Доброго времени суток всем кому интересен авто меган 3 1,5 дизель к9к. Стоит начать с истории покупки данного авто. Сразу отступлю в семье 2 мегана оба дизеля 1,5 хетч и универсал. Первым был куплен хэтч в 2013 году хоть и побаивались дизеля, да и информации на тот момент про них было не много но пришли к выводу что брать нужно, 1 аргумент расход топлива от 4 до 6 литров, 2 аргумент хотим комфортный современный авто бюджет 300, 3 аргумент надежность и цена содержания.
Первые впечатления пересев из приоры, восторг во всем как едет управляется, салон и куча опций климат 2х зонный датчики света дождя блютус круиз контроль. Проездив на хетче чуть больше года подвернулся универсал чуть чуть перевертыш как всегда в таких случаях отлетел от него весь пластик фары бампер зеркала но в остальном норма на ходу агрегаты целы, есть кому править, рихтовать, красить, взяли не задумываясь.
Итак всем интересно как машины себя ведут, начнем с цифр хетч куплен с пробегом 130 тыс км сейчас на нем 350 тыс км что происходило за это время. Стоики передние, шрус, наружный, шаровые, сайлентблоки передние, наконечники и рулевые тяги, замена вкладышей колена на 250 тыс сделано в целях профилактики после чтения форума, сами вкладыши без нареканий можно было и не трогать, замена щеток генератора, на прошлой неделе заменил стартер купил китай за 4200руб .Что удивляет заднюю подвеску не трогали, подшипники ступиц стоят родные с завода напомню пробег 350 т.км.
Универсал брал с пробегом 110 тыс км сейчас на нем 296 тыс, история с передней подвеской та же, из неприятного заклинил компрессор кондея в следствии, обрыв ремня генератора и кондея, и о ужас кусок ремня попал под кожух грм в итоге грм перескочил на пару зубьев, встреча клапанов с поршнями.
Что поразительно машину заглушил оттащил в "сервис" выставили все по меткам завели, работает но появился стук похожий на стук неисправных гидро компенсаторов.
До дома 200 км приехал своим ходом со стуком, итог вскрытие гбц 4 клапана впускных под замену делал сам благо есть где и чем, ремонт обошелся в 9 тыс из них 4 масло и антифриз а кошмарили мня попал на 30 - 40. На пробеге в 230тыс загудела турбина, замена картриджа 6300 руб делал сам, по мелочам свечи накала, и стартер при этом стартер перегрел сам в следствии поломки свечей накала, подморозило и пришлось машину маслать подольше .
Слабые места данных авто, а они есть это резинки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости вот с ними полная засада менял их вместе с маслом каждые 10 тыс км и какие только не ставил и оригинал и усиленные и самые дешевые, в итоге надоумили меня собрать эти стойки самому из 4 рулевых наконечников подходящего диаметра и прутка с резьбой, и о чудо работает. Ручник это только летний вариант зимой тросики замерзают и клинят на обеих машинах замена тросов не помогла.
Клиренс ЭТО ТОЛЬКО ГОРОДСКОЙ АВТО ДЛЯ АСФАЛЬТА БЕЗ ВАРИАНТОВ.
Кузов оцинкован, на моих меганах не мало сколов и мест где краски просто нет при этом метал не ржавеет и не гниёт.
Итог меган 3 1,5 дизель это надежный, комфортный, не дорогой в содержании авто и да в -35 по Цельсию он заводиться без проблем.
Советы: 1 только хорошее проверенное топливо, никаких левых заправок или слили с тепловоза. 2 Масло (двигатель к9к 830 хэтч без сажевого фильтра ) эльф SХR
(Двигатель к9к 834 универсал сажевый присутствует) Мобил ESP
3 не забывайте обслуживать свой авто пыльники, смазочные материалы, ролики и приводные ремни.