Добрейщего времени суток всем, кто имел терпение дождаться данного опуса, кто прочитал все части страдания моего и просто любопытному читателю, решившему узнать немного о французском автопроме.
Небольшое вступление: писать перестал не потому, что машина самоуничтожилась, а по более банальной причине - покупка новой квартиры совершенно не оставила на это времени. А затем новые хлопоты. Но время идет и появляется свободная минутка, а значит, что "Мэгги шоу" снова в прямом эфире.
Итак, прошел сентябрь, начался октябрь.
Старые поломки никуда не делись, но особо как то не напрягали. До поры до времени. И если электрика двери сама починилась как то волшебно, а лампочку я, матюгаясь и стеная вкрутил, то коробка продолжала удивлять и "радовать". Периодически вылетал "чек гирбокс" и становился аварийный режим. Заехал на диагностику. Там скинули ошибку и порадовали небольшой течью из под сальника. Надо устранять? Надо, но места нема нигде - все занято. Таким макаром подкралась зима сибирская. И, о чудо! машина начала ехать нормально! Более того, после замены аккумулятора, она стала заводиться с брелка сигнализации без прогрева ночью. Я просто офигевал с данного ништяка - встал утром, глянул на градусник... -28... Кнопочке нажаль, машин завель... Умылся, позавтракал, оделся сам и одел мелкого, вышел к машине, а она уже прогретая и в салоне тепло. Ляпота! Заводилась спокойно до декабря. Там мороз подскочил под сорок и мне стало как то сыкотно оставлять ее на ночь без автозапуска. Побоялся последствий. Но! Самый жуткий мороз, который Мэгги простояла на улице, и спокойно завелась утром с сигналки был - 32! От таки дела малята!
Под самый НГ мв продали старую квартиру и переехали в новую. Вещи перевозили в новогодние праздники, как раз на улице стояло до -42. Мэгги, к ее чести будет сказано, работала как часы. Хоть и остывала быстро, но перла исправно. Тут стоит отметить размеры ее багажного отделения - с опущенными сидениями оно весьма и весьма впечатляет! Но переехали и переехали. Пока авто не напрягало. Я уж, грешным делом подумал, что все, но не такова старуха Мэг, что бы все было хорошо. Только переехали, к концу января началось потепление и я обратил внимание, на красные капли на белом снегу. Так как у Мэг возраст детородный вышел, осмелился предположить, что сие не в норме и поехал к врачу. Там на меня смотрели полные ужаса глаза. Коробка вся в масле, но что бы определить, где течет надо помыть, а на дворе не май месяц. Но!!!! Маслица можно долить! Чуток, что бы давление нормализовалось. Долили. Машина пошла прямо по божески. Недели две бегала, до середины февраля. Потом опять; Чек, доливка, побежали. Места и свободного времени для ремонта как назло не было. Тут, можно сказать - де, сам гад, убиваешь машину, но тут еще проблема работы - авто было очень нужно, а заменить было не на что. В таком темпе и встретил весну. Начал уже искать пробел во времени ремонтных мастерских, но все, как назло было расписано на месяц вперед. В апреле произошла странная штука. Мэг как то не завелась. Сел, кнопку запуска пальцем тыкнул и тишина. Хм. Что за нафиг?! Снова тыкнул. Завелась. Странно, подумал я и поехал доливать масло в коробку. И вот, пришел любимый пушистый зверек. Масло потекло из коробки просто ручьем. В тот самый мерзопакостный дождливый день все предвещало беду, но я все равно поехал на работу. У нас, как раз освободилась Нива пятидверка, и я прикидывал, что можно таки поставить Мэг в ремонт и подмениться. Мэг решила иначе. Прямо на перекрестке она выпустили масло и испустила дух. На газ только рычала движкой и медленнно МЕЕЕЕЕЕЕДЛЕНННННО уползала на тротуар. Кое как приткнув ее под одобрительные подсигналивания от водителей сзади, я начал названивать о ремонте. Андрей согласился принять больную, но сейчас. А она не едет. Пешочком дочапав до автомагазина и купив литруху масла я побег реанимировать свое чудо. Масло залил (ибо пробкосъемник с воронкой давно уже были моими друзьями) прямо на улице. Поехал. За мной тянулся радужный след. При подъезде к боксу Андрея я почуял неладное. В лужах, распускались такие же масляные пятна. Что то странное. Оказалось, что прямо передо мной туда загнали малютку Демио с таким же диагнозом. Незадача. Надолго оставить машину не могу, так как Ниву мне дают только на три дня - потом ее отправляют в экспедицию. Нужно срочно что то делать. Андрей, немного порывшись в телефоне, нашел номер организации, занимающейся ремонтом АКПП. Там место было - нужно было только доехать. Но что? Еще литр масла и я погнал. Возле той конторки масло вновь ушло. Ребята радостно сообщили мне, что за пару дней они сменят сальник и все будет хорошо! Я счастливый погнал за Нивой.
