Renault Megane II приобретен в июне 2007 г. в салоне без пробега в комплектации Privelege, двига-тель 2 литра 136 л/с, АКПП с возможностью ручного переключения.
На момент отчета пробег составляет 75 тыс. км.
На момент покупки рассматривал Chevrolet Lacetti, Xonda Civik, Ford Focus, Volkswagen Jetta и Re-nault Megane.
Chevrolet Lacetti не понравился качеством материалов и неудобством посадки (жена при посадке спереди ударилась головой).
Xonda Civik пришлось бы ждать около 4-5 месяцев, да и подвеска жестковата, особенно зимой.
Ford Focus не понравился качеством материалов, в необходимой комплектации дороговат, да и в наличии не было.
Volkswagen Jetta просто очень дорого в схожей комплектации на приличную сумму.
Renault Megane был в наличии в максимальной комплектации Privelege в кузове седан и после тест-драйва я окончательно убедился в правильности выбора.
Теперь по порядку положительные и отрицательные моменты за время эксплуатации.
Внешне автомобиль привлекательный и выделяется из общего потока автомобилей.
Салон автомобиля просторный, хотя по ширине снаружи кажется больше.
Климат-контроль работает так, что его не замечаешь, просто зимой тебе тепло, а летом соответст-венно прохладно и никакого движения воздуха не чувствуется. Зимой салон достаточно быстро прогревается при наружной температуре – 20 градусов, минут за 10-15.
Приборы читаются нормально, единственное непривычна нечетная оцифровка спидометра. При за-горании лампочки резерв топлива раздается звуковой сигнал, так что момент окончания бензина не про-пустишь, хотя в баке еще остается 14-15 литров бензина.
Чип-карта очень удобна, так как она плоская и не рвет карманы, после извлечения чип-карты происходит блокировка руля и ручки АКПП.
При открывании водительской двери, если фары были включены, они автоматически выключаются.
Салон в данной комплектации кожаный с тканевыми вставками на сиденьях. Хоть салон и светло бежевый и говорят что не практично, но на самом деле марается не больше чем темный, просто на нем все видно и соответственно есть повод пропылесосить, а не дышать пылью в темном салоне. Кожа очень легко протирается влажной тряпочкой, а въевшиеся загрязнения удаляются с помощью автохимии в те-чение 5 минут. После чего салон просто сияет чистотой, да еще и пахнет приятно.
Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой на поворотах сидишь как влитой, а подогрев си-дений просто незаменим зимой, салон еще не прогрелся, а уже сидишь на теплом, думаю для мужчин особенно актуально.
Все сиденья, кроме водительского, оборудованы креплениями для установки детского сиденья.
Автомобиль оборудован передними подушками безопасности (пассажирская отключаемая), боко-выми подушками и шторками на боковые стекла, так что чувствуешь себя защищенным со всех сторон.
Автоматическое включение света фар штука хорошая, но в коротких тоннелях не успевает вклю-чаться, как и в тумане (был неприятный момент езды в тумане без света), так что на автосвет надейся, да сам не плошай.
Датчик дождя с очень странным алгоритмом работы, он конечно меняет частоту взмахов в зависи-мости от скорости движения автомобиля и интенсивности дождя, но иногда начинает тупить и вроде нужно смахнуть воду, а он думает или наоборот трет по сухому, а в целом штука хорошая.
Круиз-контроль очень удобен когда едешь по трассе, включил и ноги отдыхают, да и за скоростью следить не надо (только за гаишниками), также у него есть функция ограничения скорости установил ли-мит и как не дави на педель газа больше установленного не поедешь (экономия на штрафах).
Боковые зеркала с подогревом и электроприводом, а внутри салонное с автоматическим затемнени-ем при езде ночью совершенно не слепит едущими сзади.
Передние двери при открывании фиксируются в двух положениях открыто и открыто широко, очень удобно. Поскрипывают замки дверей, проникающая смазка решает эту проблему на год, достаточ-но просто побрызгать в замок дверей. Постепенно начала облазить краска с ручек передних дверей (заме-нили по гарантии на 45 тыс. км), на данный момент новые ручки ведут себя прилично.
Перчаточный ящик скорее бутылочный т.к. в него легко входят несколько 1,5 литровых бутылок, к тому же он охлаждаемый. Кроме этого есть ящички в передних дверях (закрываемые) в карманы задних дверей входит 1,5 л бутылка, в ногах водителя и переднего пассажира, между передними сиденьями и между задним сиденьем и стеклом (правда я не нашел что туда положить), а так же в багажнике под по-лом.
Из отрицательных моментов:
- очень широкие стойки как передние так и средние (расплата за безопасность), при повороте на ле-во в левой передней стойке запросто прячется человек, поэтому приходится быть внимательным, к тому же левый дворник не доходит до левой стойки сантиметра четыре, что еще больше ухудшает видимость;
- ручки перемещения сиденья и наклона спинки сделаны одинаковыми, я в них постоянно путаюсь;
- зеркало внутри салона закрывает светофор, когда стоишь на перекрестке.
