Доброго времени суток автолюбители!
Вот под бокал французского вина вспомнился мне мой рено, о нем вам и поведаю…
В 2007 году озаботился покупкой новой машины, цели были сугубо расчетливые, купить новый европейский автомобиль, ровно на два года, дабы опосля скинуть его и купить машину, о которой можно мечтать и жить с ней долго и счастливо, если позволите игривый французский тон (коим будет пронизан весь отчет) нужна была любовница, но не жена, машина в которую не влюбишься… вот такой мон амур понимаешь… Любовница покупалась в кредит, не из высшего света, но скорее полусвета, на что имелось 600 т.р. Разорвав старые отношения с ФФ 1 и ВАЗ 21103 (с прибылью завершив бракоразводный процесс) начался поиск кандидатки, надо напомнить, что в то время на рынке был настоящий алигер, очереди были почти на все… не буду описывать, все перипетии и душевные муки, дабы не писать здесь слезливый дамский роман, суровые дромовцы все равно не оценят… В общем, осталось две кандидатуры: Мазда3 и Рено-Меган. Но Мазда была в Москве, а это 3500 тыс. км. а Меган в салоне да со скидкой, уж простите за интимную подробность мадам была на год старше, чем себя выдавала… Итого 568 тыс. экю за серебристый седан 1.6 в предтоповой комплектации (датчики дождя-света, эл.пакет, АБС,6 подушек (первый пятизвздочный авто гольфкласса EuroNCAP) БК, шторки, климат, CD магнитола) и светлым салоном.
Француженка была весьма оригинальна и искушена, скучать с ней точно не приходилось ;)
Судите сами:
• Нечетная оцифровка спидометра, оно и понятно и даже удобно, ибо ограничения в Европе на трассах 90-110-130.
• Авиационный ручник. Это нечто, все кто видели его в первый раз очень удивлялись, но привыкнуть к нему было очень легко, а ВТО отвыкать крайне сложно, удобная штука.
• Подголовники в виде книжки, их можно настраивать не только по вылету, но и по расстоянию до затылка, очень удобно в дальних поездках.
• Кнопка старт-стоп, опять же на первый взгляд бесполезная фича, но на деле, очень удобная и после привыкания, обычный ключ кажется анахронизмом.
• Возвращаясь к теме любви… очень полезная фича, видно, что французы знают в этом толк… Вот представьте ночь, луна, романтика почти как в Париже, только нефтяные вышки ритмично качают, вы наклоняетесь к своей спутнице… смотрите ей в глаза, аккуратно дергаете за ручку и… вуа-ля, она уже лежит перед вами. Может не очень удобно точно регулировать сиденье, но ради таких моментов на это можно закрыть глаза ))
Два года совместных отношений выявили след. недостатки:
• Из-за системы запуска двигателя с кнопкой, невозможно установить автозапуск… Выход Вебасто, но его кривовато поставили, отчего он имел свойство самостоятельно включаться, от чего дохла батарея, за зиму, раз 10 заряжать аккумулятор было хорошим результатом…
• Электроусилитель руля + мягкая подвеска... в результате даже по сравнению с 10-кой, не говоря уж про ФФ, меган в поворотах вел себя очень расхлябано, тут вам не Монако, не фиг гонять.
• Машина вышла тяжелой более 1300 кг, и двигатель о 113 л.с. был явно слабоват даже на механике, не знаю, как сейчас ездят Флуенсоводы (он еще тяжелее) с тем же движком и автоматом… уж лучше на трамвае.
• На морозе ниже того, что был в 1812 году (-30 и ниже) задубивает уплотнитель багажника, и он сволочь не закрывается, а от сильных хлопков отваливается внутренняя обшивка, но все проходит минут через 5 после начала движения.
• Магнитола… Опять же после -25 она зависает, в том состоянии, в каком была и лечится только скидыванием массы, мне поменяли по гарантии 3 магнитолы на всех сей баг есть, значит, проблема общая.
Мы проехали 42 тыс. км, могу сказать главное: реноме ломающегося французского авто не подтвердилось. Всего было четыре поломки, все сделано по гарантии: Замена рулевой тяги, чистка стартера, регулировка замка багажника, замена магнитол. Хочу поблагодарить дилера, такого сервиса я не видел больше не у кого, посещение сервиса было похоже на французский поцелуй вылизывали очень тщательно! Браво, так и нужно работать
К концу гарантии понял, что нужно продавать, ибо любовная интрижка может перерасти в серьезные отношения и вот по каким причинам:
• На тот момент это самый комфортный авто в классе, доводилось ездить на Мазда3, Короле, ФФ2, корейцах… Ничего близкого с отличной шумоизоляцией и мягкой, энергоемкой подвеской в этом классе не было, впрочем отсюда и высокий вес и посредственная управляемость.
• Светлый салон, просто люблю светлые салоны, они жизнерадостней как-то.
• Машина не интересна ни гаишникам, ни угонщикам.
• Отменно работает датчик дождя и климат, вообще машина поразило своей теплотой, моментальным прогревом и умением держать тепло, в нашем климате это дорого стоит.
• Простор на заднем диване, пассажиры, которые часто ездят со мной были очень довольны тамошним простором.
Ну вот вроде и все наш роман закончен, но я до сих пор с удовольствием вспоминаю её, теперь у меня есть другая, та которая всерьез и надолго, у нее тоже новый хозяин весьма основательный мужик, ктороый не будет менять машины каждые два года, недавно я его видел… у них счастливая семья, может она нашла своего хозяина и остепенилась? c'est la vie…
P.s. к сожалению своих фото не сохранилось...