Итак, продав свою "Девяточку" (
Отзыв о Лада 2109) и, как писал ранее, добавив к покупке очередные 100 т.р., занялся поиском следующего авто в моей жизни)) Досконально проанализировав рынок б/у автомобилей, было принято решение за следующей машиной отправится в Санкт-Петербург, так как на Западе страны на тот момент (а это был 2012 г.) на одну и ту же модель, одного года и в аналогичной комплектации ценник был на 50-100 т.р. дешевле, а при бюджете в 200 - это весомый аргумент! В Москве конечно выбора было побольше, но в Питере у моего приятеля пустовала квартира, ключи от которой он мне радушно предоставил, и в отличие от столицы, в Петербурге я ни разу не был. Спасибо зятьку (мужу сестры) что составил мне компанию в этом импровизированном отпуске на недельку отправившись со мной в северную столицу нашей Родины))
Как это часто бывает, за меньшие деньги хочется получить как можно больше автомобиля, и вот между осмотрами Петергофа, дворцовой площади, разводных мостов и других достопримечательностей мы также протестировали такие авто как: Chrysler PT Cruiser, Mitsubishi Galant, Peugeot 406 и даже Volvo S80. Но все перечисленные машины либо по технической части, либо по кузову были не идеальны, а хотелось приобрести автомобиль, в который бы не нужно было в ближайшее время вкладываться ...И всё шло к тому, что я должен был стать владельцем пятидверного хэтчбека Peugeot 307 с бензиновым 1,6 на автомате, осмотренном ранее, но в предпоследний день нашего "отпуска" на сайте появилось объявление о продаже его прямого конкурента))) Сравнивая двух французов, Рено переиграл Пежо вчистую: внешне рубленные и чёткие линии Megane по прошествии времени смотрятся однозначно интереснее пресного дизайна 307-ого, даже с учётом 15 штампованных дисков на зимней резине, интерьер на мой взгляд тоже будет поприятнее, ну и главное энергоёмкая подвеска и динамические характеристики 1,5 литрового турбодизелька на голову выше унылых настроек Peugeot! Данный Megane II был пригнан из Франции в 2008 году (в пятилетнем возрасте) и 4 года был в одних руках, соответственно я стал его вторым владельцем в России за 195 000 рублей. Итог: отправляемся домой по маршруту Санкт-Петербург - Тюмень на "новом" стареньком Renault Megane II 2003 г.в. с пробегом что-то около 150 000 км.
На самом деле, дорога в две с лишним тысячи километров, а от Костромы до Кирова некое её подобие в виде "направления" (искренне надеюсь что ситуация в 2025 г. там иная), показала правильность сделанного выбора! Ещё перед началом пути по данному маршруту тачка меня искренне удивила, когда сложив задние сиденья в пропорции примерно 60:40 и получив единое пространство салона, в него без какого-либо труда поместились 4 колеса на 17-ых оригинальных литых дисках и пара, пусть и не самых больших, но тем не менее дорожных сумок! Второе наше удивление было непосредственно в пути - это расход топлива!! До данной поездки самым экономичном автомобильчиком, на котором мне доводилось поездить за рулём, я считал Chevrolet Spark на МТ с литровым моторчиком, в городе у него был расход примерно 5 литров, +/- такой же был и на трассе на скорости 90 км/ч, но стоило разогнать эту малютку до 140 км/ч (никому не советую этого делать, так как это максимально не безопасно), то расход Спарка увеличивался до 14 литров на сотку... Теперь вернёмся к цифрам расхода у Megane II: город, при условии "газ в палас" от светофора к светофору или трасса на скорости 170 км/ч - 5,5 литров на сотню; я так не могу ездить, но ради эксперимента участок Пермь - Екатеринбург преодолели на скорости 100 км/ч и добились расхода в 3,9 литра!!! Кто знает более экономичный автомобиль?! ...кстати стоит отметить, что на проговорённых ранее 170 км/ч Renault ведёт себя ооочень уверенно, не возникает никакого чувства напряжённости, при этом в салоне вполне приемлемо разговаривать благодаря достойной шумоизоляции. Третий приятный сюрприз ожидал нас по окончании сей поездки, когда мы вместе с зятем поймали себя на мысли, что проведя больше суток в пути, меняясь периодически друг с другом местами, абсолютно не устали! Отметили хорошую эргономику салона, включая регулировки и достойную анатомию кресел. К слову, на следующий год у меня состоялась аналогичная по расстоянию поездка на "Нашествие" от Тюмени до Большого Завидово (Тверская область) на минивэне отца Mazda 5, да-к вот на нём к концу пути возникает дискомфорт, связанный с короткой подушкой сидений, а ещё через пару лет я за рулём Mitsubishi L200 съездил до Сургута и обратно (это примерно суммарно 1500 км.), так вот это стало вообще настоящим испытанием, извиняюсь за выражение, но у меня было ощущение что "позвоночник в трусы высыпался"... Обращаю Ваше внимание, что все ранее описанные дифирамбы относятся именно к дизельному турбомотору 1,5 литра 82 л.с. и хэчбеку, которые непосредственно собирались во Франции, про бензиновые моторы и седаны (сборка которых была организована в Турции) ничего сказать не могу, так как просто не сталкивался с ними в своей жизни. ))
Надо сказать, что это первый дизельный автомобиль в моём владении, в связи с чем я испытывал некие колебания при покупке, ведь про такие авто в России есть масса неприятных мифов, вот о них сейчас кратенько и по порядку:
1. Дизельные авто холодные. Абсолютная неправда! Нагревался до рабочей температуры двигатель моего Рено не дольше, чем уже ранее упомянутая Mazda отца, или например Ford Focus II зятя. А при дальних поездках, допустим до Тобольска или Нефтеюганска при температурах -20 или даже -30 градусов, я всегда бросал зимнюю куртку назад, и оставался за рулём в одной футболке.
