Машина во владение у меня была более 6 лет. Пройдено за это время более ста тысяч километров и поэтому рассказать я думаю вам у меня есть что.
Часто читаю отзывы других пользователей Дрома и интересно наблюдать как люди перечисляют свои авто от чего-нибудь советского до мерседеса. Доходы растут, жизнь налаживается, многие покупают машину лучше, больше, кожаней и дороже. Мой же рассказ будет наоборот про падение вниз)). Итак, начнем пожалуй с история выбора и как я пришел к Мегану 2..
"Флюенса" я продавал достаточно долго, потому как его просто никто не смотрел. Как только выставил объявление приезжал один покупатель, запросил хорошо скинуть, но я отказался и на этом все. Шли дни, недели, месяца-ни звонков, ни просмотров. Забегая вперед, скажу, что продал я его в итоге за ту сумму, которую просил первый покупатель. Но мне, казалось, объявление только выставил, сейчас начнутся звонки, встречи, торги. Машину либо не знают, либо значок Рено всех отпугивает, мне не известно, но факт остается фактом, быстро из "Реношек" можно продать только "Логана" и "Дастера" и как выяснилось теперь, Мегана второго тоже))… Были даже мысли ехать на рынок (ведь сам то я его там увидел и купил, не зная этой машины), но вот звонок, осмотр и мы с покупателем в ГАИ.
Денюшка есть, ее очень много, но не суммы, а бумажек, потому как покупатель часть суммы в банке получил пятидесятирублевыми купюрами). Немного добавлю и куплю наконец то "4 вд СТАРЫЙ ДЖИИИИП", буду ездить на рыбалку туда куда не ступала нога человека -думал я. Но все мои планы сбил сосед, у которого во дворе стояла бурильная машина и пыталась до буриться до водоносного слоя. Оказалось, что бурят ему по знакомству и цена за пробуренный метр очень сладкая, поэтому я решил, что джип еще немного подождет, а я больше не буду возить воду с колонки. Минус почти две сотни от бюджета и на Дроме я опять смотрю ни ДЖИПА, а хоть что-нибудь не мертвое. На джип не хватает даже на старый, седан сразу нет, поэтому смотрим универсал, желательно (временами даже обязательно) левый руль и как можно свежее и ухоженнее за мою скромную сумму. География Иркутск и ближние к нему крупные города Новосибирск, Красноярск, Улан-Уде. Если на правом руле хоть немного выбор был в мою сумму (правда очень уставшие варианты), то ставив галочку напротив «левый руль» выходило автомобилей на пару страниц. И вот вечером натыкаюсь на объявление Рено Меган 2 в кузове универсал, приятного цвета мокрый асфальт, да еще и на автомате, что для этого кузова очень большая редкость. После общения с продавцом и детальным изучением трех фотографий на сайте, решаю ехать в культурный центр Сибири и один из крупнейших городов России город Красноярск. Запасного варианта на случай, если не понравится эта машина у меня не было, но поезд через три часа, и я на такси мчу на ЖД вокзал. Если не куплю -будем считать, что я ездил поглядеть город. По пути сообщаю жене, что я уехал, она до последнего думает, что я шучу, пока вечером не обнаруживает мое отсутствие дома.
Владельцы моего будущего автомобиля были люди пенсионного возраста, связанные в прошлом с преподавательской деятельностью. Все было как в тех рассказах, ездили на дачу, зимой стояла в гараже, проехали после первого владельца несколько тысяч километров. Они сами мне нашли жилье, недалеко от их адреса не очень дорогое по моей просьбе)).
В хостел я приехал поздним вечером, сразу с порога по пьяной администратору и общей обстановке было понятно, что эта гостиница рассчитана на женщин с низкой социальной ответственностью и мужчин им плативших, но так как было уже поздно искать другое место, я остался. Доплатив немного сверху за не подселение к себе, я пошел в номер. Четыре кровати, стол и дверь без замка. Туалет и душ в конце коридора, хожу с полтинниками, оставлять страшно. Пару раз ко мне в комнату забегают женщины, спутав свои двери с моими. В общем выспаться в этом жутком месте у меня не получилось.
