Отзыв о Логане-2. Осторожно, много букв!
Фото будут обязательно
I Финансовая философия
Разумеется, при выборе машины рассматривал еще варианты: Поло, Альмеру, новую Фиесту, Ларгус, Калину кросс, три-четыре китайца (названия не запомнил), Гранту, Дастер, Шеви Ниву и даже Патриот. Ранее отсеялись бэушные варианты – решено было если уж покупать машину, то только новую. Поездил я уже на старой, спасибо, невкусно. По поводу выбора поступил я просто. Взял у себя в бухгалтерии справку 2НДФЛ о доходах за прошедший календарный год, посмотрел в графу «Итого» и решил купить машину (со всеми прибамбасами) не дороже данной суммы. Такая вот финансовая философия.
II Первое знакомство
Мимо выставочного синего Логана я проходил туда-сюда, наверное, раз сорок (сначала присматривался к Дастеру). Как-то после тест-драйвов Поло и Шкоды сел в Логан и с удивлением обнаружил, что у него, оказывается, тоже есть регулировка сиденья водителя по высоте. Комфортная посадка для меня важна не менее итоговой стоимости. Мой рост вплотную подпирает два метра и хочется при таких габаритах хотя бы не упираться головой в потолок (почти на всех китайцах именно так). Итак, отпустил сиденье на максимум и ощутил, что мне намного комфортнее, чем в старой десятке. Прокатился на тест-драйве: понравился ход, звуки, удобство рычагов/кнопок/крутилок. Без щенячьего восторга, но и не гадко-угрюмо (в голове по-прежнему держал сумму годового дохода). Не полноценная иномарка, конечно, но в отцовской Гранте, например, все на порядок хуже.
III Почему не Марк?
Тут я прервусь, чтобы предвидеть и сразу же ответить на вопросы товарищей из Дальнего Востока. Подержанный агрегат если и возьму, то только в качестве второй машины в семью. Возможно, это будет какой-нибудь объемный 4ВД или что-то полураритетное для души. Но это будет левый руль. Правый руль мне тут в Татарстане чинить негде.
IV Продолжение знакомства
Едем дальше. А дальше ждал разочарования от цены, так как был уверен, что стоимость в нормальной комплектации выплеснется из бюджета. Не выплеснулась. Посмотрел комплектации, достаточно долго анализировал, что мне нужно приоритетно, а от чего вполне могу отказаться. Выписал все возможные реношные финтифлюшки и степень важности для меня от 1 до 5 баллов. Отказался от зимнего пакета (кровь у меня горячая, ношу рубашки с короткими рукавами начиная с +12 градусов). Это минус попогрейки и обогрев лобового (кстати, электрическая сетка впереди ощутимо режет глаза при движении напротив солнца – ощущения от вечернего тест-драйва). Не впечатлился парктрониками. Действенной пользы от них без присутствия нормального монитора с камерой не вижу. Лишняя пищалка в салоне. И так двое детей на задних сиденьях постоянно пищат. Подлокотник! WTF! За шесть тысяч рублей! Зачем он нужен? Смотрите, как я умею управлять машиной одной рукой на гололеде? Правая рука у меня на руле (так в автошколе учили). В крайнем случае, на коленке у жены (так в автошколе не учили, это я сам догадался). Не дал себя развести коврами за пять тысяч. Менеджер позеленел от злости, как будто я у него тушенку украл в голодный год. Взял идентичные в автомагазине за полторы тысячи. Ковры нормальные, плотные и по размеру.
В общем, остановился на комплектации Привеледж с доппакетами и опциями. Итак, что есть:
– Цвет (важность 3 из 5)
Светло-синий металлик из рекламных проспектов Рено. Я бы не отказался от чего-то менее вызывающего, но кроме синего был в наличии только белый и бежевый, а они по мне унылы донельзя. Ждать не хотел, уже в процессе покупки завод повысил цены. Мою старую цену спасла бронь.
– Подушки безопасности (важность 4 из 5)
Очень, очень хотелось выбрать модель с боковыми подушками и системой курсовой устойчивости. Но выходило слишком дорого. Ограничился двумя передними подушками.
– Кондиционер с климат контролем (важность 5 из 5)
Без кондиционера машину не рассматривал вообще. Мне все равно, сколько при этом машина будет кушать бензина. Достаточно напотелся в десятке летом. В итоге раскошелился еще и на климат благодаря хорошим отзывам в интернете.
– Мультимедийная система (важность 4 из 5)
И снова помогли отзывы. За доплату взял тачскрин монитор с блюпупом и навигацией (хвалили в интернетах). Выглядит дороже, чем есть на самом деле, свою скромную цену отрабатывает на все сто.
Помимо этого в Привеледже изначально были: АБС, ГУР, борткомпьютер, круиз, ПТФ, ДХО, зеркала с приводом и подогревом, стеклоподъемники на все двери, задняя складная сидушка, центральный замок, крепления для детских сидений и еще некоторые другие не столь существенные плюшки.
V Почему не РиоСолярис
И снова прервусь. Многие родственники пытались усадить меня в РиоСолярисы. Чтобы я исчез, растворился внутри стальной коробки со всех радаров. Можете меня бить ногами, но РиоСолярисы в схожей комплектации дороже на 80-130 тысяч рублей при этом имеют совершенно заурядную внешность и цвет. Вжж… Кто это проехал, РиоСолярис или СоляроРио? При этом в РиоСолярисе мне неудобно сидеть, при всей «надутости» кузова салон не больше, чем в Приоре. Внешность нового Логана не идеальна, но она при этом узнаваема и не затерта взглядами в городском потоке. Логаном я сломал систему: я не пенсионер, не таксист, у меня нет дачи и даже рыбалку я терпеть не могу. При этом у меня Логан. И он мне нравится.