В целом салон очень уютный и все кнопочки на своих местах, нет необходимости тянуться.
Багажник просто огромен, входит ЖК-телевизор с диагональю 81 см в упаковке, даже не пришлось раскладывать задние сиденья, которые после раскладывания образуют ровную площадку. Единственный минус у багажника – его не видно когда двигаешься задним ходом, в моем случае эту проблему решают датчики парковки.
Двухлитровый двигатель первые 10 тыс. км откровенно тупил, но после 10 тыс. км просто песня. До трех тысяч оборотов тянет удовлетворительно, а потом следует резкое ускорение и полетели. Расход при спокойной езде в городе 8,6, при активной 9,8 литров на 100 км, по трассе меньше 7,5 не получается.
Примерно на 20 тыс. км двигатель на горячую заводился и сразу глох и завести удавалось только приоткрыв педаль газа, скорее всего заливало свечи, проблему решили промывкой дроссельного узла сославшись на качество бензина, перешел на 95 пока все нормально.
Иногда при холодном запуске 1-2 минуты двигатель троил, скорее всего качество бензина, на сервисе посоветовали иногда прокручивать двигатель на высоких оборотах, вроде помогает. Да данный момент проблему решаю промывкой инжекторов раз в год перед зимней эксплуатацией, очень рекомендую всем делать промывку хотя бы раз в год.
АКПП подстраивается под стиль езды, когда спокойно катишься по городу переключается на 2000 от/мин, а если пару раз продавить педаль в пол переключения происходят на 3000-3500 об/мин, причем как в вверх, так и вниз, ну а для светофорных гонок переключаешь в ручной режим и просто вдавливаешь педаль газа в пол, обороты доходят до 6500 об/мин и коробка сама переключает следующую передачу. К слову АКПП активно и ощутимо тормозит двигателем, так на спусках можно вообще не трогать педаль тормоза, а просто переключать передачи вниз.
Подвеска у автомобиля как раз для наших дорог. Плавность хода просто отличная (для данного класса машин), мелкие ямки и бугорки не замечаешь вообще, а вот с волнами на асфальте нужно быть аккуратней на скорости за 100 км/час начинает раскачиваться и на повторяющихся волнах есть риск про-бить подвеску до ограничителя. Подвеска очень крепкая пару раз на большой скорости влетал в такие ямы (спасибо дорожникам) что загибалась закраина литого диска, а подвеска в порядке.
При регулировке геометрии подвески регулируется только схождение, развал и продольный угол наклона заложен конструктивно, так что при покупке автомобиля б/у рекомендую проверить геометрию подвески, нарушенный угол развала или продольного наклона возможно как следствие ДТП.
Зимой подвеска становится потверже и начинает поскрипывать при проезде лежачих полицейских.
Слабое место это рулевая рейка (а может заводской брак), когда руль прямо тишина, но на поворо-те, если попадаешь в ямку, раздается неприятный стук. Я поменял рулевую рейку на 45 тыс. км вместе с рулевыми тягами (по гарантии), и на 65 тыс. км поменял рулевые тяги с наконечниками больше ни каких работ по подвеске не делал, а в задней просто нечему ломаться.
Лампочки ближнего света фар перегорают с периодичностью раз в год, причем если перегорела правая через 2-3 недели жди левую. Правую меняю сам, а до левой не могу достать приходиться платить сервису 450 руб.
Тормоза у автомобиля очень чувствительные чуть надавил и уже стоишь, но это только плюс одна-жды спасло от ДТП. Еще интересная особенность, если очень резко затормозить включается аварийная сигнализация. Передние тормозные колодки заменил на 72 тыс. км, задние родные.
Автомобиль прекрасно приспособлен для дальних поездок, за рулем совсем не устаешь, багажник позволяет положить все необходимое, двигатель позволяет уверенно совершать обгоны, тормоза успеть затормозить перед ямой либо нырнуть в колонну между грузовиками, а подвеска позволяет не замечать некоторые дефекты асфальта.
Вот вроде бы и все. В итоге хороший автомобиль за свои деньги, а некоторые неприятные моменты при эксплуатации с лихвой покрываются положительными.
Из расходов:
- ТО через каждые 15 тыс. км. около 7 тыс. руб. (замена масла в двигателе с масляным фильтром, воздушный фильтр, фильтр салона, свечи);
- ТО-60 18 тыс. руб. (замена ремня ГРМ с роликами, замена приводного ремня с роликами);
- 4 шт. лампочки ближнего света фар;
- лампочка повторителя стоп-сигнала;
- рулевая рейка с рулевыми тягами (по гарантии);
- рулевые тяги с наконечниками;
- ручки передних дверей (по гарантии);
- промывка дроссельного узла и инжекторов 2 раза (спасибо нашему бензину).
Считаю что для 75 тыс. км пробега и 3 лет эксплуатации затраты мизерные.
Автомобиль мне понравился, скоро начнутся продажи Renault Megane III думаю менять по trade-in или продам в хорошие руки.