Утро, осмотр машины происходил на стоянке около квартиры владельцев. Первое что увидел, подходя к машине, симпатичный кузов с приятным цветом, достаточный клиренс, большой багажник. Под чехлами светлый чистый салон. В бардачке сервисная книжка с вложенными в нее чеками за все время обслуживания. Из минусов, что бросилось в глаза это замятый порог и небольшие следы масла на защите двигателя. Толщинометр хоть и был с собой, но я его почему-то даже не стал доставать. В общем за эту стоимость достойный авто, и я решаю его брать. Тем более вариантов все равно больше нет. Договор, к моему удивлению, они сами распечатали и заполнили.
Красноярск -Иркутск. На трассу выехал уже ближе к вечеру, был жуткий гололед и легкий морозец. Все гостиницы были забиты, так как ехать ночью по такой скользкой дороге не решались многие, в том числе и я. Но найти свободный номер у меня не получилось. Пришлось поспать немного в машине.
Первые впечатления. Буду сравнивать больше всего с «Рено Флюенс», так как два года до «Мегана» ездил на нем. Подвеска упругая как мячик, валкости меньше, в повороты входит лучше. На газ отзывается быстрее, видимо из-за того, что машина легче и меньше, а двигатель тот же. Сиденье, руль, педали удобнее расположены относительно друг друга. Спина в норме, нога не затекает, удобную посадку нашел почти сразу. Напомню, что во «Флюенсе» я так и не уселся за два года, чтобы меня все устраивало. Музыка немного уступает «Флюенсу», но слушать можно, хрипов и пердежа нет. То, что я купил машину дешевле, выдавало только отсутствие всяких плюшек в виде круиза, подогревов опы, салон попроще и унылая центральная консоль. А вот линии кузова Меган мне понравились больше, чем «Флюенса». В общем за меньшие деньги я получил почти то же самое еще и в кузове универсал. Подъезжая к Иркутску, я даже немного расстроился, что мое мини путешествие за машиной закончилось. Такой кайф ехать по трассе слушая музыку. А дальше регистрация, номера, масла и тд.
По приезду сразу разобрался с течью масла, поменяли в СТО сальник за 8000 рублей. Снял чехлы с сиденья. Кстати, не понимаю зачем они нужны? Почему я должен ездить на каких-то сратых чехлах, которые вечно задираются, чтобы следующему владельцу достался идеальный чистый салон)). По-моему, психиатры называют это синдромом отложенной жизни. Лучше я его разок в год помою моющим пылесосом, зато буду ездить в салоне таким как его придумал завод.
Ну а дальше эксплуатация авто долгие шесть лет и более ста тысяч км пробега. Были поломки, ремонты, аварии, но нечего серьезного, чтобы я на долго остался без машины. Можно об этом написать по порядку.
Ремонты. Они, конечно, были, но нечего серьезного. Из дорогих было: печка, рулевая рейка, сальник, о котором писал выше, стойки, замена грм.
Мотор печки сначала стал работать шумнее чем обычно, потом то крутил то нет и в конце сдался окончательно. Как и у всех владельцев Рено, к этому пробегу у него стерлись медные контакты, которые мне заменили в «Ремонт генераторов и стартеров». Эта же поломка у меня была на Флюенсе и так же на пробеге сто плюс. Решается она достаточно легко и не надо покупать новый дорогостоящий мотор печки.
Рулевая рейка начала брякать своей втулкой на кочках примерно к 150 000 пробега, что очень раздражало. Вариантов было два. Ремонт и перебор рейки в сервисе, с заменой той самой втулки, либо новая китайская рейка с Автотрейда. Кому я меньше доверяю? Мастерам, которые поставят китайскую втулку в родную рейку или китайцам, которые поставили китайскую втулку в китайскую рейку? Но она же новая! -подумал я. Итак, новая рейка проездила лето и умерла. Ремонтированная проездила несколько лет и до сих пор не подает голоса. Беготня с рейками, пожалуй, больше всего опустошила мой кошелек и потрепала нервы из всего, что ломалось в машине.
