По горячим следам:
Опишу с точки зрения многолетнего праворульщика впечатления от 1200 км и 1 недели владения рено-меганом универсалом, на котором мы с массой приключений пересекли славную страну Болгарию с севера на юг четырежды и 1 раз с востока на запад (и отнюдь не в поисках «дешевого вина и доступных женщин»-цель экспедиции была более коммерческая).
О Болгарии и путешествии писать не буду –это тема отдельного рассказа. Да и автомобильные вылазки по Европам и Америкам (мои и других любителей такого отдыха) уже стали как-то регулярными. Лучше отпишусь о машине, с которой мы преодолели все тяготы (главным образом, ставшие результатом переедания и перевыпивания), за одно по возможности сравню ее со своим боевым ведром-тойотой вистой ардео 1999г.в.
Ну и побуду по максимуму объективным
И так: рено-меган 2 универсал 2007 г.в. АКПП 1.6. двиг, богатая комплектация (чип ключ, кондей,автосвет и т.д.). пробег 100 000 км. Почему АКПП – которых в европе днем-с-огнем нет :? Специально искал такую . «Палкой» владею свободно (чай не из нонешнего поколения поросли,которая токо на автоматах и ездила) – но не люблю. Вот не люблю и все тут. Да и предполагался еще один водитель, который палку «не любит и не умеет» (дама ))))))
Вобщем, поехали.
Салон – неплохо. Привыкнув к королевскому комфорту висты (где сидючи сзади можно закидывать нога-на-ногу) к стандартным универсалам отношусь слегка высокомерно. Но и здесь задние места порадовали вполне приличным запасом для ног,так что задним пассажиром явно страдать не пришлось (а еще в активе 3 полноценных подголовника) - а вот передние сидушки не очень. Вроде все на месте – а то ли плоские,то ли форма неудачная.
Оснащение салона стандартно, потолочные ручки складывающиеся (что видимо удобнее,чем в висте просто скобками, но там высота потолка это позволяет)
Водительское место. – отлично. Мне очень понравилось. И пухлый небольшой руль с электроусилителем, и читаемость приборов,и регулировки кресла. Сначала озадачил нонсенс – руль никак не регулируется-однако усеется можно удобно и так
И здесь меган однозначно выигрывает у ардехи, посольку в той даже при +1 дополнительной регулировке (высота передней части подушки) и регулируемой колонке усесться удобно практически невозможно (точнее так-удобно-можно – идеально – нет). Может вино тому тонкоободный здоровенный тойотовский руль, может «азиатская эргономика-короткие ноги-длинные руки» – но дас ист факт. В «рено» много удобнее.
Приборы управления – терпимо. Управление все электронное, в том смысле что нажатия на рычажки не вызывают механического замыкания а все сенсорное– и к этому надо привыкать. Моргать дальним светом например я так нормально и не научился. Чуток передавил – включается на постоянку. Та же ерунда со стеклоподъемниками. Вроде все сделаны с богатой опцией «в одно касание», но на деле она реализовано кривейшим образом и чтобы открыть стекло на половину приходится как следует поизголяться, гоняя его туда-сюда и ловя нужное положение. МОж дело привычки,но в тойоте это однозначно интуитивнее и эргономичнее
В дороге:
Двигатель . заводящийся с кнопки и чип-ключа 1.6. реношный бензинник очень понравился (кстати сама кнопка и чип-ключ по функционалу просто игранька. Никакой практической пользы в этом балагане нет, равно как и удобства). Достаточно тихий, вполне бодро крутящийся, достойно едущий даже при 170 кмч (атвострады Бургаса и Пловдива ) и уверено тащущий в гору нелегкую машинку с 4-мя тушками и поклажей (Шипкинский перевал,ура русским войнам-освободителям).
Ко всему этому вполне скромный расход около 8.3 л.100км в среднем за весь маршрут (борткомп правда показал 7.6,но веры своему кошельку и дележке литров на километры больше, чем оптимистичной электроники. Врет вобщем)
АКПП. Вот тут алес-капут. Реношный автомат оказался ужасен. Возможно теперь я понимаю, почему европейцы их не любят – если у них все автоматы такие –то лучше ненадо :)
- тупой, так что на аналогичном обгоне виста уже выстрелила бы (с грацией коровы ессно) и полфуры обошла – это чудо через 10 секунд только откликается на кик-даун и меееедленнно начинает выползать на обгон. За то после обгона,когда нормальная коробка уже переключает повышенную эта продолжает до упора держать 3ю или даже 2ю,насилуя бедный движок. Один раз после такого обгона,когда пришлось буквально влезать между фурами задний длинномер так видимо озадачился этим моим маневром, что на следующем прямом участке попытался меня снова обогнать, видимо дабы оставить психа за кормой. А этой не я псих – это чертов автомат. Вобщем, гиблое дело. Еще хуже оказалось в горах – выяснилось что двигателем нормально оно тоже не тормозит – точнее –тормозит,но не замедляется. Привычный к казахским серпантинам на ардео я ожидал более-менее эффективного торможения автоматом– но увы – обороты растут, а ведерко под горку все быстрее.
Чуток выручал ручной режим (удобный - к себе-и вперед-назад. На ардео кнопками на руле. Красиво, но менее удобно ), но тоже черти-какой. Выбранную скорость машина держит до упора, пока не скурвится и не переключит на нейтралку. В висте же автомату разрешено в ручном режиме переходит вниз самостоятельно – и это очень грамотно,особенно в тех же горах
Ходовка. Еще один сюрприз от рено. Никакая. Может быть конечно уже подушатанная – хотя в рентных машинах обычно хороший сервис и ушатанцев там не держат… да и годы еще молодые а дорог и морозов она не видела, но: если прямую на скорости еще как-то держала и в горах особо не «мела хвостом» (хотя особых отличий от «примитивной балки» висты я не увидел), то на любые дорожные неровности,которые для новосибирского драйвера таковыми не являются и им незамечаются реагировала такими пробоями, что хотелось даже листики на дороге объезжать. А попытка проехать лежачего полицейского обыкновенного на привычной мне скорости (в новосибе я их просто не замечаю – бронебойная подвеска висты на усиленных пружинных их просто игнорирует) закончилась многими матами, остановкой и осмотром «ничего ли не отвалилось, ибо такие удары просто так не проходят». Мож конечно 4 человека и поклажа сделали свое черное дело..
Вобщем,вот такая вот эта самая рено…удобная, вполне симпотишная…впринципе экономичная. Но какая-то все равно «нетакая». А мож просто дело привычки. Но променять 11-летнюю висту на такое вот рено пока не готов. Ну нет там ничего такого, за что можно было бы отдать полмиллиона рублей. Ессно в сравнении с той же дешманской вистой