Доброго времени суток всем!
В апреле 2008 года пересел со старого служебного Мицубиси Лансер 9 1,6 МКПП на новый Рено Меган 2 фаза 2, 1,6, МКПП. Сразу скажу, что у меня была возможность выбора служебного авто, нужно было только ограничиться суммой в 20 000 долларов. Как назло, весной 2008 курс был всего 23-24 руб, поэтому выбирать пришлось из следующих автомобилей:
1. Хендай Элантра – не понравился внешне, голубая подсветка приборов просто убила.
2. Шевроле Лачетти – маловат клиренс, ездить приходится где попало, да и сомнения в его надежности.
3. Мицубиси Лансер 9 – в принципе машина надежная, но хотелось чего-то нового.
4. Форд Фокус – рассматривал всерьез как вариант, даже заезжал в салон в Новокузнецке, полчаса там крутился, рассматривал, примерял машину на себя. Так вроде все ничего, но насторожило отношение менеджеров, тупо игнорировавших потенциального покупателя при отсутствии у них других дел. Подумал, что если даже продавать не хотят, с обслуживанием будет полный превед. Потом почитал про Форды в инете (колеса отваливаются!), поговорил с парой владельцев и решил Форд не брать.
5. Рено Меган 2. Дело в том, что у нас в компании уже есть несколько Меганов, и коллеги отзывались о них без восторга, но и без явной критики. К тому же в начале года был в командировке на Урале, где с коллегой проехали на Мегане пару тысяч километров за неделю, и машина мне понравилась. Единственно, были сомнения по запуску в мороз с кнопки, но коллега рассказал, что в морозы зимой машина заводится без проблем, даже в 2005-2006 году, когда бывало и под сорок. К тому же увидел, какой у него вместительный багажник, что для меня очень актуально, в Лансере багажник гораздо меньше. Почитал отзывы и форум Меган-клуба, понял, что в основном случается:
1. Выходят из строя катушки зажигания – ну, не так это страшно.
2. Дробит сцепление – вроде, на второй фазе от этого избавились.
3. Выходит из строя фазорегулятор в двигателе – машина из-за этого не встанет, до сервиса доеду.
4. В морозы ведет крышу – тоже вроде проблему решили.
В общем, выбор сделан, машина приобретена в Питере, поставлена в контейнер, через неделю получаю ее в Новокузнецке. Открываем контейнер, и первое, что вижу – нет задних подголовников. То есть вообще нет, как и отверстий под них в спинке заднего сиденья. Как-то странно было это узнать, поскольку Рено всегда делает акцент на том, что производит безопасные автомобили..
Выгоняю из контейнера (благо, заранее выяснил, как она заводится, нужно обязательно на тормоз нажимать), отъезжаю в сторону и пытаюсь настроить сиденье по высоте. А вот хер! Нет такой регулировки, хотя в салоне утверждали, что она есть на всех Меганах, продаваемых в России. Ну ладно, кое-как устроился, поехали. Хорошо, есть кондиционер и магнитола управляется джойстиком под рулем (в магнитолу пришлось вводить код, чтобы не пищала). МР3 не играет, жаль.
Первые ощущения – маленькие зеркала, сидишь высоко, салонное зеркало ровно на уровне глаз, толстенные передние стойки кузова, приходится выглядывать. Однако – очень шустрый мотор, какой-то нереальный накат (на нейтралке едет очень долго, даже по сравнению с Лансером, а у меня когда-то Нива была, так она не с каждой горки сама ехала), на первой гудит коробка, но не сильно, причем звук такой характерный, гипоидный.
Дальше - больше. Салон скрипит, пряжки ремней безопасности стучат по обшивке стоек. Да, вот ты какая, европейка турецкого происхождения!
Ну ладно, приехал домой, купил коврики в салон, аптечку и т д, начал ездить. В период обкатки (3000 км) не рекомендуется превышать 3500 обмин двигателя, старался соблюдать. За это время съездил на сервис, где смазали дверные замки – скрипов стало гораздо меньше. По поводу гула из коробки на первой передаче «обнадежили», что это так у всех, со временем не прогрессирует, на надежность не влияет (так и оказалось).
