Начну с того, что ездил я на Ваз-2106 1989г (на фото), естественно постоянно её ремонтировал, так как досталась она мне в плачевном состоянии, и было в ней мало живого. Не проходило и дня, чтобы я не задумывался о покупке именно нового беспроблемного авто. Когда на горизонте замаячила возможность покупки нового авто, последние 3 месяца на шохе я ездил, ничего в ней не ремонтирую с целью докатать. Параллельно я штудировал информацию о том, возобновят ли программу утилизации или нет. Четкой информации по этому поводу не было, не предвещала беды и политическая обстановка в стране. Плюнул я и решил покупать авто без утилизации. Буквально через пару месяцев конечно всё изменилось, а машина была уже куплена, но я не расстроился, так как у Рено скидка на Новый Логан была лишь 25т.р. На шохе летели тормоза, умирало сцепление, и я понял, что край как надо новый авто. Я проявил интерес к Логану еще задолго до начала его производства в России. И вот в конце августа я поехал в салон Рено, увидел его, внешне он мне очень был по душе, в жизни он выглядит куда лучше, чем на фото. Заглянул в салон, огорчили естественно материалы отделки, но в автомобиле надо ездить, а не щупать пластмассу, тем более что с виду всё довольно неплохо. Ценник конечно был конский, с конфигуратором на сайте вообще никак не вяжется. +30т.р. за доставку до дилера, ковры, дефлекторы, накладки на пороги и т.д. Не помню уже точно, но машина получалась примерно на 50т.р. дороже. Прикинул что по деньгам не хватает на нужную комплектацию и решил заехать в салон Lada. Там меня сразу атаковал менеджер, который говорил без умолку, перечисляя все опции каждого автомобиля наизусть, не успев я к ним подойти. Но заглянул я в салон, даже не садясь, и понял, что до Логана АвтоВазу как до Китая раком. В итоге посоветовался с родителями, они сказали на х.... тебе новые Жигули и добавили деньжат на Логана. За что им благодарен, а то ездил бы на Гранте или Калине.
Катаюсь я не много, только работа-дом-дача-магазины-дела. Бесцельно не ездию, пока 7000км пробега, до ТО-1 добью до 10000км за лето. Особого эффекта ВАУ конечно не было у меня, пересев даже с Шохи. Это обычный бюджетный беспроблемный авто, в котором всё просто и ничего не ломается. Главное достоинство для меня это, что точно доедешь! К педали сцепления поначалу надо привыкать, она длинноходная и схватыват вконце. Кулиса КПП тоже непривычная, ходы передач довольно длинные, но на 2ой день уже привыкаешь. Приборная панель простая, но выглядит добротно и информативная. В моей автомобиле есть все необходимые для меня опции: ГУР, Кондер, Ходовые Огни, Подогревы зеркал, лобового стекла и сидений, Сенсорная магнитола с навигацией, 2 подушки безопасности, ABS, Круиз-контроль (ни разу не пользовался). Не хватает для меня климат-контроля и кожаной оплетки руля, но таких авто не было в наличии.
Далее рассмотрим плюсы и минусы авто.
Начнем с недостатков:
-нет синхронизатора задней передачи КПП (иногда врубаешь 4ю передачу)
-вибрация ручки КПП (нетроссовый привод)
-короткие передачи КПП
Сделано это, как я понимаю, чтобы была адекватная динамика с таким слабым двигателем. Лично меня это не напрягает, так как люблю переключать передачи, но многих вымораживает. 5-ая передача начинается с 55км/ч, на 100-110км/ч 3000об/мин.
-слабый двигатель (82л.с.)
За 102л.с. ничего сказать не могу, но после 110 км/ч разгон пропадает, а бензин улетает. Едешь 1 или с пассажиром, всё отлично, ничего не напрягает, машина бодро ускоряется. Но если машина загружена, то и динамика пропадает, и в поворот на скорости не зайдешь. Ездил недавно: 6 человек со мной (75кг в среднем), багажник загружен, включен кондер - динамики нет абсолютно, машина подергивается при ускорении. Но так как в основном езжу один или с пассажиром, не критично. Как смотрел недавно на ютюбе обзор Логана: "тебя постоянно преследует синдром жигулиста, чтобы нормально ехать, движок нужно крутить", и реально так и есть, если спокойно разгоняться, то тебя тут же оставляет позади большая часть потока.
-багажник
дуги багажника съедают часть багажного объема, сама жопа авто задрана вверх, т.е. ничего не видно, что сзади авто, охрененная мертвая зона
-стандартные щетки стеклоочистителя полный отстой
-слабое ЛКП
-штатная навигация и магнитола в целом простейшие (очень мало функций и очень плохие карты)
Есть конечно и другие минусы, но это мелочи, обусловленные ценой автомобиля.
Перейдем к достоинствам:
-тормоза
Информативны и эффективны (цена этого более быстрый износ колодок и дисков, чем на старом Логане)
-подвеска - важнейший плюс авто для меня
Тут и говорить нечего, это автомобиль именно для наших дорог: подвеска съедает всё на свете, проезжаю трамвайные пути, не снижая скорости. Управляемость тоже на хорошем уровне, но задница склонна к заносу, если усердствовать, также заход в поворот становится хуже по мере загрузки задней части авто, как было сказано выше.
-удобное подрулевое управление магнитолой (всегда под правой рукой)
-есть все необходимые опции по адекватным ценам
-ходовые огни
-внешний вид
-на удивление неплохой штатный звук, для бюджетного авто
-приятный салон
По надежности мне лично говорить конечно рано, да и вообще это новая модель на рынке. Но многие люди по 100000км уже отъездили и меняли только расходники. Есть конечно у модели кое-какие конструктивные косяки, но ничего критичного нет, и довольно просто лечится. Также добавлю, что запчастей на рынке еще очень мало, оригинальные очень дорогие (к примеру дверь 25т.р., Ромб Рено 5200р ))), а неоригинал не найти, так что не попадайте в ДТП.
Конечно, можно было купить Солярис, Рио, и во многих моментах они лучше Нового Логана (правда немного дороже)...но они настолько уже примелькались на улицах, а хотелось чего-то нового...
Теперь прошел почти года владения, и хочется авто классом выше, и как ни крути, чувствуется бюджетность авто, но класс выше примерно+300т.р., а будет ли разница на эти 300т.р? Большой вопрос.
P.S. Прошу прощения за грязный авто, но в таком виде он бывает чаще всего, и фотаю что-либо довольно редко.