Привет уважаемые автомобилисты и особенно те кто собирается преобрести рено логан!
Итак, имеется французко румынское авто российской сборки (необычно правда?), двиг 1.6 8 клапанов 87 л.с. кпп JH3 5 ступ, гур, кондиционер, передние стеклоподъемники, птф, комплектация expression, кажется.
Двигатель. Ну что я могу сказать про двигатель, поездив на нем 2.5 года по городу и по трассам. Впринцыпе тяга есть но только до 100 км/ч далее вялое ускорение а после 135 км/ч можно ложится спать и проснувшись через минут 30 скорость может быть и вырастет до 150. Считаю что крейсерская скорость для этой машины 115 км/ч что соответствует 3000 об в мин на 120км/ч уже 3250 об в мин на 140- 4200 соответственно. Сразу оговорюсь машина чипованая стоит прошивка от паулюса, которой я очень доволен т.к. машина стала реально ехать примерно с 1700 об в мин (до прошивки только с 2500) и потреблять в городе летом чуть больше 8 литров, зимой 9 в морозы под 30 около 10 и по трассе 6.5 с кондером и полным салоном. Бодрый разгон примерно с 2000 и до 4000 об дальше крутить бессмыслено, кроме рева ничего не получите. Да на счет рева, движочек шумноватый (сравнивая напрмер с тойотами 90 годов), после 3000 об прям вообще шумноватый, думаю причины тому 8 клапанная голова и цепной привод маслонасоса. К сожалению множество элементов подкапотного простпанства пластмассовые- дроссель, топл рампа, корпус термостата так же топливный бак.
Да кстати при обрыве ремня грм клапана бздец. Если вдруг у вас порвались резинки (а это у них болезнь) через которые крепится корпус воздушного фильтра к двигателю и вы так поездили хотя бы неделю то поастмасовые крепления корпуса воздушного фильтра разбивает и закрепить его становится невозможно соответственно и прижать дроссель к впускному коллектору, как следствие подсос воздуха, новый корпус фильтра стоит 7 килорупий.
Правая подушка двс крепится к кузову через верхнюю крышку грм и два болта в нем зачем то заходят в масляные каналы поэтому их нужно мазать герметиком иначе течь. Часто читая форум по этому аппарату натыкался на замечание к разъему датчика положения коленвала в чем и пришлось убедится на личном опыте. Машина заглохла посреди дороги и как оказалось дело было том самом разъеме но почему то производители этих разъемов оценили их уж очень дорого, аж 3500 руб за пластиковую фишку с 2 проводками. Проблему решил разборкой разъема и поджатием контактов. Вот некоторые расценки на запчасти: комплект грм 2500 ориг, помпа 2000 хор дубль, термостат 500 руб, задняя подушка 1200 ориг, натяжной механизм приводного ремня 3500, датчик гур 4500, дроссель 16000.
В ремонте машина не ага, основные ключи 13, 16, 18, звездочки, ко многим болотам и гайкам не просто подобраться. Очередная тяжело излечимая болезнь логанов это скрипучая и двигающаяся рывками педаль сцепления, особенно в теплое время года. Что я только с ней не делал: 2 раза менял сцепление снача неоригинал потом оригинал, 2 раза трос сцепления оригинал и неоригинал, раз 10 мазал различными смазками упор вилки сцепления, результата ноль, последнее что оставалось это замена направляющей выжимного, но что бы её поменять нужно полностью разбирать коробас а это нихрена не бюджетное занятие как вы понимаете потому что разбирать кпп просто ради замены направляющей глупо. Такая же проблема на логанах часто возникает и с педалью газа, ход рывками, ужасно бесит при движении на 1 и 2 передачах, машина дергается как сука.
Еще один подвох от инженеров рено или дачии или как её там, это то что топливный фильтр тонкой очистки встроен в модуль топливоподачи и отдельно не меняется (это при нашем то бензине), если вдруг у вас упало давление по вине фильтра или обратного клапана то придется вам раскошелется тыщ так на 8-10 и купить весь модуль целеком. Да его и поменять то самому не просто, он прикиучен к пластмассовшму баку большой пластмассовой гайкой и что б её отвернуть нужен специнструмент. Вроде слышал о том что после 2009 фильтр вынесли отдельно, но точно не скажу.
