Моя машинка сейчас выглядит так, что мне хочется сказать, танки не моют - их красят. Черная как черт, вечно заляпанная по крышу, цвет можно угадывать, наверное... Но кроме наших грунтовок добавились автотрассы. Я созрела перестать бояться дальних поездок. То, что когда-то получалось случайно, например, мощный ниже описанный обгон на пониженной передаче, стало частью жизни.
Когда тебя учат в автошколе, то многое, что тебе дают, годится лишь для езды в автошколе по городу со скоростью 20-60 км час, и для сдачи экзаменов. Ничего больше тебе не объясняют. Но я после сдачи уже на права, брала доп. занятия, и узнала много нового, про себя и свою машину. И там мне дали азы поездок на трассе.
На самом деле машина слабая на разгон. Но у неё волшебная, очень сильная третья передача. Она настолько гибкая, что поражаешься. Можно выжать сцепление перед лежачим полицейским, и проехать его на 10 км/ч, и ехать по трассе в крутую гору с оборотами 3500 и скоростью 90-100 км, как так и надо.
Научилась понимать машину на трассе. Высокая горка, но не слишком затяжная, вот тебе третья передача. Она тянет на скорости до 100 км/ч., без этого ощущения "задыхающейся машины". Длинная горка, но пологая, с той же скоростью тянет на 4 передаче. На 5 можно заехать на не слишком долгий и крутой подъем с исходной скоростью 120-130, двиг слабоват, надо это признавать.
На самом деле обороты пока не поднимала выше 4 тысяч. Правильно это, или нет, не знаю. Сначала ездила, стараясь держаться в районе 2500 оборотов, сейчас, после 2 тысяч, позволяю ей больше, но медленно, через интервал 100-200 км. Машинка пока просто в обкатке.
На обгоне рулит 3 и 4 передача в зависимости от скорости и уклона. На горке не пробовала, обгоняла только на ровном или под гору. Если скорость 90-100 и выше - то можно пойти на обгон на 4 передаче, машина отзывчива, рвется вперед. Если ты стартуешь с 60-70, то надо на 3 передаче, не выше, тогда она показывает динамику, и удивляешься, что она может делать.
Когда училась, смотрела много видео на ютубе. Вчера это спасло мне жизнь - вышла из ритмического заноса на оледеневшей дороге при 70 км на втором качке по прямой, просто потому что вовремя поняла, что происходит, и заранее знала, что нельзя тормозить, надо выровнять руль и дать чуток газа. Муж отложил стену из кирпичей, я даже не успела испугаться.
PS: подсказчик переключения скоростей заклеила клейким стикером. Их продавцы на базаре используют для написания цен. Чтобы вообще не видеть, если ему верить - то выше 70 км эта машина ехать не способна в принципе.