Само собой что-то приходилось делать в подвеске. С электрикой небольшие проблемки были. Из частого это лампочки ближнего света любили гореть. Порвался шлейф в руле, обычно он рвется на 100 тысяч плюс минус км, у меня проходил двести. Оригинал дорого, али экспресс привет. С али порвался очень быстро, даже месяц не проездил и в итоге я на него забил. Ездил с беременным мужичком. Еще переламывался проводок, который открывает багажник. Найти его легко в пучке проводов, надо потянуть за каждый провод по очереди, который порвался пойдет на тебя. А дальше термоусадка и паяльник в руки. Масло первые года лил Эльф, потом оно чет подорожало, так же пару раз услышал про подделку и решил попробовать другое. Стал заливать кикс. Никаких изменений в машине не произошло, так же не доливал, но при этом дешевле. Свечи стоят дешево и менять легко, поэтому менял их даже раньше, чем надо. Фильтра хоть завыбирайся, от самых бюджетных до элитных. Менять тоже легко самому. Салонный пишут сложно, но это ни так. Его просто надо надламывать, чтобы он вошел в свое место не снимая бардачка.
Из тех проблем и поломок, что описывают, а статьях «Болячки Меган 2» у меня практически нечего не было. Вот только шлейф порвался и фары с каждым годом светили все хуже и хуже. Проблем с фазорегулятором, катушками зажигания, стартером, генератором, пластиковым корпусом термостата, коробкой у меня не было. А в каждой статье упоминают, что это слабое место автомобиля. Пока писал вычитал еще про «Светомузыку» задних фар. Эта случалось)). Вышел из машины на заправке, а задние фары светят как гирлянда всем и вся. Но гугл, отвертка и через десять минут устранил причину этому (плохой контакт). В общем автомобиль если и капризничал, то все равно довозил домой. Чтобы не мучить его в морозы поставил котел. Пользовался им при температуре ниже 30С. До -30, двигатель заводился спокойно сам. Сигнализацию не устанавливал. Ездил с родной картой ключ.
Из мистического. Один раз, кстати, не завелась, хотя на улице весна. Отогнал авто в сервис, оставил, ушел, жду звонка. Звонит и говорит привезите масла, Эльф у нас нету. Я привез, мастер долил, и машина завелась. Вопросов было два у меня, куда делось масло, ранее и после этого случая я масло не подливал? Всегда хватало от замены до замены. И второе, Меган такая умная, что не заводится если в ней недостаточно масла? Мастер сказал видимо да.
Из приятного. Клиренс, которого достаточно съездить и в лес, и на речку. Подвеска очень комфортная если за ней следить и не ждать, когда все застучит. Плывешь да плывешь себе, особенно по трассе. Подогрев зеркал, для авто такой стоимости прям шик. Багажник очень большой. Лодка нднд 4 метра, мотор и куча барахла без проблем. Возможность разложить задние сиденья и спать, чуть ли не главная опция для меня, и она здесь легко реализуется. Оцинкованный кузов. Никакой ржавчины не было. Какой-то толстый слой поролона под ковром на полу. Думаю, это такая шумоизоляция, может и не прав, но машина очень тихая для своей цены. Шторки на задних сиденьях, удивляли многих. Подрулевой джостик удобный. Нравится, что он на колонке, а не на руле, всегда интуитивно знаешь куда нажать пальцем. Музыка у меня была через аукс (провод покупал на али), звучала лучше, чем во всех дешевых машинах, что я ездил. Нет этой дурацкой крышки бензобака, просто вставил пистолет и пошел, не надо нечего крутить. И удобно, что бак расположен с нужной стороны, всегда есть место на заправке. Ключ карта удобно и занимает мало место в джинсах. Расход восемь девять литров для такой машины норм. Зимой десять, больше десяти не было. По трассе выходило около шести литров. Аккумулятор Варта родной не боялся морозов и отработал почти десять лет.
Из минусов. Самый большой для меня минус это ближний свет. Он и так светил не очень, а с каждым годом еще хуже и хуже. А если ночь и дождь, то вообще едешь на интуиции. Из-за этого приходилось подгадывать время поездки так, чтобы успеть за световой день. Предпринимались попытки это изменить, но так и не нашел как это можно сделать. Полировать фары бесполезно. Новые Китай сомнительно. Отдать на разборку на замену внутрянки самый правильный вариант, но цена кусается. Так и проездил.
