Доброго вечера!
Собственно, похожий отзыв писал когда-то на Аuto.ru, если кто узнает, не удивляйтесь (но там поменьше)))
Владею Рено-Логан в максимальной комплектации Престиж 1.6 16-кл. АКПП. От меньших комплектаций отличается крашенными молдингами дверей и обёрнутыми чёрной пленкой рамками их же. Также увеличенные зеркала в цвет кузова, и хромированная нашлёпка на крышке багажника. Внутри лифт водительского сидения и белые шкалы приборов с оранжевой подсветкой, а также маршрутный компьютер. Ну, и задние стеклоподъёмники со странно расположенными клавишами. Также присутствует "пакет безопасности": подушка пассажира, три задних подголовника и АБС. Литые заводские 15" диски.
Куплен в 2013 году, цена "голого" авто без допов - 530 тыр., с ковриками и сигнализацией вышло около 550-ти.
Сразу поясню, что данная цена меня нисколько не смущала, искал именно такой Логан, и даже если-бы на тот момент он стоил 600 тыр. "голый", всё равно взял-бы его, а не Солярис, Рио, Поло, Фокус и т.д. и т.п.
Дело в том, что машин было у меня множество, особо дорогих никогда не покупал, так как критерий выбора: цена-качество, и на машину не молюсь, храню перед подъездом, езжу сравнительно немного, мыть и пылесосить заставляю себя не часто.
Также не приемлю никаких "усовершенствований" и "колхозов", использую всегда стоковую комплектацию. Мне хватает.
Добавлю, что машину выбираю не по средствам (по средствам могу позволить себе выше на два класса), а по своим нуждам, см. выше. Можно сказать, я аскет в этом плане. Главное надежность и беспроблемность за вменяемые деньги.
Итак, когда-то давно, году в 2006-2007, не помню точно, увидел в "За рулем" фото начавшей собираться в Румынии Дачии-Логан. Не знаю, чем запал в душу мне этот автомобиль, но именно запал. Ругают Логановский дизайн, а мне понравился!
Как только начали сборку на Автофрамосе, внёс залог и стал ждать. При этом сдуру продал предыдущее авто, а потому два месяца ожиданий ходил пешком. Затем мне это надоело, и так как чёткого ответа, когда будет машина, мне не дали, забрал залог и купил другое авто. На котором благополучно отъездил 3 года. Но Логан как-то не давал спокойно спать))) Тут вышла Фаза-2, ну всё, думаю, хватит. Заказываю машину из ближайшего наличия, и опять продаю прежнее авто. На этот раз все обернулось быстрее, и скоро я стал обладателем чёрного Экспрессиона 1.4 МКПП. Размер салона, клиренс, багажник - всё устраивало. Но перестал устраивать движок. Меня реально обгоняли маршрутные Пежо с Мерседесами, и сделать с этим я ничего не мог :( Движок, конечно, можно было крутить тысяч до 4-5, что я и делал, но указатель бензина исчезал в таком режиме с пугающей быстротой. Т.е., в режиме до 80-90 км/ч движок экономичен, выше, видимо, открывалась какая-то неведомая дырка, и бензин начинал уходить куда-то мимо двигателя, в астрал, наверное. Иначе объяснить такой расход при скромных динамических характеристиках просто невозможно. Маршрутного компа в Экспрессионе не было, а потому расход не могу предположить. Также столкнулся с шумностью коробки передач, прочёл на форумах, оказывается - это норма.
В общем, проездив год, увидел, что появился Логан с АКПП и 16-кл. движком. Сомнений не было ни капли. Звоню в салон - есть в наличии, Престиж, светлый базальт (а чёрный цвет мне уже успел надоесть). Мчусь, вношу предоплату. Выставляю на Авито свой Экспрессион за наибольшую, на мой взгляд, сумму. Поторгуюсь, если чё, думаю. Вечером дал объявление, на утро шквал звонков, в т.ч. из других областей. Первый звонивший назначил встречу. Озадаченный, поясняю, что торга не будет, т.к. уже стоит очередь на просмотр. Помыл машину, подъезжаю к автосервису, покупатель смотрит авто и тут-же изъявляет желание отдать мне деньги, и забрать авто. Час времени, и авто продано. Такой скорости продажи я еще не видывал. Потом, покопавшись на Авто.ру, понял, что отдал тысяч на 30 ниже рынка, ну и ладно. Зато быстро и без проблем.
