Здравствуйте!
Хочу поделиться опытом и впечатлениями от владения Renault Megane II.
Купил в салоне в ноябре 2007 г. за 510 тыс. руб. в следующей комплектации: 1.6 л., 113 л.с., МКПП, АБС, ЭУР, кондиционер, 6 Air bag, 2 стеклоподъемника, бортовой компьютер, магнитола с 2 штатными динамиками, регулировка рулевой колонки в 2-х положениях, регулировка сиденья водителя по высоте, штатная защита картера, из основных вроде все. Дополнительно установил сигнализацию без о/с и коврики по акции дилера бесплатно.
Пробег за 2 года и 7 месяцев – 74113 км., расход по бортовому компьютеру за последние 6825 км составил 7,6 л/100 км, при этом в основном авто эксплуатировалось в городе.
Плюсы, на мой взгляд, следующие:
- вместительность салона и багажного отделения (вмещается 4 колеса 195/65/R15);
- шумоизоляция на 5 баллов, комфортная подвеска (друзья автолюбители и просто случайные пассажиры непременно отмечают данный факт);
- высокий клиренс – ну очень удобно.
Особенности:
- ключ-карта и, соответственно, кнопка start/stop, на авто как бы отсутствует режим «включить зажигание», из-за чего нельзя закрыть окна не запустив двигатель, но выход есть: авто по умолчанию запускается при выполнении следующих условий – нейтральная передача + педаль тормоза (либо сцепления) + кнопка start, но если заменить нейтраль на любую другую передачу авто не запуститься, но зажигание останется включенным, это может понадобиться при запуске с «троса» и лично мне никаких неудобств не доставляло;
- так же к особенности можно отнести вес авто – 1475 кг.
Минусы:
- при росте 190 см приходится подгибать голову при посадке на передние сидения, но на комфорт и удобство при управлении авто такой рост не влияет, это что касается удобства и ощущений, остальные (по эксплуатации и обслуживанию) приведены ниже.
Теперь про обслуживание и эксплуатацию.
Развивал max скорость в 200 км/ч с тремя пассажирами, по трассе уверенно идет на любой скорости (особенно когда авто загружен), т.к. вес авто может быть 1800-1900 кг, критерием тут выступает приемлемый для хозяина расход топлива и качество дороги. Если по трассе ехать экономно – можно уложиться в 5,5-6 литров (за все время эксплуатации использую АИ-92 марки Лукойл). Качество бензина, применительно к данному авто, по моим личным наблюдениям, влияет на пуск при холодной температуре. Периодичность ТО у дилера 15 тыс. км либо раз в год, стоимость ТО-15,30,45 около 7 тыс. руб., ТО-60 (большое) около 20-25 тыс. руб. ТО 15,30 я прошел у дилера, после действовал по следующей схеме – ставил штамп у дилера о прохождении ТО за 500 руб. и самостоятельно делал все необходимые операции, это было необходимо для возможности обращения к дилеру для устранения заводских дефектов по гарантии (до настоящего времени обращений не было).
Стоимость расходников: дубликаты - фильтр воздушный 150 руб., фильтр масляный 100 руб., колодки передние 500 руб., задние 450 руб., фильтр салона 300 руб., ремень навесного оборудования 350 руб., оригиналы (на чем не стоит экономить) – свечи зажигания 720 руб./комплект, комплект ремня ГРМ 3500 руб., причем все дубликаты дороже (от 4700 до 9000 руб.) оригинала. Ремень ГРМ и навесного оборудования заменил на 70 тыс. км, за работу (не дилер) отдал 2450 руб. За все время эксплуатации было заменено (кроме расходников): рулевая тяга + тяга стабилизатора поперечной устойчивости (по гарантии на 35 тыс. км); задний фонарь (по гарантии на 40 тыс. км), т.к. начала разрушаться хромированная окантовка (несколько небольших пятен размером 3-5 мм в диаметре, выглядит как ржавчина) – это одна из болячек мегана, ничего страшного, но кого-то может вывести из состояния равновесия; еще одна болезнь – перегорание ламп ближнего света, за все время я поменял примерно 8 ламп, причем сначала я ставил лампы за 300-500 руб./шт., но они могли перегореть и через 500 км пробега, крайний раз я был сильно возмущен и решил провести эксперимент – поставить отечественную лампу (забыл марку) по цене около 50 руб./шт. (точно не помню, но порядок цифр такой) и о чудо – они не перегорают уже 1,5 года! Мой рекорд времени по замене лампы – 3 мин., и это не предел! Это все, что было заменено. Все з/ч покупаю в Exist`е, каталожные номера запчастей смотрю в оригинальном электронном каталоге запчастей Dialogys 3.79, который скачал из сети, также там присутствует вся информация по ремонту и остальная официальная информация, которая может понадобиться при эксплуатации авто. Использую масло ELF EXCELLIUM NF 5W-40, очень хорошее и доступное, дешевле всего покупать (по крайней мере в Екатеринбурге) в Ашане, 4 л. стоит 1084 руб. Еще одна странная особенность у мегана на МКПП – при начале движения на первой передаче авто трогается «рывками», но это происходит очень редко и в чем причина не ясно. На форумах владельцы упоминают такой момент. При самостоятельном обслуживании владелец столкнется с необходимостью применять специальный инструмент (стандартный, который унифицирован для многих марок/моделей авто и оригинальный, который применяется только для обслуживания Renault), например, при замене задних колодок необходим инструмент для (не знаю как он правильно называется) вдавливания тормозного цилиндра, я брал у знакомого в сервисе, или при замене ремня ГРМ, где используется оригинальный специнструмент, или для откручивания сливной пробки при замене масла в двигателе необходим квадрат на 8 мм, так же часто используются торцевые головки TORX. Запуск двигателя зимой: первые две зимы эффективность пуска 100%, пиковая температура достигала порядка -33, причем без прогрева ночью, в эту (третью) зиму были неудачи, причина (как я думаю) дешевые свечи, точнее самые дешевые – BOSH (так на них было написано) по 75 руб. шт., после чего я приобрел оригинальные, которые поставлю перед четвертой зимой 2010-2011 г.
Итак, подведу итог: автомобилем я доволен: комфортный, надежный, безопасный, доступный в обслуживании и в цене на момент покупки, не очень популярный и c неоднозначной репутацией (применительно в общем к марке Renault), хотя отрицательно высказываются те, кто не имел опыта эксплуатации таких авто, а касательно дизайна – это личное дело каждого. Если есть вопросы по авто – буду рад ответить.