Добрый день всем!
Приобрёл Рено Логан Степвей.
При выборе автомобиля пожелания были следующие:
- не пузотёрка
- не механика и не робот
- цена не выше 800900 т. руб.
- новая
- соображения престижа, понтов и т.п. не интересовали в принципе.
О том, что Рено выпустил Renault Logan Stepway с вариатором и двигателем 113 л.с. узнал случайно, читая автомобильный журнал. Заказал в салоне тест-драйв, прокатился, и сразу понял – это то, что мне надо.
Машину купил из наличия, выпуска 2018 г. По этой причине цвет и комплектацию не выбирал, взял то, что есть. Салон подарил зимнюю резину.
В документах на машину комплектация нигде не упоминается, но как я понял по оснащению, комплектация называется Drive City.
Клиренс – 195 мм. Парковаться к бордюрам можно без опаски. Но на машине с вариатором штатно установлена стальная защита силового блока, под защитой осталось 170 мм (сам не мерил, данные из интернета). Мне кажется, этого всё равно вполне хватает для езды по плохим дорогам и дворам.
Говорить отдельно о двигателе и о вариаторе смысла нет, надо говорить о связке двигатель-вариатор. Тут всё здорово. Машина едет очень хорошо. Пока ни в одной ситуации не было ощущения, что не хватает мощности. Выехать с заправки и встроиться в поток, обогнать на трассе, увеличить скорость на подъёме – без проблем.
Единственный маленький минус – конструкторы заложили в блок управления вариатора виртуальные передачи – вариатор имитирует работу автоматической коробки. Зачем это сделано, догадаться невозможно, и объяснить никто не торопится. На первых километрах я ездил очень спокойно, не быстро, и ничего такого не замечал. Потом вдруг обратил внимание, что при разгоне машина вдруг на пол-секунды теряет динамику, именно как будто переключает передачу. Тахометр при этом показаний не меняет. Сейчас я к этому почти привык и научился, как это преодолевать – нажать на педаль газа чуть больше обычного.
Управление тягой – сначала казалось, что машина тупит при трогании с места. Но быстро понял, что виновата не машина, а моя мышечная память – на предыдущей машине надо было сдвинуть педаль на 10 мм (цифра условная, к примеру), а на этой надо сдвинуть на 15 мм. Нажимаешь на педаль как привык, а она не едет. Сейчас уже перепривык, всё нормально. Кстати, думаю, что на тест-драйвах многие получают ложное представление о машинах именно по этой причине.
Руль – удобный. Расположение кнопок на руле – неудобное.
Комбинация приборов - неудобная, надо привыкать. Главный для меня недостаток – я плохо вижу показания спидометра. Шкалы приборов слегка утоплены в небольшие колодцы. При езде с дневными ходовыми огнями подсветка шкалы не включается, шкала освещается только снаружи. Так как основной свет падает через левое окно, то шкала освещена неравномерно – цифры от 0 до 90 немного в тени. Переводишь взгляд с яркого дня за окном и на контрасте не видишь стрелку и цифры. Избавиться можно только одним способом – включить ближний свет фар, тогда и подсветка приборов включится. Лично мне очень мешает. В салоне сказали, что могут перепрограммировать включение подсветки, цена вопроса 2500 руб. Потом сказали, что могут, но только после окончания гарантии. Пока думаю - потратиться или привыкнуть.
Ну и оцифровка спидометра 30, 50, 70 – как минимум непривычно.
Мультимедиа – стандартная реношная Media Nav с семидюймовым сенсорным экраном, такая устанавливается на Каптюр, Дастер. Единственное отличие – нет камеры заднего вида. Но так как заложена возможность её подключения, я заказал прямо в салоне. Установили, цена вопроса - 6000 руб. Камера отличная, помогает днём и ночью. На машине штатно установлен задний парктроник, но я предпочитаю камеру.
