Январь
Доброго всем времени суток! Вот и начался новый год. Год, которые многие ждали только из — за его весьма одиозной нумерации. Но! Я тут не об этом. Я про капризное детище французского автопрома. Итак: сказание о капризной Мэгги и о ее очередных вые… эээ. выкрутасах.
Прошли январьские каникулы, во время которых авто использовалось всего пару раз. В последнюю субботу выходной недели пошел проведать свое любимое транспортное средство. Стоит и смотрит на меня недобро как то. Чую — что то не то. Завожу — не заводится. Оппа- на! Аккумулятор замерз. В — 15. Странно, думаю, с чего бы это?! Забрал его домой. Отогрел. Завелся. Фуууух…
Начались суровые трудовыебудни. Стандартом было так — проснулся, прогрел авто и на работу. По дороге выскакивает мой родной ключик, но перезагрузка и все в норме. Так было целых три дня. На четвертый случилось ЭТО.
Попробую рассказать поподробнее. Проснулся как обычно, пошел умываться и, попутно, включил прогрев машины.Умылся/позавтракал. Спускаюсь. Машина работает со звуком умирающего трактора. Даже не работает, а как то противненько так тарахтит. По звуку, как на двух цилиндрах. У меня упало все.
Настроение, вера в хорошее и в приходящих Фиксиков. Тем не менее ехать надо. Сажусь в нее. Трогаюсь. При газе дизеление пропадает и Мэгги катится со стоянки. Выезжаю на дорогу, проезжаю метров четыреста и вот!
check injection! Я аж прослезился. Родной, кричу, с новым годом тебя!
Прижался к сугробу, которые в этом году нам бордюры заменяют, перезапуск… О! Вроде нормально… Поехали.
Недолго музыка играла, недолго ежик танцевал. При подъеме в горку снова выскакивает check injection и авто глохнет! Да едрит твою налево! Завожу — Даг — дыг -дыг и снова глохнет. Седина постепенно покрывает буйну голову. Снова завожу и сразу на передачу! И сразу на газ! Авто выстреливает вперед и как то одолевает три метра. И снова check injection и глохнет.
Знаете, как пахнет отчаяние? Оно пахнет как остывающий на морозе автомобиль. Я стою на крутом подъеме, на магистрали, которая через пол часа будет забита автомобилями. Я создам дикую пробку. все будут смотреть на меня милыми, налитыми кровью глазами, а я буду сидеть обледеневшей статуей, как бригадир Жерар под Москвой в 1812. Матерно погоревав минуты три (ни разу не повторился!) Я, потыкав негнущимися пальцами в разьем ДПРВ, решаюсь повторить запуск. ТВОЮ ДИВИЗИЮ! Как ничего и не случилось! Завелась и полетела! Я орлом взлетел на горку (не превышая 40 км, камеры все таки) и понесся на утреннюю заправку. Потом заскочил к матери на чашку горячего кофе и на работу.
Выбегаю, весь такой окрыленный, завожу авто — а она опять глохнет. Капот — палец — разъем — мат — палец — кнопка. Поехали. Думаю — ну все. купить надо новый. Заскакиваю на обеде в магазин — все есть, моего нет. Купил от ВАЗа. слегка подточил. Отрезал старый разъем и присобачил свежекупленный. Завел — нормально. Фух…
Но! Держится разъем неважно. Может слететь. Что он гад и проделал, когда я домой возвращался. Благо, что уже к парковке подъезжал. Быстренько накинул его обратно и припарковался. Но по прогнозам синоптиков, холодно будет ночью. Так мы автозапуск поставим! Через каждые два часа!
