Всем доброго времени суток!
появилось свободное время и решил написать отзыв об имеющимся в эксплуатации автомобиле.
итак встречаем - французкий жеребец - Рено Меган 2 - победитель итальянского конкурса World`s Most Beautiful Automobile как самый красивый автомобиль в мире, в начале 2000-х годов.
Авто был куплен мною в 2008 году за 527 тыс руб (эх, красота была) в комплектации Extreme, на механике - черного цвета. Машина до сих пор со мной и не продается. Итак, что же с подвигло взять данный автомобиль в далеком 2008 году??? ответ прост - я был просто влюблен в него. Мне нравилось все - внешний вид, интерьер, размер, а уж когда я проехал тест-драйв - мягкая подвеска и отменная шумоизоляция довершили свое дело... кстати на тот момент я передвигался на такой же черной 10-ке от ВАЗ (это что бы было понятие, что пересаживался я не с Мерса 2000 г.в.) бывшим моим первым новым автомобилем.
итак поехали, описываем общими словами эти почти 9 лет владения:
КУЗОВ:
Сильная сторона данного авто - оцинкован, вообще не гниет, нет даже не так - ВООБЩЕ!!! Во как. Авто по роли моей спутницы в жизни хранилось как в не отапливаемом гараже, на улице так и в гараже с постоянным плюсом по Цельсию. В авто правились пороги (оба), менялся бампер передний, рихтовались крылья - это нюансы эксплуатации. В серьезных авариях автомобиль не был ни разу (дай бог, чтоб и не побывал). Ржавчины не вообще.
Ветровое стекло стоит родное - ловились камни из-под фур, бились птицы об него - но ему хоть бы что - стекло крепкое. Это однозначно +.
Пластиковые крылья - кто не в курсе передние крылья на данном авто пластиковые. Я не вижу особой разницы со стальными при ежедневной эксплуатации - кроме меньшего веса (что несомненно плюс). Ремонтировать не приходилось и для себя считаю данное решение инженерии Рено плюсом.
Багажник большой для данного класса - по-моем 530л, но так как это седан приходилось колеса на детской коляске снимать, чтобы её положить и заказывать доставку на дом всяких наружностей, которые могли бы поместиться в хетчбэк (универсал, лифтбэк).
САЛОН и всякие удобства:
для 2008 года комплектация Экстрим была неплохо упакована - климат контроль однозонный, датчики света и дождя, 4 импульсных свеклоподъемника, электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, охлаждаемый ящик (удобная летом штука).
авто было на тряпочном салоне, который где-то к 150 тыс просил мощную хим чистку - но делать я этого не стал, купив чехлы из экокожи. сделано это было, скорее больше для необходимости освежения авто.
в авто 6 подушек безопасности. 5 звезд во всех тестах. Для меня это важный критерий при покупке.
Руль и коробка ПП обтянуты кожей. Она жива до сих пор и не стерлась - возможно это особенности вождения.
как у всех облезли ручки передних дверей - были успешно очищены от верхнего слоя и ездим дальше...
музыка - плохая я Вам скажу стояла музыка. Была в процессе эксплуатации и высвобождения бюджета замена на 2-хдинову магнитолу JVC, передник колонки JVC-16 (стандартные 13, пришлось делать доработки для их монтажа) и саб Pioneer free-air в заднюю полку (так как место в багажнике было всегда нужно), после данной замены (менял сам, так как профильные сервиса выдвигали какие-то космические ценники на присоединение и связки всего этого между собой) музыка устроила. Да еще была выполнена - проклейка передних и задних дверей, багажника вибропластом - делалась для снижения вибраций и устранению скрипов и посторонних звуков.
общая сборка довольно качественная,мягкий пластик присутствует, скрипов на текущий момент в авто нет.
ПОДВЕСКА:
Это, ребята, я Вам скажу кнут и пряник в данном авто.
пряник манит мягкостью езды, практически отсутствием передачи в салон мелких неровностей дороги, довольно уверенным управление (к сожалению на БМВ я не ездил, поэтому сравнить с "эталоном" не могу) и общим комфортом от езды.
Кнут опускается периодически на Вас - износом втулок стабилизатора, опорных подшипников, передних амортизаторов, рулевой рейки и т.д. перечислять можно долго. Понятно, что это все выходит из строя у всех авто - но, вот на моем Мегане это выходило из строя уж больно часто. Кстати, нужно сделать оговорку, что я тот водитель у которого если появился посторонний звук (не важно где в подвеске, салоне, двигателе) - то на его поиски и устранение тратятся все деньги и свободное время))) во общем денег на авто не жалел.
ДВИГАТЕЛЬ + КПП:
ну что тут говорить - все МЕГА надежно, слажено. Масло двигатель не есть вообще, масло в коробке не менялось на текущий момент.