Впечатления от езды – экономичная (средний расход по компьютеру летом установился на 6,5 л/100 км), хорошая шумоизоляция (двигателя до 3000 об/мин не слышно в салоне), кондиционер с жарой справляется и на расход влияет мало (0,2 – 0,3 л/100 км). Подвеска – то, что надо: в меру жесткая, позволяет многие ямы игнорировать, но душу не вытрясает, при этом хороший дорожный просвет и двигатель закрыт снизу стальным листом.
После обкатки пробовал немножко нагружать мотор, 150 разгоняется легко, дальше не стал, я стараюсь быстрее 120 не ездить. По ощущениям, до180 разгонится. Дорогу на скорости держит прилично, руль с электроусилителем, с набором скорости тяжелеет. Тормоза просто песня, очень эффективные, пока не привык – «клевал» при торможениях.
Сцепление не понравилось, двигатель на низах тянет плохо, а педаль малоинформативная, бывало, и глох при трогании. Тысячам к 10 км тяга на низах улучшилась, да и я привык, сейчас проблем нет.
По салону: на передних сиденьях удобно (отсутствие регулировки водительского по высоте компенсируется регулировкой руля в двух плоскостях); на задних тесно, мало места ногам и в высоту, я при росте 186 см сам за собой размещаюсь с большим трудом. Ну, мне там не ездить.
Как уже говорил, вместительный багажник. В нишу с запаской (полноразмерной) поместились:
- каска
- роба
- ботинки
- набор инструментов (небольшой)
- огнетушитель
- аптечка
- аварийный знак
- трос
- трехлитровая бутылка с водой
При этом сам багажник остается пустым. Возил много чего для ремонта квартиры, жаль только спинка и подушка заднего сиденья откидываются целиком, как в ВАЗ-2102. По частям было бы еще удобней.
Электростеклоподъемники только передние, при этом работают только при заведенном моторе. Поскольку вместо ключа – карточка и кнопка, положения «Зажигание» фактически нет, это очень неудобно. Если при заглушенном моторе вытащить карточку и открыть водительскую дверь, отключаются фары, магнитола и т д.
О неисправностях. Летом машина простояла целый день на улице, вечером ехать, сажусь, нажимаю кнопку – двигатель схватывает и тут же глохнет. Со второй попытки крутит, но не схватывает, как и с третьей, четвертой, пятой… Картина маслом – стоит новенькая иномарка и не может завестись. Зрители злорадствуют. Понятно, что свечи залиты, пытаюсь просушить при нажатом полностью «газе», но умная машина Рено крутит стартер не сколько мне нужно, а сколько она захочет. Дал отдохнуть минут 15, опять попробовал продуть – кое-как завел, дал ей просраться по трассе, вроде все нормально. Это было на 92ом бензине, который ММС-Лансер переваривал отлично. Рено допускает бензин 91-98, на лючке бака написано.
Недели через 2 ситуация повторилась, теперь уже на стоянке. Кое-как завел и поехал к дилеру, на сервис. Там промыли дроссельную заслонку, взяв 900 руб (не гарантийный случай, говорят). Все стало в норме. Подумал я, подумал, и перешел на 95ый бензин с Сибнефти, и стал добавлять при этом в топливо Castrol TBE. Баночки за 200 руб хватает литров на 250, удорожание незначительное, а машина стала работать гораздо ровнее, и про геморрой с запуском я забыл.
Прошел ТО 15 000 км в августе, стоило около 6000 руб, без замечаний. Масло и все жидкости заливают Elf. Щуп у двигателя расположен в самом низу, полезешь – замараешься обязательно, но у борткомьпютера есть функция контроля уровня масла. Судя по нему, масло не уходит.
Потихоньку пришла осень, проблем не было. Купил зимнюю резину Toyo, липучку, переобулся в конце октября. На эту резину запал уже давно, на Лансере была Nokia HQ – Toyo нисколько не хуже, но подешевле.
