Добрый день, дорогие форумчане!
Текст предназначен для обсуждения тем, у кого имеется в эксплуатации подержанный авто иностранного производителя и в ХОРОШЕМ состоянии (это особенно важно!). Я думаю, у любого водителя, эксплуатирующего иномарку (в моем случае С-Д класса) возрастом 5-10 лет рано или поздно в голове рождается мысль: а не поменять ли мне на новую (именно новую) машину. Не знаю почему это происходит, вроде Меганом доволен, он всегда с комфортом доставляет из пункта А в пункт Б, но су..а, мысль тебя иногда сверлит!!!
А поскольку, если мы передвигаемся на подержанных авто за 300-450 тыс руб. (Меган 2, как у меня, или фокус, лансер, мондео, соната и т.п.), то с учетом продажи своего и финансового состояния, мы можем поднакопить и претендовать на новые Поло, Солярис, Логан и т.п. (обидно, конечно, но такова жестокая реальность).
А теперь о главном и кратко. Конец года, хорошее настроение, премия к зарплате...и мысль: а не обновить ли машину? В выходные проехался по дилерам с целью возможной покупки нового авто! Сразу уговор: авто должен быть до 800 000 руб (естественно часть в кредит) и буду судить с Мегановской колокольни.
РЕНО. Прохожу ТО. Делать нечего, пошел поглазеть на новые машины. Мысли купить не было, за эти деньги только Логан, на работе на нем проехал не одну сотню км, ощущения такие: чисто рабочая лошадка, с хорошей подвеской, вечным двигателем и КПП, дешевыми запчастями, но комфорт после мегана - нулевой (пожалуйста, не ругайте, чисто субъективно), на вид - не молодежный, новый низкий бампер не позволит вам съехать в колею. Но вижу в шоуруме Логан в версии Степвей и глаза загораются! Пару пластмассовых накладок и вид уже не тот, клиренс классный, хотя москвичам не понять, зачем некоторым водителям из регионов нужен большой дорожный просвет, в общем смотрится и хочется! Смотрим комплектацию и видим, что машина с двигателем 113 л.с., т.е. не будешь плеваться на динамику. В общем, класс. Так, а цена? Жирная комплектация Драйв с климатом. круизом и обогревом лобовухи - 750 тыс. Все, беру! Но сажусь в салон и через пару минут понимаю, что нет, это не для личного использования: везде пластик, пусть и с глянцем, сиденья с короткой подушкой, мне реально из-за этого не комфортно, а когда поедешь, вспомнишь про классную шумоизоляцию и еще про многое другое в Мегане. В общем, неплохой выбор, но не для меня.
ЛАДА. Сразу прошу дать на тест Весту седан в версии кросс с дв. 1.8. Поехали. Впечатления положительные: разгоняется, рулится, тормозит, места в салоне много, сиденье очень удобное. За 800 тыс. получаешь все, кроме цветного дисплея и боковых подушек безопасности. За счет цены, особенно в обычных версиях, Веста, наверное, и обходит по продажам иномарки, лично я, в этой ценовой категории, выбрал бы ее. Останавливает только слухи про особенности двигателя 1.8 и то, что это ЛАДА (вторая половинка не одобряет покупку ЛАДА, на вопрос почему,чем она хуже, ответ один: иномарка престижнее))). И еще один момент, или мне кажется, или пластик, из которого сделан руль, на тактильные ощущения самый ужасный из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться. Обладателей Веста прошу откликнуться, мне интересно мнение.
ШКОДА Рапид. Сразу мимо, качество и кузов лифтбэк, конечно хорошо, но дизайн унылый, дорожный просвет небольшой (кто рассказывает про подвеску для плохих дорог с 170 мм, прошу удариться об косяк, нет там 170 мм), на плохой дороге пока доедешь, все зубы себе пересчитаешь, да и за 800 000 руб. можно купить комплектацию Барабан эдишн с 90 сильным дв. и салоном, в котором умрешь от скуки.
ПОЛО. В целом, по дизайну зачет, рулится неплохо, но цена авто в нормальной комплектации выходит больше 800 тыс., также как и у Рапида, что космос для автомобиля В класса. И это с двигателем с 90 л.с.!
РИО и Солярис. Тест драйв не проходил. Достаточно постоянных поездок на такси в этих машинах. Внешне Солярис лучше, чем Рио, внутри Рио лучше, чем Солярис. Динамика для дв. 1,4 неплохая (за 800 тыс 1,6 не купишь), в салоне удобнее чем в Логане, но по комплектации, размеру салона, шумоизоляции они Весте проигрывают в пух и прах. Хотя, наверное, детских болячек у них меньше.
Обобщая, в случае замены Мегана 2, я выберу Весту, т.к. она по соотношению цена-качество-удовлетворенность от вложенных средств за единицу комфорта, по мне, выигрывает у конкурентов. Я не говорю, что она лучше вышеперечисленных машин, но за 800 тыс. ей альтернативы нет, к сожалению, а брать авто В класса за 1 миллион - это бред, во-первых, я просто столько не зарабатываю (и это моя вина, надо быть более способным), а, во-вторых, в них ты себя даже после десятилетнего Мегана ощущаешь как в тыкве.
В общем, я для себя принял решение: буду ездить хоть на морально устаревшем, но очень комфортном и безопасном Мегане 2. Кто скажет, что она будет ломаться, возможно, но я эту машину за 100 тыс. рублей приведу к состоянию "как новая", а это не 500 тыс., которые мне надо будет добавить на новую. А еще, потом трястись за каждую царапину, отдавать неразумные деньги при официальном ТО, платить за КАСКО цену, в которую мне обходиться годовое содержание Мегана и тратить нервы при доказывании дилеру, что та или иная поломка - гарантийная. Это мой выбор, а Вы как бы поступили?