Регулярные замены масло на рекомендованное заводом изготовителем Elf каждые 10 тыс км, также замена ремня ГРМ, помпы, роликов, ремня кондиционера на 60 и 120 тыс км, дважды мыл радиаторы, на 150 тыс - замена всех прокладок двигателя.Также менялась нижняя опора двигателя (менялась в купе с другими работами-на подстраховку).
Сцепление - это вообще больная тема данного авто. Изначально новым авто очень дергалось в пробке. тогда это решилось заменой диска сцепления на аналог производства немецкой (по-моему) фирмы NK. Проблема ушла, но в течение времени было заменена и корзина сцепления и выжимной. Сейчас все нормально, проблем по данной теме нет.
Динамика авто - в принципе нормальная, по трассе довольно часто переключался на 4 скорость для обгона, с 5-5,5 тыс оборотами - но делал это и делаю исключительно для сокращения времени обгона и повышения личной безопасности.
ЭЛЕКТРИКА:
это тоже не самая сильная сторона авто - намучился с бензонасосом, то моторчик сгорел, то контакт минусовой клеймы отходил, то опять что-то не работал. крайний раз на 160 тыс заменил весь бензонасос и разъем - теперь все ОК. Про замену лампочек на данном авто не писал только ленивый. Подтверждаю проблема есть - перегорание галогенок и трудность замены. В свое время устранил её поставив ксенон (фара-линза) - теперь больших проблем нет.
менялся вентилятор отопительной печки
аккумулятор родной заменил на 150 тыс - проблем не доставлял. Кстати на Мегане он довольно мощный по моему 70 Ah, взял опять родной - хоть он и был дороже на 20%.
РЕМОНТЫ:
в авто делалось очень много:
из крупного - рулевая рейка, комплект сцепления с выжимным, бензонасос, шкив коленвала, передняя подвеска в сборе (рычаги - 1 раз, амортизаторы - 1 раз, опорные подшипники - 2 раза мелкие косточки - втулки, стойки амортизаторов, наконечники, тяги - по несколько раз), вентилятор отопительной печки, бендикс стартера, ступица передняя правая.
+ расходники тормозные колодки - передние 2 раза, задние - 1 раз, аккумулятор, передние тормозные диски - менял зря-развели сервисмены официальные в свое время.
это то что вспомнил...
попавшийся мне экземпляр как видите особой надежностью не отличался.
РАСХОД:
Город - 9 литров, трасса 6,4 литра (до 110 км - далее резко увеличивается), средний по компу (совпадает с реальностью) - 7,6 литра. режим трасса/город -50/50 АИ-92. заправлялся и 95 и 98 (Роснефть) - разницу ни в динамике, ни в расходе не почувствовал.
ОБЩАЯ ИНФ:
вообще автомобилем я доволен, хотя и не самый надежный аппарат, общаясь с другими владельцами данного агрегата - можно сделать вывод, что примерно у все более менее одинаковые проблемы (у кого-то раньше, у кого-то позже).
На авто без проблем ездили в 2015 году в Сочи (2 тыс км в одну сторону) в четвером.
рекомендовал я бы его к покупке сейчас на вторичном рынке - скорее нет, нужно знать нюансы данного авто. возможно из под проверенного водителя (типа меня)))) - но это необходимо искать. Но необходимо особо отметить надежность кузова и связки двигатель/КПП.
почему не продам авто? потому что оно стоит сейчас максимум 300тыс руб - это не та сумма, в которую я оцениваю свой авто. Да и в наш век унификации автомобилей и стремлении каждого производителя к снижению себестоимости осталось мало машин которые реально нравятся и устраивают (как в свое время Меган-2). Поэтому не исключаю. что данный авто будет жить постоянно в одной семье, пока не уйдет на заслуженный покой по программе утилизации. На текущий момент с авто ВООБЩЕ никаких проблем. заводится в -33 с первого раза.
в настоящий момент как основной авто в семью куплен 7 местный бу внедорожник с небольшим пробегом, так любим путешествовать на авто по России и в Меган всей семьёй не совсем помещаемся.
если вернуться в 2008 год и меня спросили после данного отзыва- купил бы опять Меган? (как сейчас помню - рядом стоял салон Тоеты и там по аналогично примерно цене стола Королла, тесть который привез нас за Меган, оттуда прибежал с большими глазами - типа там же ТОЕТА - а ты здесь, что берешь???) - я отвечу твердо - ДА!
потому что машину, лично я покупаю не по расчету (не считая за сколько я потом её продам), не для того чтобы быть в тренде (как в случае тоеты) - я приобретаю спутника жизни, с которым мне должно быть комфортно и которого я должен любить.
кто-то правильно сказал - если после поездки ты идешь домой и не оборачиваешся на свой авто - то ты зря купил этот автомобиль (ну что-то типо того) - так вот на Меган я до сих пор оборачиваюсь
Вроде все, что хотел рассказать про данный автомобиль. Всем добра:)