Всем привет!
Логан. Что про него сказать? Вот есть машины, которые незаметны, их производят, покупают, обновляют и их как-то на дороге не воспринимаешь. Относится ли к таким автомобилям Логан… С одной стороны да, это серая рабочая лошадка, а с другой стороны его выпускали без изменений почти 10 лет, в городах и селах их столько, что это творение французско-румынско-российского автопрома можно смело называть народным автомобилем. И когда тебе говорят «Логан», в голове сразу рождается что-то универсальное, неубиваемое, коробкообразное и недорогое, как в той рекламе: в семье есть Логан, это значит все отлично. Постараюсь описать свое владение Логаном, может быть эта информация будет кому-то полезной.
ПРИОБРЕТЕНИЕ
Я ездил на новеньком Солярисе и в ус не дул. Но по роду работы понадобилась машина более… как бы это сказать… топоровая что ли. На которой не жалко в грязь, по полю, в багажник которой можно навалить всяких коробок, инструментов и прочего, в которую положишь груз кг 300-400 и она не помрет. Быстро продав Солярис, я приступил к поискам. Очень много машин на рынке, в нашем регионе Логаны любят, особенно в сельской местности. Нашел машинку, хозяин молодой парень, год назад купил машину у пенсионера, в руках которого Логан провел 7 лет и наездил аж 40 тыс. км. Мой вариант! Чуть поторговались и ударили по рукам. Бонусом досталась зимняя Yokogama на дисках и сигналка с автозапуском.
Сразу после покупки провел ТО: заменил ГРМ с роликом, масло в двигателе, колодки, посмотрели подвеску, она ремонта не потребовала, за компанию поменял балалайку (магнитолу), которая закоротила и вырубила половину электрики в машине, короче говоря, довел машину под себя и приготовил к эксплуатации.
Сел я в Логанишку после Соляриса… М-дааа… Как-то тухловато все, румынские Жигули, не иначе! Ни тебе светодиодиков, ни струящихся линий, ни ништяков вроде лифта сидения, кондиционера, борткомпьютера. Ну да ладно, не за этим машина бралась.
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель 1,4, 75 румынских лошадок, запряженных в подмосковье. Бросьте в меня гнилой помидор, господа логановоды, но не тянет он, не тянет. И ведь ладно бы со спорткара пересел, Солярис ведь тоже 1,4 был, но 107 лошадей. Он ехал. А Логан слаб. С полной загрузкой заехать на 5 передаче в гору сложно, приходится переходить на 4-ую. По городу проблем нет, а вот на трассе прям беда. Крейсерская скорость 100 км/ч, можно даже 120, машинка тянет, но вот обгоны даются сложно, быстрый обгон просто тает в мечтах, часто приходилось возвращаться на свою полосу, так и не обогнав. Ему бы лошадок 100, вот это было бы дело. Это нужно учитывать при выборе авто.
Но зато движок очень экономичный, по трассе в 5 литров укладывался на сотню, это очень радовало. По городу тоже литров 7-8 (на автоматном Солярисе было 13!!!), 500 руб. залил и неделю катаешься, как абонентская плата))
Несколько слов о коробке. Механику я вообще люблю, а реношная мне тем более понравилась. Все ровно, четко, включается легко, передача сама как бы просится. Один нюанс: задняя втыкается с хрустом. Я сначала беспокоился, думаю, все, кердык коробке. Оказалось, что это их фишка, а чтоб сильно не хрустела, нужно 2-3 секунды после выжима сцепления подождать, а только потом заднюю включать, тогда не хрустит, проверено на себе!
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ПОДВЕСКА!
Про подвеску Логана много спето песен и сложено стихов. Полностью со всеми хвалебными отзывами согласен. Считаю что вот такой должна быть подвеска у автомобиля в России (по крайней мере в Алтайском крае точно))) А если серьезно, правда, подвеска очень энергоемкая, отрабатывает кочки разных типов на ура: и гребенку мелкую, и здоровые ухабы, и «рваные» выбоины на асфальте. Когда большинство иномарок-одноклассников снижают скорость, Логан гордо уходит в отрыв по плохой дороге. Судя по моему пробегу, подвеска имеет еще и нехилый ресурс: у меня стояло все родное вплоть до 70 тыс. км и не подавало вообще никаких предпосылок для замены. Мягкость и упругость подвески сказывалась на не совсем острой управляемости на высоких скоростях, но кто ездит на Логане с высокими скоростями)) Так что нормуль, подвеске зачет.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Машина жила в основном в городе, с периодическими выездами в сельскую местность. На нем я мог не бояться грязи, колеи, снега. Там, где застревал, сдавал назад и пробивал дорогу дальше с разгона. Черные бампера позволяли не беспокоиться за косметические повреждения.