Кпп. На счет кпп могу сказать вот что, коробочки у логанов частенько подвывают особенно на 1,3 и уж конечно 5 передачах. И если вы на гарантийной машине приедите в официалам они вам скажут свою коронную фразу: это такая особенность данного автомобиля. 1я передача коротенькая да и остальные длинной не могут похвастаться. Ппредачи включаются впринцыпе хорошо за исключением 5 и задней. Заднюю я обычно включал через 1, тогда не будет коронного хруста. Щупа нет,уровень масла проверяется откручиванием с передней стороны кпп заглушки и засовыванием пальца, туда же и заливается масло. Еще пришлось заменить выключатель освещения задней передачи, подгорели контакты т.к. лампочка запитана напрямую через этот выключатель а не через рэле. По коробке пожалуй все.
ПОДВЕСКА.Написал большими буквами потому что это действительно сильная сторона логанчиков. Машина отлично проглатывает большие ямы на скоростях выше 30 км в час, шумы от подвески минимальны (хотя это может быть заслуга заводской шумо тепло изоляции днища), амортизаторы на логанах прям долгожители на моей 130 тыщ км и ни намека ни подтека(с завода стоят монро), хотя диугие элементы подвески этим похвастаться не могут. Самые первые обычно вылетают рулевые наконечники поэтому их лучше покупать оригиналы ну или хотябы лимфордер или сасик другие не ходят и 10 тыщ, подшипники ступиц ходят примерно 70 тыщ ставить лучше snr он же оригинал, шаровые запресованы в рычаг и менять их лучше с рычагом trw наилучший вариант стоит примерно 4000 рычаг, втулки стаба это обычные резинки соответственно стоят копейки 300 руб пара, а вот с приводами ОБЛОМ: дело в том что наружние шрусы на логанах несъемные т.е. меняется только вал целиком стоит от 8 килорублей. А привод слевой стороны вообще интнресный, пыльник внутреннего шруса прикручен к корпусу кпп и не вращается и смазывается маслом кпп, и если вдруг этот пыльник порвется то вытечет все масло из кпп ну и дальше вы понимаете......Конструкция передней подвески мне понравилась, там находится боьшой прямоугольный подрамник к которому прикркчены рычаги, рейка, стабилизатор и задняя подушка, в итоге подвеска спереди ограждена от кручений кузова, поэтому рулится авто прекрасно. Задняя подвеска проста до безобразия, единственное слабое место это сайлентблоки балки но свои 150 тыщ ходят свободно. Задняя подвеска примерно как на девятке. Двигатель снизу закрыт пластиковыми щитками, и с завода ставится защита так что двс обычно в чистом виде.
Салон. Салон у логана высокий, но сказать что он большой не могу за счет того что посадка в логане вертикальная (табуретная) места достаточно, но сравниаю с кариной улыбкой на которой щас езжу дак на тойоте посадка полулежачая и еще и места в коленях больше чем в логане, хотя дифицита вместительности в логане я не испытывал. С сидениями конечно проблемка, боковой поддержки практически нет и ноги разьезжаются в разные стороны как у лягушки. Руль высоко расположен даже для моего роста (185см) а регулировок фик. Если вас вдруг раскемарило и вы захотели откинуть спинку сидения и поспать то будьте готовы к тому что вам придется минут 5 покрутить сра....й барашек а потом еще 5 мин что бы поднять спинку обратно. Ну про расположение кнопок стеклоподъемников я и расказывать не хочу, хотя признаюсь что меня это особо не напрягало. Вы б еще их на потолок приделали. А еслу вдруг вам повезло и вы купили логан полной комплектации то кнопки стеклоподъемников задних дверей вам, водителю, вообще будут недоступны т.к. они расположены за торпедой. Бред! Тоже касается и кнопок подогрева передних сидений, что бы их нажать надо либо быть анарексиком либо открывать дверь для того что бы их нажать. Кнопки находятся на пластиковых накладках сидений. Пластик в салоне подогнан хорошо, да и посторонних звуков, сверчков в салоне практически нет это радует. Многим не нравится красная подсветка приборки, но меня она полностью устраивала. Приборка достаточно информативна. Отдельно стоит уделить внимание салонному фильтру. Люди если его изначально нет ставьте его сразу, это копеечное дело. На моем экземпляре печка дула еле еле, пришлось снимать панель, климат и чистить испаритель, там образовался приличный такой персидский коврик. Впринцыпе к работе печки и кондиционера претензий нет, разве только то что в ноги печка почему то не добивает до левой ноги и она мерзнет в отличие от правой.