Под утро был разбужен истошным пиликаньем сигнализации. Гляжу на брелок — мать моя женщина! Заряд аккумулятора стремится к нулю быстрее, чем Алоизыч в 39 к Польше. Я бегом к авто — поздно. не заводится. совсем помре… Поднимаю капот — ну точно. Разъем соскочил, авто глох а сигнализация его упорно мучила через каждые два часа. А ехать надо. Вызваниваю отогрев. Отогрели довольно быстро и я на работу. Всё утро разъем слетал, я его обратно накидывал. Когда мне это надоело, я купил другой разъем. поплотнее. Думаю — на выходных его и поставлю. Приехал домой, глянул прогноз погоды на завтра.О! Тепло будет, пятнашка всего! И отключил автопрогрев. А теперь догадайтесь, что было утром? Жёппка была утром! Замерз аккумулятор, пришлось домой его заносить вновь. Но накануне, словно ожидая такой пакости, я достал свой старый корейский аккумулятор и подключил его к зарядному устройству. Всю ночь простоял тот в тепле и сытости. Как родной отогрелся, схватил я оба АКБ и побежал оживлять машину. Расчитывал я проверить — насколько старый уже не жилец. Подключил его — не хватает! Вот чуть чуть, но не схватывает. Поставил корейский — с полпинка затрахтела! Тут бы и радоваться, да кореец не по габаритам Мэгги совсем. Придется покупать новый. Пробежался по близлежащим магазинам — нужного нет. Хм. Не думал, что так непросто будет это. Прошелся до дальнего — там прямо то, что надо! И тут что то меня дернуло поглядеть на некую небольшую табличку — а та гласит: принимаем старые АКБ! О! Так сэкономить можно! Погоди, говорю менеджеру, сейчас принесу парочук — скидка дэлать будэшь! Вы когда нибудь носили по улице два аккумулятора? Особенно в ту пору, когда по городу волна краж данных девайсов? Представляете — во всех местных автосообществах целыми днями выкладывают посты о том, как сняли гады с ласточки аккум, а тут средь бела дня, идет бородач и тащит два аккумулятора куда то, как ни в чем не бывало! Правда, смотрит на всех волком при этом и рычит в бороду что то не по местному… А смотрит так, потому что тяжело! И рычит — потому что ругает идиота, которому взбрело в пустую голову, на морозе, тащить на руках два аккумулятора, общим весом 30 кг, через два квартала :)
Принес. Купил. Унес обратно новый. Скидка составила тысячу рублей!
Так. Теперь дело за разъемом! Как следует его обработал и впиндюрил. Завелся прямо на ура. Радость счастье и какое то умиротворение.
Так прошли выходные.
В понедельник я поехал на работу. И вот тут я понял, что что то не то происходит в этой жизни со мной. Доехать я смог до того же подъема, что и в прошлый четверг. Там все повторилось. Но разъем ДПРВ сидел как влитой! Машина глохла. После повторного запуска проезжала пару метров и сбрасывала обороты. В горку подниматься она совсем не желала. Раз на пятый она завелась и бодренько довезла меня до заправки. Заправщик увидев меня перекрестился. Правый глаз дергался. Борода стояла дыбом. Пальцы на руках судорожно сжимаются. Я был готов убивать.
Но Мэгги бодренько повезла меня дальше. Довезла до пробки на узкой улице и умерла вновь. Там я познал Дзен. Когда тебе сигналят сзади и посылают лучи поноса на твою голову, а ты спокойненько перезапускаешься, чтобы рывком прокатиться пару метров и заглохнуть. и снова и снова. Со стороны казалось, что на механике едет новичек и от неумения глохнет. А я так ехал на автомате. Пусть глаз танцует джигу. Пусть борода опадает на пол седыми волосками. Я еду. Ползу. Качусь. Запарковавшись в очередном бордюрном сугробе я выдернул этот злополучный разъем. и попытался завести машину. Оппа! А в ее поведении ничего не изменилось! Так это разъем?! Или сам датчик сдох? Одеваю разъем на место и сажусь в машину греться. Она что то тарахтит себе. Сидел минут тридцать. потом еще раз перезапустил и, о чудо! мотор работает ровненько. Пользуясь передышкой рванул в сервис. Мысль была одна — хоть бы доехать. Доехал. Теперь, увидев меня в дверях ремонтного бокса, перекрестились механики. С новым годом… Что опять стряслось? Рассказываю все, что написал выше. Хмммммммммм, сказали суровые ремонтные мастера, как же ты ее не сжег еще… В смысле — загоняйте в гараж, будем посмотреть. Смотрели долго и сильно. Машина устойчиво показывала на экране компьютера ошибку второго и третьего цилиндров. Поменяли местами катушки. Ничего. Проверили на разрыв провода. Ничего. Прочистили контакты ЭБУ. Ничего. Попробовали сменить мозги от другой машины. Ничего. Странно. Очень странно. Может ее сжечь?
Тут я вновь не выдержал — может это ДПРВ?
— Нет, говорят, точно не он. Глюк какой то.
— Может катушки?
— Нет, говорят, их местами меняли…
И тут что то случилось. Может это ангел мне подзатыльник дал, может просто Его Величество Случай. А может Матрица дала сбой. Короче говоря я вспомнил, что у меня еще остались две старые катушки!
— может их поставить?
— Давай попробуем…
И она заработала. Мы стояли и смотрели. А она работала. А мы смотрели, то на Мэгги, то на экран компьютера. А она работала. И ошибок не было. Вот что странно. И так работает по сей день. Тьфу -тьфу -тьфу!
Покатался я с неделю. Все боялся. Ожидал в любой момент подвоха. Нет — работает! Правда работает!
Только вот перегорела лампа правой ПТФ, но это же мелочи! А вот две лампы стоп сигналов не мелочи. Поменял за пять минут, но система третьего (центрального) плафона малость удивила. Кто менял — тот знает ;)
Подвеска вот что то постукивать начинает. Но это все в феврале, а пока: Едем дальше!