Аварии. У меня одна была. Въехал в меня дедуля в бок и поцарапал молдинг на двери, авария на тысячу рублей. Но комиссар, который приехал, на своей схеме указал, что пострадали дверь, крыло и порог, который как вы помните был помят еще до меня. Я противится и возмущаться этому не стал и через две недели получил авто с новым молдингом и крашенным порогом. Сделали все красиво, но купив отчет перед продажей авто я мягко сказать офигел. На схеме желтым выделено так, будто мне пол машины разворотили)). Еще было, на парковке человек открыл свою дверь и ударил по крылу моей машины. Крыло пластиковое не выдержало и треснуло. На этом все. Кстати, про платный отчет. В нем так же помимо огромного желтого пятна еще был указан не верно пробег. По радио услышал акцию: приезжайте на бесплатную диагностику подвески. От самой диагностики я был не в восторге, так они еще и пробег у себя внесли неправильно, который потом красуется в отчете.
Продажа авто. Продавать особо не планировал, так как пять дней в неделю я на рабочем авто, а Меган отлично справлялся с моими выходными. Иногда глядел на Дроме чего можно купить, но нечего в доступные деньги эффекта вау не вызывало. Хотел ХТрейл, причем уже очень давно, но чем больше я на него копил, чем большей суммы еще не хватало. Цены росли быстрее моего дохода и мысли продать авто приходилось отгонять. Пока как-то на глаза, на улице города, не попался Пассат универсал с правым рулем. Машина понравилась внешне, и цена оказалась более-менее доступная. И пошел я смотреть на Дром, какие еще машины не японские, но с правым рулем можно купить.
Кстати, пока выбирал обратил внимание, что кнопка на сайте «Иномарки» не особо удобная. Под нее подходили все авто кроме наших, а кому-то может интересен только немецкий автопром, или японский, например. Эти мысли я написал в Дром и, к моему удивлению, мне даже ответили через какое-то время на электронную почту. Спустя немного времени на их сайте реально появилась возможность выбрать авто по стране. Не знаю есть ли в этом моя заслуга или нет, но теперь удобнее искать авто не по марке, а стране изготовителю.
Спортивный интерес. Набираюсь смелости и заполняю все колонки в «Подать объявление». Сайт выделяет объявление и предупреждает покупателей, что на авто запрет. Интересно, интересно… Начинаю выяснять и узнаю, что где то, когда то, что-то нарушил и судебный пристав города Иркутска наложил на авто запрет. Для меня это было немного странно, так как на зарплатной карте деньги есть, чего тогда вы их сами у меня не сняли? Никто меня не оповещал, что я злостный неплательщик и имеется не оплаченный штраф. На гос. услугах пришел ответ, что я нечего не должен. Но запрет то есть. Еду к приставам. Говорят штраф давно вами оплачен, просто чего-то там, как-то вот так, но теперь «ноу проблем» мы все убрали, можете продавать авто.
Опять размещаю объявление и опять запрет. Опять к приставам. Они говорят это же Дром, просто сайт, а не база данных. Продавайте авто, запрет снят. Захожу на сайт ГИБДД там запрет, приезжаю даже в ГАИ там запрет и говорят вы машину не продадите. Опять к приставам.
В этот раз пристава признают, что проблема есть, но решать ее будут по месту моей прописки. По месту прописки говорят, что мы на вас нечего не накладывали, не нам и снимать. Иркутск говорит, а у нас уже этот пристав не работает. Пошел в главное управление по всем управлением, там тоже тишина. Заявление приняли, но на контакт хоть личный, хоть по телефону не попасть. В общем, чтобы поберечь ваше время, скажу, что после этих перекидываний моей проблемы пришлось обращаться в прокуратуру и только тогда все решилось спустя несколько месяцев беготни по кабинетам.
А тем временем, на мою машину есть четыре покупателя, которые успели посмотреть машину в выходные в день размещения объявления и согласившиеся подождать, когда я решу вопрос с запретом.
Вот такой можно выхватить гемо…й, из-за штрафа в пару тысяч рублей. История закончилась тем, что самый настойчивый покупатель забрал машину с запретом и дожидался его снятия уже вместе с мной.
Купил я в итоге Вольво V70 с правым рулем через аукцион. Машина нравится, большой универсал с возможностью в нем спать на рыбалке, что, как вы помните, мне особенно важно. И самое главное приятна моему взору и заставляет обернуться, когда идешь к дому)). При покупке на аукционе вылезло много подводных камней и не честности, но об этом я уже напишу через несколько лет в своем следующем отчете…