Прошло два дня. Мне не звонили. Где то появилось чувство некой непонятки. Позвонил сам. А там меня обрадовали. Де- коробку разобрали и собрать не могут - надо менять диски ибо старые сдохли все. Вот так. Ремонт ценой в 70 рублей. 70 000 руб. Прямо веселуха. Но что делать то???? Поменяли. Пока меняли я катался на Ниве и прикипал к ней душой. Когда нить я напишу про нее, но не сейчас...
Пришло время забрать Мэг. В организации ремонтнике мне сообщили, что у нее выявилась какая то странная фишка, выражавшаяся в плохом заводе. Мне за свой счет они поменяли ДПКВ что бы завестись, но это не надолго. Походу проблема была с проводкой. Ладно, думаю, скоро отпуск - там загоню и всю переберу. И радостно взревев мотором поехал в даль.
Едем дальше? Едем!
После ремонта коробас стал плавненький. Даже привычный мегановодам пинок с 1 на 2 изчез. Ездил, строил планы. Думал - починить кондиционер, посмотреть, что там с проводкой и радоваться, радоваться... Наивный идиот. Не любит эта колесница, когда в ней радуются. Ой не любит... Ехали на ней как то с товарищем, беседу беседовали, как вдруг завоняло дико химией аццкой и температура вверх поползла. Останавливаюсь, открываю капот... а там все в антифризе... Лопнул корпус термостата. Друг метнулся кабанчиком до магаза за антифризом а я принялся звонить в сервис. Дырку залепили тряпкой и по тихому поползли. Итого - замена корпуса термостата + антифриз = 6000 рубликов. Но это только начало! пять дней до отпуска осталось - там все сделаю.
Первый день отпуска. Едем счастливой семьей домой. Планирую завтра в сервис заехать. Все хорошо, но вдруг некое но. Это как всегда. Неожиданно она глохнет. Просто глохнет и все. Не заводится. Я в диком потрясении. Ну что сейчас то??? Завтра в сервис а ты тут вот?! Мысли скакали из стороны в сторону как мошки на болоте. Открываю капот, слегка ослабляю кожух ГРМ и вижу его обрывки. Супер просто. Ремень менялся относительно недавно. При его регламенте 60 000 км. или 4 года. Он не проехал и года. Пробег был где то около 20 000. Ну что делать - жена с мелким едут домой на машине ее дяди а я звоню в эвакуаторную. Приехал старый знакомый - ренее возил (читай предыд) Поржал. До сервиса было меньше километра. Туда и довезли.
Утром я проснулся с ощущением чуда. Позвонил - рассказали. Чуда не произошло. Обрыв ремня по причине его брака +14 клапанов загнуло. Еще 40 000 из бюджета. Не отпуск а песня! Машинку сделали. Радость почему то не появилась. Помните, что было в начале апреля? ОНО ВЕРНУЛОСЬ! Забрал я авто из сервиса, повез жену с наследником по магазинам. С друзьями уславливались назавтра ехать за грибами. Солнышко светило. Все хорошо. Выходим из магаза, садимся в машину. Я кнопку тык - а в ответ щелк и все. Я снова и снова. А в ответ только щелчки. Рядом стояли грузовики ожидавшие разгрузки. водитель одного из них предложил прикурить - м\б акб сдохла? Нет. не сдохла. Приехали друзья на Паджере и на галстуке увезли Мэг обратно в сервис. Грибов в тот день мы не нашли.
В сервисе выяснилось, что нихрена не выяснилось. Комп ошибок не показывал а вот заводилась машина только если вручную. Договорился с одним человеком (называть его не буду, просил ибо) поехал к нему. Машину завели - глушить нельзя. Выехали с одним другом (взял для подстраховки, все таки в пригород едем, мало ли - толкать придется.) и поехали. Едем такие, едем. Погодка как всегда хорошая. И туууут!!!
Ну это же Мэгги! что то в ходовке клацнуло и машину начало потряхивать. Остановились, посмотрели - вроде все в норме. Поехали дальше. При наборе скорости более 90 трясет. Не сильно, но чувствуется. Вибрация такая противная. Но вот - приехали. Нас встретили с шутками и радостью. Машинку поставили на осмотр. А она, падла - заводится спокойно. Вот прямо как сволочь редкостная. А вибрация отчего? Так у вас там тяга болтается. Мдя. Стало стыдно.
Ладно. Тягу сделаем. Похромали в город. И началась у Мэгги с этих пор совсем другая жизнь! Она начала глохнуть на ходу и плохо заводиться. Т.е. кнопку тыркаешь, а она жу-жу-жу и не заводится. Однажды заглох так прямо посреди оживленного проспекта. Прыгал вокруг машины аки шаман вокруг сдохшего быка. И так и эдак а она мне неизменно выдает жу - жу- жу и все. Позвонил в центр Pandora. проконсультировался. Говорят
- поставьте на сигу и ключом откройте.
