Всем привет! ))
Мысли написать отзыв о своем авто периодически возникали в моей голове и вот я неспеша решился это сделать.))
Просто хотелось, чтоб этот отзыв был полезен и интересен, а для этого нужно быть владельцем своего авто не один месяц и даже не один год.
На данный момент владею своим авто уже более двух лет и за данный период мы с ним хорошо «сдружились».
В начале своего отзыва хотелось бы для ребят, которые говорят «блин, да это рено...-» или «царя зверей, рено и елку не ремонтируем» написать – это отзыв не для вас.
Для расширения вашего кругозора могу лишь написать пару следующих моментов:
1) Компания братьев Рено была основана в 1899 году. Получается история компании Renault насчитывает уже более века (почти 120 лет)!
Renault старше наших любимых Nissan и Toyota (на 34 и 38 лет соответственно), Kia и Hyundai (на 45 и 48 лет соответственно).
2) На сегодняшний день альянс Renault Nissan занимает 4 место в мире по объемам производства новых автомобилей.
И так вернемся непосредственно к моему автомобилю.
Первое, Дизайн. Главная «фишка» этого автомобиля – это дизайн, а именно задняя часть автомобиля! Здесь люди как правило делятся на два типа: на тех, которым он безумно нравится и на тех, которым он просто не понятен и вызывает негатив. Вторых, как вы понимаете, гораздо больше ввиду глубоко консервативных взглядов наших сограждан на автомобили.
От себя могу сказать, что мне безумно нравится этот дизайн! И многие европейцы со мной согласны. Этот автомобиль был в свое время признан автомобилем года (2005 год) и именно этот кузов был мега популярен в Европе. Создателем и главным вдохновителем данного дизайна является Патрик ле Кеман (главный дизайнер Рено до 2009 года) – мега креативный дядечка придумавший просто уникальные и не на что не похожие автомобили (Renault Twingo, Avantime, Vel Satis). По мне так все эти автомобили больше похожи на концепт-кары, чем на серийные модели и однозначно можно сказать, что такие автомобили могли придумать только Французы! ))
Второе, Техническая часть.
Автомобиль состоит из сотни и тысячи комплектующих. И конечно за 10 лет многие компоненты и узлы вырабатываю свой ресурс и наивно ожидать, что автомобиль в уже таком «зрелом» возрасте не нуждается в периодическом и серьезном сервисе.
По технической части у этого автомобиля есть большое количество своих как достоинств, так и минусов.
Думаю, полезнее будет написать об ОСНОВНЫХ проблемах именно этой модели и с чем непосредственно я столкнулся:
1) На мой взгляд самая основная и трудная болячка вторых Меганов — это электроника, нет не вся, а именно «блок защиты коммутации». Под капотом есть такой блок, где собраны все электроузлы. Дело в том, что именно на первой фазе (Меганы до середины 2005 года) он не совсем надежно сделан в плане попадания влаги. В блок при мойке, дожде, и т.д. попадает вода и со временем блок начинает окислятся, а электроника может выйти из строя.
Новый оригинальный блок стоит порядка 20 тыс. рублей, дублей нет, а контрактный в достойном состоянии в РФ почти не найти, ввиду возраста автомобилей.
Конечно, все это лечится и ремонтируется, но опять же нужно найти грамотного электрика и цена вопроса.
В Новосибирске знаю по сути лишь официалов (там цена ремонта «Самолет!») и специализированное СТО на Кошурникова (многие Реноводы знают и уважают это СТО) там все это дело восстанавливают. Ремонт данного блока мне обошелся в тысяч пять.
2) У большинства Меганов сразу ЖЕЛАТЕЛЬНО поменять ремень ГРМ и фазорегулятор (шкив-шестерня впускного распредвала). Это процедура на данной модели как я понимаю делается раз в 60 тыс. км. и кто знает, что и когда точно менял бывший владелец… Цена вопроса (только сами запчасти) ремень ГРМ с роликами порядка 5 тыс. рублей и фазорегулятор 5-6 тыс. рублей.
3) Термостат – он идет только в сборе в корпусе, (не как у Японцев отдельно меняется только сам термостат) замена порядка 3 тыс.
4) Бензонасос – очень чувствителен к нашему бензину, может засорится и все машина не едет и не заводится (цена вопроса замены с моторчиком 2-3 тыс.)
5) Ну и технические особенности и даже странности этой модели, с которыми я столкнулся это:
- решил заменить задние диски тормозные, а в них впрессованы подшипники ступичные – особенность этой модели, получается можно заменить только комплектом с дисками;
- особенности в свечах зажигания: изначально поставил свечи Denso расход топлива был как-то великоват 12-13 литров. Ребята на СТО сказали, что на Рено лучше ставить оригинальные свечи Рено (они не дорогие 150-200 руб штука). Расход сразу стал 8-9 литров. У Французов все должно быть Французское! Это кстати применимо, по-моему, ко всему в этой модели в запасных частях…))
Ну и все на этом больше таких больших и дорогостоящих проблем по технической части я не увидел и не столкнулся. Хотя много что уже сделал…)))
Все выше перечисленные недостатки и особенности перекрываются вот этими ПЛЮСАМИ:
1) Не высокой ценой автомобиля: на данный момент цена этих машин 250-300 тыс. рублей. Когда-то в 2005 в Европе с завода они продавались по 25000-27000 тыс. Евро (на сегодняшний курс это 1,8 млн. рублей!) просто не верится…)))
2) Недорогим обслуживанием и сервисом (нома час в специализированном сервисе Рено стоит 900 рублей), не дорогими ОРИГИНАЛЬНЫМИ запчастями.
В «расходниках» новая оригинальная запчасть Рено стоит дешевле качественного дубля. Это очень редкое явление для мирового рынка автозапчастей. Я как человек работающей в этой сфере понимаю, о чем говорю!
3) Достойная внутренняя и внешняя комплектация, все качественно, все аккуратно собрано. На спидометре нарисовано 250 км. Куча ящичков куча потайных карманчиков. 6 подушек безопасности. Все Краш-тесты на 5 звезд. Колеса большие, диски литые…)) Сборка Испания (хэтчбеки эти собирались в основном там). ))
4) Ну и главное конечно того с чего и начался мой отзыв - это ДИЗАЙН!
Лично у меня он вызывает ЭМОЦИИ и не равнодушие к своему автомобилю, а по мне это и есть главное, что должно быть в твоем любимом автомобиле!