И вот я обладатель Престижа. На данный момент пробежал около 25 тысяч км. Езжу, повторюсь, немного, но активно. Могу вжать тапку в пол, по ситуации. Итак (сравниваю с 8-кл. Логаном с МКПП):
1. Преимущество 16-кл. двигателя заметно очень. Очень! Несмотря на автомат. Наконец-то можно смело обгонять вереницу фур в гору, и маршрутки Пежо с Мерседесами стали как-то сами собой теряться сзади, а не наоборот)))
Греется 16-клапанник зимой быстрее, работает на холостых ровнее, как часы. Стрелка тахометра как влитая на холостых, ни миллиметра в сторону (1.4 немного плавал). Летом, в жару, на 1.4 замечал какие-то испарения из-под капота, на 16-кл. не сталкивался с этим. Раскатываются движки тысяч через 5, к 20-ке начинают тянуть в полную силу. Это заметно в процессе эксплуатации, кто брал новые авто, меня поймут. Читал, что некоторые утверждают, что 8-кл. двиг тяговитей на низах, но сравнить не могу, так как теперь автомат, который сам по себе на холостых машину тянет. Единственное, могу сказать, что на 1.4 действительно заглохнуть было сложно, даже не слишком аккуратно пользуясь сцеплением. Расход 16-кл. знаю благодаря маршрутнику, крутится около 11 литров. Не знаю, то ли я так езжу, то ли еще что, но после покупки показывал 14. Минимум, который я помню, что-то около 10.7. Меньше не было (может, я просто комп не сбрасывал ни разу?) Или автомат тому виной?
Однако, резюме однозначно: 8-ми клапанник Логана изрядный "тормоз" по сравнению с 16-кл. двигом.
2. АКПП. Много читал, что коробка тормозная, ненадежная и т.д. Ну, не знаю. Нормальная коробка. Просто есть особенности.
Поначалу, после предыдущего авто с АКПП (проданного на смену первому Логану 1.4), действительно недоумевал, когда прибавляешь газу км на 80 в час, а реакции нет. Чуть-ли не до пола, двиг начинает подавать голос, и вялый разгон. Практическим путем установил, что АКПП не любит плавного нажатия акселератора. Чуть-чуть порезче на педаль, и тут-же бодренький разгон. Причем, сильно вжимать педаль не надо. То же касается и светофоров: хочешь быстрее стартануть - порезче на педаль, но ход педали должен быть небольшой. Ошибка тех, кто вдавливает до кик-дауна, когда коробка думает пару секунд, потом выстреливает. Также, при интенсивном движении, бывало, не углядишь, педаль в пол, коробка до "затыка", потом выстреливает, и так не один раз. Ничего, жива до сих пор, и никаких намеков на проблемы. Тьфу-тьфу-тьфу!!! Конечно, 25 тыс. км не показатель, но больше 30 не ездил ни на одной своей машине, поэтому вопрос, что будет с ней к 100 тысячам, меня особо не волнует. Машина на гарантии, и ладно. Единственно, конечно, не хватает пары высших передач. 4000 оборотов при 120 км/ч, наверное, многовато, зато коробка не мечется между передачами, да и надежность, опять-таки. Ручное управление есть, не пользуюсь. Попробовал один раз и забыл. Зимний режим зимой тоже не включаю. Нет надобности.
3. Подвеску логановскую не хвалил только ленивый. Всё так и есть. Как-то ездил на Юг на другом авто, пару раз ночью выходил смотреть колеса, думал, что их оторвало))) На ямах прошибало до пробоя. На Логане не сталкивался ни разу, скачет, как мячик. В прошлом году по Сочинскому серпантину с Х5 старым, который БМВ, ехали в паре. Дал ему обогнать себя и сел на хвост. Его это заело, ясен пень, какой-то Лохан висит сзади, уж как он извращался))) На прямой вроде оторвётся, ближе к повороту нагоняю его, а в повороте, под свист своей резины, чуть-ли не обгоняю))) Ну, баловство, конечно, но в разумных пределах. Никаких выездов на встречку, слепых обгонов, и т.п., хотя на Сочинском серпантине это обычное явление, как я успел заметить.
Клиренс тоже радует, никаких юбок под бампером, грязеотталкивающих щитков и т.п. Днище тоже ровное, без выступающих частей. Жаль, нет полного привода, как у Дастера, а то купил-бы))) Нью-Логан в этом плане дал маху, одного взгляда на его передний бампер хватило мне, чтобы понять, что такой себе уже не куплю.
Столкнулся с распространенной проблемой вылета нижних пистонов передних брызговиков. Вылетели все! Однако, нашел в этом плюс: брызговики никуда не деваются, зато в снегу, или при съезде с бордюра не ломаются, а отгибаются к колесу. Потом спокойно возвращаются обратно. Так что проблемы нет, вставлять эти пистоны нет нужды.
4. Салон. Хороший практичный большой салон за эти деньги. Нигде не жмет, ни в локтях, ни в плечах. На заднем сидении можно сидеть нога на ногу. Сандеро в этом плане очень проигрывает, там места, как в Вазовской 10-ке сзади.
Лифт водительского сидения не использую. Попробовал, не понравилось, т.к. короткая подушка начинает своим краем давить на ноги, что некомфортно. Установил нижнее положение и забыл. То же и к зеркалам относится: отрегулировал один раз, и больше шайбу регулировки не трогал (потому не понимаю нытья некоторых про то, что она под ручником, неудобно, и т.п.) Не сразу понял, как обогрев зеркал работает, хотя все гениальное просто))) Включил обогрев заднего стекла - он же и обогрев зеркал включает. Непонятны претензии к передней консоли, мол, выгнута не в ту сторону. Ну, не знаю, куда выгнуты глаза у тех, кому не видимы положения тумблеров печки и обдува, мне лично прекрасно видимы. Может, люди таксистскую посадку практикуют, шлифуя подбородком руль?
