Приветствую всех читателей Дрома на моем очередном отзыве. Напомню что я перекуп, поэтому автомобильный опыт имею солидный, гораздо больше чем у рядового автолюбителя.
Сегодняшний герой мне знаком особенно хорошо. Таких я перепродал не менее 10 штук, а еще использовал рестайлинговый Меган 2 поколения 1.6 МКПП как личный автомобиль около полугода и проехал за это время около 20 000 км. Предварительно поясню, почти у каждого перекупа есть свой автомобиль. Эта машина которая официально оформлена, на ней ездит сам перекуп, его семья и так далее. А есть продажные машины, на них никто не ездит, они просто стоят и продаются.
Примерно год назад пришел момент, когда я понял что пора покупать собственное жилье. Брать долги и ипотеки не хотелось, поэтому были проданы все личные автомобили (их было 3, один основной, второй для жены, третий для души покружиться зимой на замерзшем озере), собраны все свободные средства и квартира куплена. До покупки квартиры основным личным автомобилем была Камри в 55 кузове 2015 года. Критериями к покупке нового личного автомобиля было следующее: 1. Безопасный кузов (в машине езжу не только я, но и жена с детьми); 2. Надежность конструкции, не я должен работать на машину, а она на меня; 3. На машине должно быть не стыдно ездить, то есть внешний вид должен быть нормальный. О красоте в такой цене говорить не приходятся, поэтому просто нормальный внешний вид; 4. Достаточно места в салоне и багажнике, четыре двери. 5. Полноценный С – класс. Дизель или бензин, автомат или механика, седан или универсал не имело никакого значения.
Имея на руках 200 000 рублей с небольшим плюсом на приобретение нового личного автомобиля, я четко понимал на чем предстоит ездить.
Да, это был Рено Меган 2 поколения… Почему именно он, сейчас все расскажу и обосную свои доводы.
В отзыве буду сравнивать Меган с конкурентами по цене/классу, а так же с короллой в 120 кузове (королла в аналогичном состоянии стоит минимум на 100 000 рублей дороже).
Начинаем по традиции с кузова. С кузовом у Мегана все просто замечательно. В 2002 году EvroNCap разбил Меган на 5 звезд! В те годы это был прорыв, и только единицы в С – классе могли показать такой результат. По коррозийной устойчивости все более чем хорошо. Если кузов не подвергался уродскому ремонту, то Меганы даже 2003 года не гниют, не гниют совсем. Заводской слой ЛКП порядка 100 – 130 микрон и хорошего качества материалы позволяют Мегану достойно выглядеть даже в 2020. Что касается внешности. Тут конечно все индивидуально, но мне его внешность нравится, тем более учитывая цену. По кузову смело ставлю 5 из 5. В разделе кузова расскажу о плохом ближнем свете, тут причин может быть две: выгорела линза (самый распространенный вариант), окислились контакты на фишке подключения фары (вариант не самый распространенный, но реальный. Можно купить фишку от ВАЗа под Н7).
Салон. В Мегане салон удивит практически любого. Материалы отделки отличного качества, мягкого пластика в изобилии, даже там где этого не особо ожидаешь. Все подогнано хорошо, скрипов никогда не замечал. По просторности никаких претензий нет, сам за собой при своем росте 182 см. и весе 80 кг. сажусь без проблем. Имеется небольшой запас в коленях и над головой. Втроем на заднем сидении ехать возможно, хотя небольшой тоннель имеется. Сидения достаточно удобные (например они точно лучше чем мешкообразные на Короллах, примерно такие же как на Фокусах и Лансерах). Единственное немного коротковатой показалась сама посадочная часть, но я это заметил буквально один раз, когда впервые садился, более на данный «минус» не отвлекался. Чистятся поверхности сидений легко, сама набивка (боковая поддержка) очень долго не теряет форму. По комплектациям Меган очень хорош. Даже в минималке есть 6 подушек безопасности и все необходимое, а в максималке чего только нет. Критерий по которому Меган уделывает всех своих конкурентов в С – классе это шумоизоляция. По уровню шумоизоляции это Камри или даже лучше. Однажды был показательный момент, ехал 150 км. по трассе на мегане, потом сразу же пересел в свежий солярис 2015 года и поехал в обратном направлении. Ощущение такое будто едешь с открытыми окнами. Когда менял салонны фильтр заглянул под ковролин и панель, все стало ясно, на шумоизоляционных материалах никто не экономил. Очень приятно получить за малую сумму такой уровень комфорта. Разместить 2 смартфона на панели нет никакой проблемы. По салону имеется бесконечное количество ниш и «бардачков» - очень удобно и практично. Меган берет мелочами – даже задние подголовники в нем L – образные (все), а крепление детского кресла ISOFIX есть даже не переднем пассажирском сидении. Из минусов отмечу, что в бедных комплектациях заднее сидение складывается целиком, а не привычными 60 на 40. Так же не понравились очень маленькие боковые зеркала. С учетом всем плюсов и минусов салону смело ставлю 5 из 5.