Багажник конечно же подарок дачников и таксистов, он большой, по сравнению с однокласниками. Как то раз мы ехали в отпуск, был полный багажник и даже умудрились в него засунуть плоский телевизор диагональю 80см в коробке. Но вот с дугами приходиться изрядно считаься, они занимают половину высоты багажника. Еще хочу крепко пожать руку инженерам которые додумались сделать уплотнитель дверей на внутренней стороне двери за счет чего летом в проемах дверей будут кучи пыли и будут скрипеть ограничители дверей. Двери кстати закрываются не бесшумно конечно но давольно так и приятно, но срабатывание ц.з. уж очень громкое.В последний раз когда ездили по трассе до новосиба не мог проехать больше 300 км без перерыва, затекала 5 точка и болела правая нога.
Хочу отдать должное машине за то как она заводилась зимой, 30 фигня, 35 да не вопрос! Никогда её не ставил на прогрев по температуре. Заслуга того 70 аккумулятор и генератор 98 А, короче можно ездить на одном аккумуляторе.
Пару слов о тормозах. К ним претензий нет, ход педали мизерный, разве что на авто с 8 клапанниками стоят невентелируемые тормозные диски , которых хватает на одно оттормаживание со скорости 140 км ч и они кипят. У меня почему то диски и колодки к 120 тыщ сточились одновременно.
Железо. Железо у логанов обычное, т.е. если лежит родная краска машина долго не будет гнить, если же вы её царапнули до металла то через годик , полтора царапка превращается в сквозную дырдочку. Проверено на собственном опыте. Никогда не убирайте пластиковые накладки на арках и не ездейте без передних брызговиков. Краска лежит очень тонким слом, царапается ногтем, имейте ввиду, если решите проехать рядом с какими нибудь кустиками. На машину лишний раз лучше не облакачиваться вмятины появляются на раз.
Кузов у логана высокий что очень плохо сказывается на трасса при боковом ветре.
Было небольшое дтп, приехал зимой одному в зад, у меня слетел с креплений бампер. Приехав в гараж и сняв бампер, охренел т.к. у меня сложился усилитель и пробил мне радиатор кондиционера. Хотел поменять усилитель(стоит 100руб) а он сволочь у логанов к сожалению не прекручен на болтах как на многих машинах а приварен в 16 точках.
Ну вот пожалуй и все что смог вспомнить про моего логанчика. Конечно к любой машине прикипаешь сердцем, особенно когда на ней столько ездишь, столько событий произошло, забирал на нем жену и сынишку с роддома, дважды ездили на алтай и еще много чего. Все выше описаные конструктивные недостатки не помешали логанам получить такое распространение в нашей стране, но время меняется, мы меняемся, 2 месяца назад я на логане, сегодня на тойоте, кто знает на чем буду ездить дальше, не ездить же на одной машине всю жизнь, жена может быть одна , но не машина.
Вложения за 2.5 года: рычаги 2 от 7000
Рулевые тяги и наконечники с 2 сторон 4600 с разделом
Грм 2500
Помпа 2000
Тормозные диски и колодки 4000
Термостат и антифриз 1200
Сцепление 2 шт 8500 можно было не менять, я заменил т.к. пытался избавится от скрипа при выжиме сцепления.
Троса сцепления 2000
Трос газа 1000
Стойки и втулки стабилизаторов 500
Акб 5000
Выключатель освещения заднего хода 1000
Итого. Около 40000 руб
Продал я логанчика за 220 тыщ а покупал в 2013 за 278, думаю весной бы за 200 кое как продал бы. Надеюсь послужит машинка новому хозяину. Всем кто осилит до конца спасибо за внимание! Удачи в выборе! Ну и как говорится ни гвоздя , ни жезла!