Кстати, после покупки в Престиже что-то похрустывало в водительском сидении. В летний денёк, на даче, снял сидение, снял обивку, и подогнул проволоку каркаса (не знаю, как выглядит каркас у Мерседеса, но логановский напоминает самопальное изделие из толстой проволоки))) С тех пор проблем нет. В каком-то отзыве читал про разные передние сидения. Попробовал, действительно, водительское как-то шире, бесформенней. Пассажирское более узкое, сразу чувствуешь боковую поддержку. Не знаю, может ощущение субъективно, но имеет место быть.
Кстати, сев сзади в Логан-Нью, и упершись ногами в переднее сидение, с удивлением увидел торчащие сквозь обивку штыри подголовников. Их можно даже обхватить ладонями сквозь тряпочку))) А если пододвинутся поближе, можно упереться в них коленками. Вот это "безопасность"! Такого у меня в Логане-Олд нет))) Я, конечно, понимаю, что надо было в чём-то сэкономить, чтоб удержать цену не сильно выше старого Логана, но не настолько-же... Как можно было сделать хуже сидушки, которые итак-то не назовешь верхом конструкторской мысли, понять сложно :(
К недостаткам своего Логана отнесу сигнал в подрулевом переключателе. Кто-то привык и находит удобным, по мне - к этому невозможно привыкнуть. Самое большое неудобство, кроме, конечно, не складываемой спинки заднего сидения. Даже к передним стеклоподъемникам на передней консоли можно привыкнуть, и к задним - вообще чёрт знает где, но к сигналу в торце переключателя...
Кстати, задние стеклоподъёмники не то, что неудобны, теоретически пользоваться можно. Вот только задние пассажиры имеют свойство задевать их ногами, а потому они постоянно грязные. Загадка, что помешало их расположить спереди, рядом с кнопками передних стеклоподъёмников, где с одной стороны заглушка, а с другой кнопка центрального замка. Уж как-нибудь можно обойтись было без кнопки центрального замка, ради задних стеклоподъемников в более подходящем месте.
Что еще... Да, музыки не было заводской, купил недорогую Сони с USB. На предыдущем Логане, при установке колонок в двери, пользовался зубочистками, чтоб закрепить провода в спец. фишках аудиопроводки (ну, чтобы фишки не срезать). Способ себя не оправдал, с одной стороны вся эта конструкция закисла, и колонка перестала издавать звук. В новой машине поступил радикально, отрезав фишки, и скрутив провода напрямую. Ноу проблем!))) Музыка обошлась в 5 тыр. вместе с колонками, и полчаса на установку. Ах, да, еще евроконнектор для магнитолы прикупил за 120 рублёв.
Чуть не забыл: не очень нравится дисплейчик оранжевого цвета на панели приборов. Ночью оранжевое пятно надоедает. У тестя в Кангу, а также в Ларгусах и Дастерах такие бывают инверсные, светлые цифры на тёмном фоне, это удобнее. Возможно, это единственное, что мне хотелось-бы заменить, но как-то руки не доходят. Да и модернизации я не люблю, уже писал об этом. В салоне есть пару сверчков. Один нашёл на днях в креплении солнцезащитного козырька, чуть винтик подкрутить, и всё. Другой живёт где-то под панелью, и сверчит в каких-то ему ведомых режимах, не постоянно. Но тихо, и не мешает особо. Больше проблем нет. Никаких. Тьфу-тьфу-тьфу! Машиной доволен. Очень!
Жена пару раз уламывала продать. Мол, непрестижно, ездим, как лохи, у всех друзей нормальные тачилы и т.д. Чуть было не повелся, выставил на продажу, наметившись на Латитьюд, но через полчаса не выдержал мук совести, и объявление снял.
Затем, через полгода, опять поддавшись натиску, решил поинтересоваться Колеосом или Дастером 4х4 с АКПП, но всё как-то откладывал, то-сё, пятое-десятое. А глянув посленовогодний ценник: Дастер под миллион, а Колеос миллион семьсот, с радостью известил жену о том, что еще пару годиков поездим))) Пока гарантия имеется. Не потому, что нет возможности приобрести Колеос или Дастер, а потому, что платить за авто на двести-триста тыр. дороже их первоначальной стоимости я как-то не готов морально. Ладно еще, они-бы изначально столько стоили, но присматриваясь ранее к Дастеру за 800 - платить за него 1000000, а при прежней стоимости Колеоса в 1400000 - платить за него 1700000... Нет, я еще не привык к этому. Жизнь дорожает, конечно, но ведь и Логан мой дорожает!))) Да и привык я к нему, покатаем еще!
Резюме: рекомендовал-бы? Да! Но только с 16-кл. двигом, АКПП и "пакетом безопасности". Причем, именно старый Логан. Новый мне не нравится. Возможно, я консерватор, но Логан для меня только такой, каким являлся изначально.
Спасибо всем, кто дочитал.