Лягушачий трактор.
Сподобился я описать свое знакомство с французским автопромом в лице Рено Меган III с дизельным мотором 1,5 dci и механической КПП. Все фото мои.
Автомобиль был куплен в феврале 2013 года без каких-либо проверок, через знакомых, которым я доверяю. Пробег по спидометру 105 000 км, об истинном не ведаю и не вникал, так как см. выше. Собран в Испании, пригнан из Германии.
Салон и багажник. В салоне очень много места для мелких вещей: огромный «бардачок» (руку можно засунуть по локоть) с карманом в крышке, карманы в всех дверях, выдвижные лотки под сиденьями, тайнички под полом. Пластик панели дорогой, скрипы были только в одной из дверей, и то только на проселке (поэтому бороться не пытался). Сиденья удобны, с эффективной боковой поддержкой. В багажнике с тайниками хуже: по бокам есть два лючка, но это просто ниши без отделки, доступ наощупь, мелкие вещи там просто потеряются, более крупные не влезут. Заднее сиденье простором не отличается, посадке (особенно маленьких детей на детские сиденья) мешает «дизайнерская» заниженная крыша. Багажник для хэтчбека большой. Салонный свет гаснет плавно, как в кинотеатре.
Комплектация: кондиционер, электрозеркала, музыка (4 динамика и 2 «пищалки»), круиз-контроль, запуск двигателя кнопкой, электростекла только спереди. Обогрев сидений отсутствует. Мастер на сервисе не смог найти салонный фильтр и сказал, что его здесь нет! Я дурак, поверил. Фильтр обнаружился где-то через полгода на другом сервисе. На третьем сервисе для замены воздушного фильтра снимали аккумулятор, потом сам менял, оказалось, нужно открутить два винта – дел на 2 минуты. Вывод: французов у нас знают плохо (я не про профильные сервисы). Цифровая панель приборов очень даже удобна при контроле скорости под камерами и при пользовании круизом. Есть функция электронного масляного щупа, в дополнение к обычному.
Капот держат газовые упоры, что удобно. Аккумулятор засунут в пластиковый кофр и прикручен кучей болтов (за время эксплуатации не менял). Отдельно отмечу очень прочное лакокрасочное покрытие кузова. Передние крылья сделаны из пластика, про задние не помню. Парковаться задом поначалу сложно, окно малюсенькое, «попа» объемная (со временем привык). Зато наружные зеркала хороши.
Двигатель – 1,5dCi (К9К), был разработан Рено в содружестве с Ниссаном и в моем случае развивал 86 л.с. С турбиной, без сажевого фильтра. В чем преимущество дизеля над бензиновым мотором? Правильно, в крутящем моменте. В результате, дохленький «по лошадям» дизельный мотор не создает ощущения ущербности ни в городе, ни на загородном шоссе. В «медленной» пробке двигаешься не касаясь педали газа, даже в крутую гору. Обгоны даются легко на 4-5 передаче, педаль в пол давить приходилось очень редко. Я езжу не спеша, поэтому борткомпьютер в режиме Подмосковье-Москва обычно выдавал радостные 5,1 - 6,3 л/100 км (проверял расчетами – совпадает). Максимально зафиксированный пробег между заправками при поездках на работу – 1030 км (бак 60 л). Заводился всегда без проблем, самый холодный пуск был при -28С.
Управляется автомобиль неплохо, но удовольствию мешают крены и пустоватый руль. По-настоящему «зажигать» в поворотах страшновато.
Эксплуатация (основные вехи).
Масло в движке, масляный, топливный и воздушный фильтры менял каждые 10000 км. Моторка – Elf Evolution SXR 5W40 (5 л = 1955 р. в 2013 году), позже перешел на Elf Evolution 900 NF 5W40 (4 л = 1543 р. в 2016 году).
Февраль 2013. Сразу после покупки поменял ремень ГРМ с роликами, ремень навесных агрегатов и помпу. Итого за запчасти 8800 руб+работа 5000 руб. Пробег 112 000 км.
Июнь 2013. Съездили из Подмосковья в Геленджик, с посещением множества окрестностей. Очень порадовал круиз-контроль (да-да, на машине с «механикой»), гипернизкий расход топлива и тяга дизеля в горах. Технических проблем в дороге не было.
Март 2014. Замена ремня ГРМ с роликами (2620 р. з/ч+4050 р. за работу). Пробег 165 000 км.
Апрель 2014. На пробеге 170 000 км заменил передние стойки стабилизатора (1300 р/комплект). Меняются самостоятельно, без проблем. Замерял средний расход топлива за 2 месяца (по чекам с заправок). Получилось 6,03 л/100 км. Ездили в Ярославскую область и оттуда в Вологду, без проблем.
Сентябрь 2014. Отказали стоп-сигналы. Отремонтированы в неофициальном сервисе за 1000 рублей путем добавления в конструкцию еще одного предохранителя.
Октябрь 2014. «Вылетают» 1 и 2 передачи в КПП. В Сети нашли б/у «коробку» в Белоруссии, стоимость в долларах эквивалентна 15000 рублям. Правда, потом обнаружилось, что заводской индекс коробки несколько отличается от моей. В движении, впрочем, никакой разницы. Замена коробки: 8000 р. работа+400 р. очиститель+1200 р. трансмиссионное масло 1200 р, заодно поменял выжимной подшипник (3500 руб). Итого 14300 р. Пробег по спидометру около 190 000 км.
Февраль 2015, пробег 202 000 км, заменил передние амортизаторы на Boge = 3300 р/шт., работа = 3000 р. Также заменены опорные подшипники амортизаторов = 1000 р/шт., пыльники амортизаторов передних = 880 р/шт. и рулевые тяги = 3170 р/шт, работа 1500 р. По окончании сделана регулировка развала-схождения всех колес = 1000 руб. ИТОГО: 22200 р.
Май 2015, покупка летних шин Матадор МР44 Элит 3 (195/65 R15) = 9306 рублей за 4 шины.
Июнь 2015, промывка радиаторов со снятием = 5000 рублей.
Июль 2015, не включается вторая передача в КПП. Новая шестерня – дорого, и не факт, что «сроднится» со старой. У продавцов б/ушных запчастей для французских авто (два огромных ангара в Москве) куплена очередная б/ушка-КПП за 15000 рублей (гарантия 2 недели). Маркировки на ней не обнаружили, сравнивали со снятой своей коробкой. Работы по замене КПП с попутной заменой сцепления (Luk за 7500 р) обошлись в 8000 р + очиститель, тормозуха, масло в КПП = 2300 руб. ИТОГО за работу и жидкости 12300 р. (с КПП и новым сцеплением 34800 р). Пробег 219 000 км.
Июнь 2015 промывка радиаторов с демонтажем = 5000 рублей.
Октябрь 2015. Замена ремня ГРМ с комплектом роликов на 231 000 км.
Январь 2016, пробег около 240 000 км – начала плохо работать печка, слева дует горячим, справа – холодным. Проблема решилась промывкой радиатора (попутно поменяли лампы подсветки печки), цена вопроса 4500 рублей (диагностика и ремонт).
Дальнейшая эксплуатация никаких особых хлопот, кроме организации ТО через каждые 10000 километров, не доставила.
Автомобиль продавать не хотелось, но пришлось. В связи с увеличением семьи понадобился больший простор салона и багажника. К моменту продажи пробег по спидометру составил около 260 000 км. При этом состояние мотора, КПП, подвески никаких вопросов не вызывало. Кузов не ржавый. Единственное, к чему можно придраться по технике, изношенные задние тормозные диски и не работающий третий стоп-сигнал.