Поставил. Открыл. Все посреди проспекта Комсомольского. Люди любуются, солнышко печет.
- Орет, спрашивает, машинка то?
- Сами же слышите, что орет...
Неохотно, но признали вину. Возможную. Пригоняйте, говорят, туда то - туда то, тама мастер, что Вам ейную сигу ставил работает. Ок. говорю. Приеду. А сам думаю, ну а как завести то ее, что бы доехать???? Тут, мысля просквозила. Скинул клемму минусовую, подождал пару минут, накинул - завелась! Супер. Полетел до сервиса. По пути глох пару раз, но клемма вновь выручала. Приехал, нашел мастера. Тот удалил у машинки одну релюшку. Ну вот, говорит, пробуй. Я попробовал. Как там дядя Миша говорил? Набрали воздуха в легкие?
-ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ. И хренушки.
Мдя. Значит мы тут не причем, подытожил мастер, а я начал вновь скручивать клемму. Тут один из других мастеров, дай ему Бог здоровья, сжалился надо мною и дал мне телефон электронщиков.
- Езжайте, говорит, к ним, они все что хочешь починят.
Так и сделал. Созвонился и пригнал свою французскую мигрень к очередным спецам. Те через день звонят - усе готово!
-Что, плачу, сожгли ее нафиг?
-Ну почему же сожгли? Починили! Пропаяли блок управления двигателем, контакты и кое чего, что сейчас не упомню. с Вас шесть тысячев, за все про все.
Я не поехал - я полетел. Забрал авто и и и и .И начал эксплуатировать. Да вот что то было не так, хоть ходовку и перебрали, а вибрация мелкая была. И при заводе как то реветь начала, пока не Тут нас пригласили съездить на озеро на двух машинах. Ехали по началу нормально, потом вышли на трассу и началась странная штука. При наборе свыше 90 км.( знакомо да?) машину начало аццки колбасить. Просто что то как будто колотило снизу по днищу. Остановился, посмотрел - все нормально. Если чисто визуально. Поехали - нормально. Разгон до 90 и опять колотит. Да что же такое то, думаю, что опять то не так?! Пока были на отдыхе - все машину обсмотрел - все на месте, ничего не люфтит. Но, думаю - надобно бы и в сервисе провериться. Поехали домой и чую, - при резком наборе скорости появляются провалы. Бензонасос?
Пригоняю в сервис и что? Насос в норме, хорошо работает. Все в норме, кроме правого привода - там дикий люфт. Можно обнаружить только на подъемнике. Эх, говорю, вот ведь незадача! И что это дело стоит? Менять в только в сборе, говорят, стоит 12 000руб. И это та самая причина? Возможно, отвечают... А возможно и нет. Гарантий не дадим. Лады, говорю, надо с женой посоветоваться. А тарахтит то она при запуске чего так? А вот это, говорят, хрен бы его знал. Начали смотреть, что да отчего, да так и не нашли. Ну что, говорю, поеду ка я пока до дому. Еду и мозгую, как жена отреагирует на новые затраты. Тут жарковато было, я включаю вентилятор и тишина. Вентилятор не работал!!! Да что ж такое то!? Привод стучит, какие то провалы в тяге, трещит с утра как трактор, а тут еще и печка вдруг перестала дуть вновь?! Пришел домой и говорю своей любимой супруге.
- Дорогая, возрадуйся! Я признаю за собой поражение. Она победила! Я ее продаю!
P.S.
На том бы и закончить, но осталось еще немного. Купил Мэгги перекуп из соседней области. Купил совсем не дорого, цену сбрасывал до талого. Я взял себе новую машину, но это совсем другая история...
P.P.S.
Ну и впечатление в общем.
За время владения данной машиной (4 года) в нее было вложено порядка 280 000 рублей. Ощущения двоякие. С одной стороны - более ломучей машины, окромя одного Мерседеса ML я в жизни не встречал. Проехал я на ней 80 000км. брать по 20 000 в год, получается, что в деь проходил чуть больше 50 км, но ежедневно. Вроде, не столь много. Всего один раз ездил на дальнее расстояние, проехав 1000 км.
Запчасти не слишком дешевые, но и не самые дорогие. Как правило, всё всегда было в наличии в магазине. Ставил только оригиналы (только топливный насос "Бошевский"), м\б китайскими дублями было бы дешевле, но я предпочитал не проверять их на качество. Машинка удобная и в целом, весьма интересная. Была. в 2006 году. Как сказал мне один механик - любой старый европеец это тот еще геморрой. За сим, позвольте откланяться более писать про машину нечего. И если я еще когда нибудь в будущем и упомяну Аццкую Мэгги, то только лишь в сравнении. Всё.