем классе.
Не буду петь песни что автомобиль идеальный, все описал выше, честно. Скажу одно - меня мой автомобиль устраивает, лично мне он по душе. Очень многие хают, что ж - ваше право и ваше мнение. Каждый берет автомобиль по возможностям и вкусам. Может быть новые Логаны не отличаются такой же надежностью, я не знаю. Не ездил сам. В отзывах приороводов иногда читаю, что их автомобили во всем лучше Логанов в том числе и Логан помойка, а приоры выше всех похвал. Создается ощущение, что многие из них стремятся убедить себя в первую очередь в этом. Что ж, все автомобили имеют достоинства и недостатки, плюс каждый имеет свое мнение. В конце концов для каждого хорош свой автомобиль, но надо судить объективно.