2. Качество солярки в России отвратительное. С самого первого дня и до конца периода эксплуатации Megane II заправлялся только на АЗС "ГазПромНефть", никаких проблем с топливной системой не было, ничего нигде не замерзало и не прихватывало.
3. Дизеля плохо заводятся зимой. Это очень похоже на правду, и я даже задумывался перед началом зимней эксплуатации автомобиля над установкой предпускового подогревателя, но с приходом холодов всё стало на свои места. Описываю как это происходило: сначала вставляю ключ-карту в специальное отверстие (картоприёмник), далее нажимаю кнопку старт-стоп и на приборной панели загорается индикатор, обозначающий работу свечей накаливания, после того как он тухнет, стартер заводит мотор. Да-к вот в летний период индикатор горит на табло буквально секунду-две, после чего мотор запускался, с приходом отрицательных температур период индикации свечей накаливания увеличился до пяти секунд и более, при температуре на улице -20 градусов свечи накаливания уже работали 10-12 секунд. Однажды я запускал Renault при температуре окружающего воздуха -37, индикатор горел порядка 40 секунд, я даже успел подумать "ну вот сказка и закончилось", но нет, когда по истечении времени мотор запустился, причём с первого раза, я был в приятном шоке! Так что данный миф может и актуален для старых немецких либо японских дизелей, но эта история точно не про Renault Megane II ;)
Изначально планировал, как и ВАЗ 2109, поэксплуатировать машину в течении года, после чего продать её добавить +100 т.р. и купить следующий автомобиль ...но только вот покупать моего француза не спешили) От идеи покупать каждый год авто на 100 тысяч дороже предыдущего я не отказался (о нём собственно и будет мой следующий отзыв), но и Renault залип у меня на три года, выполняя функцию второго автомобиля в семье. Его часто у меня брала поездить сестрёнка, а потом ещё на Рено училась ездить моя будущая жена)) Так вот о вложениях в автомобиль за три года: первым делом пришлось покупать летнюю резину, к сожалению слова продавца "лето на сезон ещё точно хватит" оказались не правдой. R17 и соответственно низкий профиль по цене уже тогда кусались, и в 2012 году я впервые попробовал китайского производителя GoodRide ...не Michelin конечно, но однозначно лучше Pirelli! Ближе к осени того же года заказал новый ключ-карту, это было больно и долго, ждать пришлось около двух месяцев, так как её изготавливали и прописывали во Франции, после чего только отправили дилеру в Тюмень, а я всё это время мучался со старым ключом, который машина иногда могла только распознать с 20-30 раза... И стоил этот "кусочек" пластика около 10 т.р. На следующий год у меня отказали дворники, оказалось что сломался какой-то элемент пластиковой трапеции, которая меняется в сборе и стоит порядка 20 т.р., благо местный дилер предложил и выточил мне сломанный элемент из металла на токарном станке, который обошелся мне всего в 1500 рублей)) В последний год эксплуатации на машине поменял сцепление, и если на бензиновых Megane с моторами 1.4 или 1.6 оно стоило 10 000 руб., то на двухлитровом бензине либо на дизелях оно идёт какое-то усиленное и стоило в 2 раза дороже. Что касается расходки, то, за исключением топливного фильтра, она не дороже чем на отечественные Лады. За три года на авто проехал/проехали около 50000 км. и я искренне считаю эти вложения при таком пробеге не существенными!
Итог: В целом приятный во всех отношениях автомобиль, только приятные воспоминания! Даже сейчас, когда писал этот отзыв, промелькнула такая мысль, а не взять ли на следующий год себе дизельный Renault типа Espase?.. Единственное, не любят в нашей стране французский автопром, поэтому нужно быть готовым к тому что автомобиль при перепродаже может стоять, и искать нового хозяина очень долго.