С первыми морозами убедился, что двигатель после холодного запуска на холостых не прогревается, говорят, что из-за экологии. По езде прогревается довольно быстро. Радиатор изнутри никак не закрыть, мешает поперечина (даже лампы в фарах из-под колес через лючки меняются). Не скажу, что в машине жарко зимой – при обычной городской езде жить можно, не более. А вот на трассе, когда обороты в районе 3000-4000, начинается Африка. Кстати, по оборотам – на 5ой передаче при 110 км/ч примерно 3200 об/мин. В морозы начало скрипеть что-то в подвеске слева спереди, по-моему, сайлентблок. Минут пять скрипит, а потом, видно, разогревается и проходит. Дилер, естественно, ничего не нашел.
В декабре прошел ТО 30000 км. К этому времени сдохла от мороза штатная магнитола, при этом светился все время экран вверху панели. Дилер магнитолу оживил (оказывается, это такая защита от переохлаждения), вытащив ее в тепле и вставив обратно. Сказали, что поменяют по гарантии, сфотографировали (зачем?). Пока ждал, разговорился с симпатичной дамой на Рено Клио, она меня обрадовала тем, что ждет замены магнитолы по гарантии с 2007 года. Кстати, в первый же мороз магнитола опять отказала. Решил заменить чем-нибудь с МР3, благо, гнездо стандартное. Позвонил дилеру, узнал, сколько стоит замена – 3500 р. Такой хоккей нам не нужен. Залез на форум, оказывается, все, что нужно – 4 стержня от шариковой ручки. Вставляешь их в отверстия в штатной музыке, вытаскиваешь ее, отключаешь евроразъем и проводку джойстика, вставляешь салазки от новой, подключаешь – и все! У меня ушло минут 20, не торопясь. За что дилер просит 3500 – непонятно. Динамики у меня стоят только передние, зато компонентные, с пищалками, звук на 4-.
Потом начались настоящие морозы, где-то месяц было -20 и ниже. Машина заводилась каждый день с первого раза, стоит на стоянке, никаких прогревов нет. Момент истины настал, когда утром градусник на окне показал -42, по местному телевидению – 35. А что делать – нужно ехать.. Пришел на стоянку, казахи свою копейку паяльной лампой греют, машин пять стоит в очереди прикуривать от Газели, стоящей в теплом боксе; не у всех получается. Сел. Выжал сцепление, карточку в слот, нажал – крутила с трудом, но завелась. Погрел 10 минут и поехал потихоньку, машин мало, красота.
Так, потихоньку-помаленьку, доездили до весны. Снег всю зиму чистили плохо, с теплом он начал активно превращаться в кашу, особенно во дворе. В откровенное месиво старался не заезжать, поэтому проходимости хватало, хотя пару раз был на грани, чуть не сел на защиту картера, но выбрался сам.
Кузов нигде не зацвел, сколов по ЛКП немного (Лансер к пробегу 45000 был уже весь в сколах). Единственный косяк – это лобовое стекло. Чуть маленький камушек поймал – уже скол. Хорошо, хоть трещины не идут, но на том же Лансере стекло было покрепче.
Еще из зимних потерь – потерял колпак где-то под Бердском, попал в большую яму правым колесом, останавливаться не стал, опаздывал. Потом уже в Новосибирске заметил пропажу, купил новый родной за 750 руб у дилера.
Да, чуть не забыл, зимой плохо закрывается багажник, дубеют уплотнители, приходится хлопать крышкой. С дверями все нормально.
На сегодня пробег 45 000 км, собираюсь на ТО. Заодно посмотрим опоры двигателя, по-моему, одна постукивает. Интересно, что скажет дилер?
Что могу сказать в заключение.. Это не первый мой служебный автомобиль, в личном пользовании были ВАЗ 2101, 2102, Нива, рессорная Toyota Caldina, Carina ED, а на скольких еще поездил… С каждым автомобилем открываешь для себя что-то новое. Поездив на чем-нибудь, обычно задаешься вопросом: «Купил бы себе?» Так вот, Мегана – купил бы, но в кузове универсал, с мотором 2 литра и шестиступенчатой механикой. Да, недостатки у модели есть, но за такой расход топлива, динамику, уверенность – можно многое простить.
Отзыв вышел длинноват. Спасибо всем, кто нашел в себе силы дочитать до конца.