Двигатель и КПП. Двигатель К4М в представлении не нуждается. Ресурс гигантский, масложором не страдает (например мой личный экземпляр имел при покупке пробег 240 000 км, не факт что родной, при этом не ел масло вообще.) Меняйте своевременно расходники (жидкости и фильтры, свечи, ГРМ, помпу) и будет Вам счастье. Небольшую проблему может доставить фазовращатель, но его стоимость 8000 за оригинал, аналоги от 2500, меняешь и дальше не знаешь горя, вложения по большому счету копеечные и требуются очень редко. По работе на холостом немного шумноват, на холодную может немного потряхивать – это нормально. МКПП по традиции без технических проблем, надежная. Автомат от французов по традиции не особо надежен. Из минусов отмечу высокие обороты на 100 км/ч, что – то около 3100 об/мин, достоверно уже не помню. Поэтому особо гонять по трассе лично мне было не комфортно, хотя в салоне его не особо слышно, вспоминаем про достойную шумоизоляцию. Двигатель и механика дают достаточно не плохую динамику, ущербным себя не чувствовал после 2.5 литров 181 л.с. Что касается расхода, то там тоже все хорошо. В городе можно легко уложиться до 10 литров (зимой с прогревами, летом с кондиционером). На трассе при скорости 100 км/ч расход 6 – 7 литров, при скорости 120 км/ч 7 с небольшим литров. И это реальные литры! За ДВС и МКПП поставлю 4.
Шасси. По классике «Макферсон» плюс балка. Подвеска максимально надежная и при этом комфортная. Мало Вам этого? Он еще и достойно рулится!!! Я не знаю как они это совместили, но подвеска доставляла только положительные эмоции, курсовая устойчивость на уровне даже и не скажешь что там балка. Ветром Мегана шатает примерно так же как Камри, сами понимаете что это комплимент. Если сравнить с Короллой у которой аналогичная компоновка, то Меган на голову выше. Фокусу, Мазде 3 и Гольфу конечно проиграет, но не стоит забывать что это автомобили с сильнейшим в классе шасси и там сзади подвеска, а не балка. Тормоза на Мегане без замечаний, я бы даже сказал с хорошим запасом. Из неприятной мелочи отмечу иногда стучащую рейку, решается все элементарно – заменой втулки из второпласта. Запчасть копеечная и работа не дорогая. За шасси в целом поставлю 5 с минусом. Минус за отлично настроенную балку вместо подвески. В этом разделе отмечу еще один не приятный момент. Если вы слышите снизу автомобиля нестабильное (то есть, то нет) дребезжание, то будьте уверены это теплоэкран глушителя. Нужно будет прикупить несколько дополнительных крепежных шайб и протянуть экран, проблема уйдет.
Багажник. Объем достаточный для ежедневной эксплуатации, петель скрадывающих объем нет что редкость для С – класса. Проем не лучший, но вполне адекватный. Из минусов повторюсь, в минимальной комплектации заднее сиденье складывается только целиком. При складывании получаем ровный пол.
Давайте пройдемся по конкурентам в ценовом диапазоне 200 – 250к. Фокус 2 – безбожно гниет по порогам и передним крыльям, а в этой цене тем более. Классические отслоения краски по задним аркам и крышке багажника. Технически чуть менее надежен за счет более сложной конструкции, но в целом как альтернатива самый конкурентный вариант. Из явных плюсов имеет нормальный автомат. Лансер 9 – автомобиль то хороший. Но вот за эти деньги экземпляр будет с гарантированными проблемами по кузову, все те же гнилые пороги и задние арки, сгнившие напрочь передние крылья. Всем известный масложор. Из плюсов наличие нормального автомата, с которым кстати Лансер совсем не едет. Мондео 3 примерно тот же фокус, но побольше и покомфортнее. Проблемы те же, чуть дороже обслуживание, откровенный неликвид на вторичке. Можно упороться и купить БМВ Е46 с двигателем 1.9, но тут как говорится на свой страх и риск. Можно поискать Гольфа, Джетту или Бору на 1.6, но это будет куда сложнее чем найти живого Мегана. Хендай Соната и Ниссан Альмера Классик за эти деньги будут с гарантированными коррозийными проблемами, но по технике они хороши. Такие автомобили как Акцент, Логан, Спектра, Нексия, господи прости АвтоВаз не рассматриваю: они не проходят по классу и безопасности.
Как говорил в начале отзыва, мне интересно лоб в лоб сравнить Меган и Короллу в 120 кузове. Оба автомобиля мне знакомы очень и очень хорошо. По кузову они одинаково хороши, отдать кому то предпочтение сложно. Двигатели (1.4 и 1.6) так же примерно одинаковые по потребительским свойствам. Тойотовские моторы более приятны на слух, но понемногу (до литра на 10к пробега) подъедают масло, это норма для них, болезнь не прогрессирует. Реновские моторы работают погрубее, но масложором не страдают. Механика у обоих автомобилей отличная. Автомат, здесь Королла со своей коробкой далеко впереди Мегана. Салон, шумоизоляция и оснащение, здесь территория Мегана, он на голову выше в каждой дисциплине. Ходовые качества так же за Меганом, он комфортнее и лучше рулится. А сейчас подумайте, стоит ли переплачивать за Короллу 100 – 150к если Вам не нужен автомат? Лично мое мнение, однозначно переплачивать не стоит. Сохранилось в России предвзятое мнение к Рено и необоснованная хвала Тойоты (особенно современной). Этим можно и нужно пользоваться, за небольшие деньги Вы можете брать надежные и качественные автомобили, необоснованно обделенные населением РФ.
Подводя итог по Мегану. За небольшие деньги мы получаем полноценный С – класс, достаточно большой, тяжелый и безопасный. С надежным двигателем, вечной механикой, крепкой и комфортной подвеской. С хорошим функционалом и тихим салоном. Автомобиль, который легко найти абсолютно не гнилым. Безусловно, автомобиль со своими минусами, например слабенький автомат, но если Вас устраивает механика то Меган нужно обязательно посмотреть, а там он Вас не разочарует.