Стали чаще выезжать семьей в лес, на природу, осваивали укромные уголки и лесные дороги. Клиренс 16 см и короткие свесы делают Логан по проходимости почти паркетником))) Механика тоже позволяет побуксовать и выбраться своим ходом, если сел не капитально.
НЕИСПРАВНОСТИ
Несколько слов о неубиваемости Логана, про которую все так говорят. Можете запустить в меня еще несколько помидоров, но именно мега-НЕУБИВАЕМОСТИ я в нем не ощутил. Машина надежна, это да, ресурс подвески тоже хорош. Но! Были какие-то постоянные мелочи, которые донимали. Например, дико скрипели двери. Едешь, а в салоне звук, как будто кто-то специально мокрым пальцем по пенопласту трет. Уж я и замки регулировал, и изоленту для уплотнения подматывал, все это давало временное решение. Или вот еще: вибрации на холостых! Это вообще вынимало мозг. Решил найти причину проблемы, забиваю в Google «рено логан…», а он мне уже варианты предлагает: «…вибрация на холостых», «…глохнет на ходу», «…нестабильные обороты». Ладно. Заменил катушку зажигания, свечи, РХХ, почистил дроссель. Вибрация стала слабее, только он, бессыдник, глохнуть начал на ходу, выжимаешь сцепление – машина как по команде глохнет. Вот вам и «силь вупле, дорогие гости, жевупри, авек плезир»… Съездил к одному диагносту, он потыкался, помыкался, говорит: Хорошо все у тебя, чего приехал-то, давай 700 рублей и езжай с Богом. Поехал к другому. Тот тоже долго пыхтел со сканером, костеря братский народ и обзывая конструкторов Рено Квазимодами. В итоге решили менять все подряд по цепочке, типа рано или поздно таким методом найдем узел, который косячит. Этот подход меня никак не устраивал, я что-то там сам еще поковырял и проблема мягко ушла. Иногда давала о себе знать, но нечасто, и я просто забил, приняв это как данность. Осталась незначительная вибрация и пару раз в месяц машина могла заглохнуть на светофоре.
ИТОГИ
Отъездили мы с моим Ренаультом один год и 20 тыс км. И тут меня потянуло на приключения. Выставил Логан на продажу по цене… ну чтоб себя не обидеть. Через месяц примерно нашелся покупатель, пенсионер из соседнего города, машина обслужена, все честно ему рассказал как есть, ударили по рукам. Причем выхватил он меня в День рождения, там народ уже в бане пиво пьет за мое здоровье, а я тут машину продаю))) С переоформлением получился один косяк: вылезла какая-то неоплаченная пошлина, из-за нее наложили запрет на регдействия, неделю потратил на уплату и очистку машины, но все благополучно, покупатель нервничал, но дождался. Так что проверяйте машины по базе перед продажей, чтоб не омрачать это счастливое событие.
О Логане сказать могу следующее. Машина неплохая, но на мой взгляд немного раздут ее авторитет. Ломается она как и все, есть явные плюсы в виде крепкой подвески, минусы в виде постоянных мелких проблем, то с двигателем, то с электрикой (лампочки разные загораются, ошибки выскакивают), то еще с чем-нибудь. Имеет смысл покупать только минимальную комплектацию, потому что по цене максимальной можно уже покупать более приличную и современную машину. Такое вот мое ИМХО)
Почему продал? Во-первых, захотелось чего-то новенького. Во-вторых, потянуло меня на бездорожье. Подсел на охоту, рыбалку, по работе тоже в грязь заезжать часто приходится, так что нужен был полный привод и высокий клиренс. В кредит лезть не захотел и взял в итоге Ниву 3-дверку старенькую, но бодренькую. Сейчас буду доводить ее под себя и покорять бездорожье местного масштаба. О ней в другом отзыве.
Всем спасибо за внимание, удачи на дороге и по жизни!