VI Недостатки
Отзыв пока что ознакомительный, но уже можно пройтись по основным недостаткам второго Логана о которых пишут в интернетах
1. Логан ниееедет!
Логан – ясно дело не гоночный болид. Если с ним по глупости вздумаешь потягаться с машиной за миллион, естественно, опростоволосишься. Но у нас в городах больше половины потока – бюджетные седаны, среди которых Логан вполне вписывается по динамическим показателям. Даже сейчас, на обкатке, она кажется на порядок бодрее моей бывшей десятки. У той было 115 Н/м, у Логана – 134 Н/м.
2. Первая передача короткая! Часто переключаешь передачи!
В каком месте КПП короткая я не понял. Коробка, на мой взгляд, намного лучше настроена, чем в десятке. Пример. Какая-нибудь черепаха впереди плетется через рельсы (лежачих полисменов). Сначала приходится притормаживать до 5-10 км/час, зато потом просто втыкаешь вторую и на обгон. Прежняя машина у меня не вытягивала вторую с такой низкой скорости, приходилось разгоняться через первую. Если это и есть недостатки «короткой» передачи, то я только за. В соседних отзывах люди жалуются, что на 50 км/час машина «просит» включать пятую. Для этих людей есть простой выход. Купить за 20 рублей в хозяйственном магазине черную непрозрачную изоленту и приклеить на приборке на место «автосоветчика», который временами просто в неадеквате. Вообще в Логане третья передача самая удобная. На ней можно спокойно проходить повороты 90-градусной крутизны и разгоняться до 60, при этом не нагружая излишне двигатель
3. Ходы рычага МКПП очень длинные!
Вообще не проблема. При моем росте, длины верхних конечностей хватает с лихвой для свободного включения пятой передачи. У меня даже при этом плечо не идет вперед. Вообще переключаю передачи одним средним пальцем. Хоть какое-то преимущество для страны, в которой все сконструировано и собрано для карликов.
4. Логан прожорлив! Будешь ездить вокруг бензоколонки
Вот это вообще полный бред! Расход моего Логана (треть пробега на трассе, две трети по городу) 8 литров ровно. С постоянно работающим климатом. На обкатке. По бортовому компьютеру. И по чекам тоже. Да-да, измерял по отсечке. Кто хочет знать, как этого добиться, гоу в мой прежний отзыв о десятке!
У Логана отличный объем бака – 50 литров по паспорту и 54-58(!) реальных. На Логанфорумах некоторые заливали 60 и даже 62 до горловины – хотите верьте, хотите нет. В десятке номинально было 40 литров, а залить по максимуму было возможно лишь 37-38. Так или иначе, с подобным расходом и бОльшим баком теперь я реально заправляюсь и на десять дней забываю о потребностях в топливе.
5. В зеркала ничего не видно!
Проблем с обзором в Логане я не испытываю вообще. Зеркала вполне информативны. Лопухи, как на Гранте, еще лучше. Но они просто некрасиво бы выглядели на новом Логане.
6. Он урод с ужасной отделкой!
По поводу «урода» я бы поспорил. Новый рисунок морды и попы не верх дизайна, но уж явно не провал. Все же нужно отдавать себе отчет, что собирается Логан в Тольятти, а не в Маранелло. Почти вся внутренняя панель перешла по наследству от более старших и статусных братьев. Да, штанишки, курточка и ботинки уже ношенные, зато выглядят дороже, чем есть на самом деле.
Теперь реальных минусах
а) Нет температуры охлаждающей жидкости. Пока меня это очень печалит. Хотя, вероятно, это тренд. Нет же нынче нигде шкалы давления масла, олдскул-водители тоже, помнится, по ней скучали. Как и об амперметре. Школота-то и не знает…
б) Багажник объемный, но неудачно сконструированный. Загрузка высокая, проем узкий, ниши съедают часть полезного пространства.
в) В зеркалах нет антибликовой поверхности. Слепят сзади.
г) Невозможно открыть багажник в дождь, не запачкав руки. Обменял бы опцию кнопки в салоне на кучу мелочей типа подсветки бардачка, дурацких, никому не нужных подстаканников (обязательно жрать-пить именно в машине?) и зеркала в козырьке.
д) Сзади тесновато. В Альмере там комфортабельное купе. В Логане, увы, на троечку. Впрочем, в Гранте и того хуже. Там добивают просто ужасные салазки передних кресел, которые скрадывают места для ног. В общем, если размер 45+ к тому же обувь зимняя, будешь ехать с ногами враскорячку в позе Чарли Чаплина.
VII Кое-что о подвеске…
Братья-логановоды при любом удобном случае называют подвеску неубиваемой. Конечно, ее ресурс выше, чем у многих автомобилей, в том числе гораздо более дорогой ценовой категории. Но у всего есть предел. Тем более, что конструктивно ничего уникального в ходовке Логана нет. Тот же родимый Макферсон спереди да балка сзади. Так что собираюсь прыгать по ухабам и гонять по грунтовке без фанатизма. Логан – не трактор и даже не джип.
Всем удачи, отзыв буду дополнять!
Фото будут!