Здравствуйте. До мегана ездил на ваз 2106, Nissan sunny 2003г. Также периодически езжу на отцовской лада гранта. С шестеркой нет смысла сравнивать, так что в чем-то будут сравнения с ниссаном и грантой. После того, как ниссану исполнилось 10 лет решил сменить авто на более свежий. Смотрел все, кроме отечественных и китайцев. Сумма была до 450т.р. Подвернулся дизельный меган из франции без пробега по Р.Ф. с пробегом около 60 тыс. км. Пробег конечно скрученый и я это понимал. По факту оказалось 160000км. И так, о машине.
У меня спокойный стиль вождения и она мне очень подходит. Если вы хотите драйва от мегана, уходить первым со светофора, то это машина не для вас. Он располагает к спокойной езде, отлично держит дорогу и не шарахается от фур. Особенно приятно ездить зимой по заснеженной трассе. Комфортная скорость 110-120 км/ч. Ну это моя скорость, быстрее ездить я не люблю. А так до 170 без проблем, машина чувствует себя прекрасно. Разгоняется машина неохотно, надо крутить свыше 3000 оборотов. Я в основном езжу за городом. Работаю в 45 км от дома. И выходит примерно 30% город, 70% трасса. Расход летом до 5л, зимой до 6.
Подвеска в меру жесткая. По сравнению с ниссаном это эталон комфорта. Ниссан не прощал ни малейшей кочки и выбоины. А вот у гранты она мягче и комфортнее. Вообще у гранты всего 2 преимущества над меганом: подвеска и объем багажника (кузов лифтбек).
Комплектация самая простая: передние стеклоподъемники, кондиционер, абс, гур, обогрев зеркал, круиз контроль. Круиз контроль классная штука. Я в основном пользуюсь ограничителем скорости. И после покупки мегана забыл о штрафах за превышение скорости. На ниссане они были часто, примерно раз в месяц.
На грунтовой дороге скрипят дверные карты, а вот панель молчит. Пластик панели неплохой, практически везде мягкий. В ниссане был хуже, про гранту вообще молчу. Шумоизоляция в мегане сносная, в ниссане и гранте ее нет.
Отдельного момента заслуживает штатная музыка. Такую хрень надо еще поискать. Она никакая, что магнитола, что динамики. Дешевый пионер в гранте вместе с динамиками кикс звучит в разы лучше. Хотел заморочиться с музыкой, но пока ипотека душит. А ГУ стоит около 30т.р. плюс динамики. Да и стоит ли вкладывать в авто с пробегом под 300 тысяч.... не знаю.
Теперь по обслуживанию. После покупки я сразу поменял шатунные вкладыши. Хотя можно было еще тысяч 50 ездить. Но зато на душе спокойней. После 10 тыс. Пробега умер ТНВД. Купил новый за 40рублей. Из неприятностей все. Остальное расходники. Поменял задние тормозные диски, передние амортизаторы, ремень грм с помпой, тормозные колодки несколько раз. Рулевые тяги 1 раз и несколько раз стойки стабилизатора. Ну и фильтра с маслом каждые 10 тыс. Вообще считаю авто очень надежным и не сосущим денег. Все запчасти беру хороший аналог либо оригинал. Да, еще один минус, хотя скорее особенность. Дизель довольно долго прогревается. Вот в принципе и все что хотел рассказать, может что и забыл.
И вот я задумываюсь купил бы я еще раз мегана? Имея на руках такую сумму денег, то безусловно да. Если было бы тысяч 800-900 взял бы дизельного гранд сценика. Но их пока нет, поэтому буду ездить на своем мегане, благо мне это в радость! :-)