Управление мультимедиа – подрулевой джойстик. Вот это отлично - удобно, практично. Когда-то у меня был ФФ-2 с подрулевым джойстиком, с тех пор считаю это лучшим решением. На предыдущей машине все кнопки были на руле – красиво и бесполезно. С поворотом руля эти кнопки уезжали куда-то, ищи их, и в любом случае приходилось оторвать взгляд от дороги, чтобы эту кнопку найти. При движении я всегда предпочитал снять руку с руля и нажать нужную кнопку прямо на медиаустройстве.
Сейчас можно переключить трек или радиостанцию, изменить громкость, ответить на телефонный вызов, не отрывая глаз от дороги и не снимая руку с руля.
Навигатор, карты – удобно. Карты обновил через интернет, по указаниям из заводской инструкции, бесплатно. Сразу вспомнил, как в Ниссане за флешку с новыми картами дилер просил 12 000 руб. Если включен режим «Карты», работает звуковое предупреждение о превышении скорости, можно отключить.
Яркость экрана регулируется, можно включить ночной режим, когда экран не светится вообще.
Круиз-контроль – пользуюсь часто, нахожу удобным. Есть недостатки - работает излишне мягко - при движении под гору может разогнаться быстрее заданной скорости, при подъёме может потерять заданную скорость. Кнопки управления круизом неудобные – разбросаны в три места.
Дистанционный запуск двигателя – возможен с ключа, если машина в прямой видимости, или по расписанию через медиаустройство..
Расположение всяких кнопок – не всегда логичное, даже странное. Про кнопки обогрева сидений писали уже все. Я привык почти сразу, но вот как будет включать обогрев пассажир, не знакомый с машиной – пока не знаю. А если попадётся человек с опорной точкой шире сиденья – он до кнопки просто не достанет.
Климат-контроль – печку пока не проверял, кондиционер работает отлично.
Кресла – для меня нормальные. Некоторые пишут, что неудобные, некоторые пишут. что удобные. Видимо, зависит от размеров водителя, его манеры сидеть за рулём. Я дня два подбирал удобное положение, и с тех пор не вспоминаю о кресле - значит, для меня оно удобное.
Задние сиденья – про удобство посадки сказать ничего не могу, не бываю там. Спинки складываются, открывая доступ в багажник. Можно загрузить что-то длинное.
Багажник – достаточно большой, но и неудобный. Дуги, на которых держится дверка багажника, съедают часть пространства, при укладке вещей приходится это учитывать, иначе багажник может не закрыться. Для меня это не важно, но для кого-то может стать проблемой.
Общие впечатления: машина подошла мне тем, что в ней есть всё необходимое для жизни, не надо дополнительно устанавливать ничего (кроме камеры заднего вида).
Плюсы: двигатель-вариатор, удобное управление мультимедиа, машина оснащена всем необходимым.
Минусы: неудачная шкала приборов, неудобный багажник.
Отдельно хочу высказаться по поводу неудобного размещения всяких кнопок.
Никакого оправдания для Рено по этому поводу придумать не могу. Если разместить кнопки по-человечески, машина в производстве дороже ведь не станет? Или шкала приборов – оцифрована 30-50-70-90. Неудобно! Мне, российскому водителю, неудобно! И ведь при производстве затраты не увеличатся, если красить стекло спидометра по другому трафарету, по привычной и удобной нам раскладке. Нет, сделано назло людям.
У меня по этому поводу три версии:
1. Дизайнером приборов устроен «нужный человек», чей-то родственник, ничего не понимающий, но и прогнать его нельзя.
2. Дизайнером приборов устроен человек, работающий на конкурирующие фирмы – на корейцев, на немцев, но только не на пользу Рено.
3. Фирма Рено специально закладывает дурацкие ляпы, чтобы выразить нам своё пренебрежение. Я склоняюсь к третьей версии.
Итого: хорошая машина, приятная в управлении, достаточно удобная, достаточно комфортная – машина для жизни. Но досадные мелочи портят общее впечатление, и для кого-то могут стать решающими при выборе машины.