Приветствую тебя, случайный читатель. Внесу свою скромную лепту в просветительское дело по отзывам авто. Уверен что будет полезно, особенно испытывающим муки выбора. Итак, о себе (опыт владения авто): первый авто AUDI 80 b3 седан 1989 г.в. - ничего бодрый аппарат 2 литра двигатель, ничего плохого о нем сказать не могу; второй авто MAZDA DEMIO 1.3 литра - мечта студента из-за скромного расхода топлива, на вид конечно стрёмный, но тем не менее, при своей компактности весьма вместительный аппарат, праворульный.
Далее 11 летний перерыв в вождении и владении авто, к концу которого начал осознавать что возить и носить на своем горбу что-то (частный дом) и добираться хрен знает куда уже не комильфо, а также зависеть от того кто на машине тоже не вариант. Отсюда нужен вариант, на котором можно все это делать.
Мой ход мыслей (выбора) был такой: думал взять ниву пяти дверную новую (в народе крокодил), поставлю диски наведу марафет и будет годный аппарат, поковырял инфу в интернете - ну нахрен. Поехал в автосалон смотреть на ниву шевроле, да она удобнее и симпатичнее пятидверки, но 730 т.р. она не стоит, деньги есть но их жалко отдавать за это. Покупать новое авто, которое ну скажем не так часто будет использоваться (не на каждый день), желания нет (отпало видя цены на современные корыта). От сюда стал рассматривать б/у авто. Признаюсь был в плену негативного стереотипа насчет французов, все знают про: "елочку, пи...ду и царя зверей", по этому на них не обращал внимания. Однако, как-то меня подвозил знакомый на Рено Меган 2 - пяти дверный хетч, дизелек. Я посмотрел на машинку, такая шустрая по салону вроде ничего, единственно хетчбэк имеет ну ооочень специфическую корму. Я вспомнил, что как то раз видел универсал этой же модели, и мне он вообщем и целом нравился. По дизайну он (на мой взгляд) гораздо интересней чем хетчи и седаны, опять же под мои потребности он подходит, т.к. универсал. Собственно так и пришел к выбору этой машины.
Закрыв глаза на логотип марки Рено))) и почитав инфу в интернете - а почему бы и нет. Решил приобрести данный аппарат, что и сделал в 2019 году. Итак: Рено Меган 2, 2009 г.в. дизель 1,5 литра, 105 л.с., К9К 732, универсал, механика 6 ст., комплектация "ЭКСТРИМ". Перегонял авто сам, после 11 паузы в вождении. Первые ощущения - как будто в ней все время сидел. Все под рукой все удобно. Передачи переключаются четко, защита от дурака понравилась при включении задней передачи. Шести ступенчатая коробка абсолютно не напрягла. Кузов удивил, ржавых и гнилых мест нет. По салону все норм, багажник большой сиденья складываются. Первый раз стал владельцем дизельного авто, дизелек порадовал, шустро набирает скорость, крутить особо его не надо. Работает тихо не дымит. На уровне интуиции определил, что оптимальные обороты 1800-2500. И главное еврейский вопрос - расход, это просто сказка. У меня любимое показание на приборке это моментальный расход. По трассе, при скорости 90-120 км.ч., разумеется если дорога ровная, расход 2,5-3-4 литра дизеля. В городе 5-6 литров.
В машине я особо не люблю ковыряться, поэтому отдал ее в сервис, где ее после покупки обслужили, масло ремни фильтра топливный, масляный и прочая муть. Единственно что сам сделал, это поменял салонный фильтр и воздушный. Далее начитавшись страшилок про вкладыши в моторе, которые может провернуть, отдал авто спецу, мне их поменяли. Ну собственно езжу на машине, по подвеске мне нравиться, что машина идет мягко, что удивительно, на на этом авто не хочется отжигать, проверять остались ли еще 105 лошадей. Они остались, я на ней шел 170 км.ч., идет спокойно, и есть еще запас под педалью.
Далее пойдет практическая информация, что сделал и что вышло, т.к. в интернете противоречивая информация. Пробег у машины по одометру на момент покупки 219000 понимаю что возможно крученый. Удалил ЕГР физически и программно, нашел спеца. Удалил катализатор (да я свин). Важно кто будет это делать, в банку глушителя (на место катализатора) ни чего вваривать не нужно, но обязательно если удаляешь ЕГР и катализатор делай это и в мозгах. По ощущениям после этих операций, Меган стал динамичнее, двигатель крутиться легче. Расход - ну не знаю он и до этой операции жрал не много. Минус - воняет, но черного дыма и сажи из выхлопухи нет. Дальше полезный лайф хак, зимой в машине холодно, двигатель прогревается медленно и быстро остывает. Термостат заменили - не помогло. Решил просто, закрыл передние отверстия в бампере, оставил только передние верхние "ноздри", и вуаля печка жарит, при чем конкретно. Двигатель быстро нагревается и держит рабочую температуру на холостых оборотах, когда к примеру с горки накатом идешь.
Идем далее, тоже полезная инфа, у кого есть такой аппарат или кто планирует приобрести. У французов есть два косяка, на мой взгляд. Это электрика и своеобразная инженерная мысль.
По первому вопросу: совет не приступайте к ремонту какого либо узла без диагностики. С чем столкнулся. Во время движения был неприятный момент, едешь едешь и обороты начинают медленно падать. Ногу с педали газа не убираешь, неприятная ситуация. Ногу с педали убираешь, затем снова даешь газку, машина как ни в чем не бывало бодренько идет вперед. Что за фигня скажите вы. Дизелисты спецы мне начали говорить, все это конец либо бензонасосу либо какой то ерунде в двигателе. Все оказалось проще, заменил грибок под педалью, который связан с круиз контролем и еще с чем то. И все проблемы нет.
Про инженерную мысль: по авто могу сказать - все отлично, доволен и на морду симпатичен, и на кузов офигенен не ржавый, оцинкованный не фольга, берешь в руки маешь вещь, звукоизоляция на хорошем уровне, плавность хода и работа подвески отменная, но бл...ть поменять лампочку в фаре это что-то с чем-то. Вспомнишь всех Франсуа, Жулей, и Николя и их матерей, конструировавших данный авто.
Итог: машиной доволен о покупке не жалею, авто тупо возит, перевозит, делает свою работу и ТАКИ кушает мало.
Фото выложу позжее, всем удачи!