Всем привет.
Вот уже «целых» четыре дня являюсь владельцем нового Рено Меган 3 хэтч. Пробег 800км. Решил написать отзыв (впервые), который возможно кому-то поможет определиться в дальнейшем выборе авто, кому-то так для информации ( инфы о нем реальных владельцев почти нет). Сам долгими часами висел в инете в надежде раз и навсегда определиться на чем я буду ездить в ближайшее время (в итоге мозг чуть не надорвал). Понял только одно, что все наши ласточки имеют свои достоинства и недостатки (в том числе и всем «любимые» ТАЗики), если конечно у Вас не авто от 3-х лямов и выше и то не факт, а также всем известную фразу сколько людей столько и мнений. На деле все оказалось намного проще и неожиданнее для меня, так как Рено вообще никогда не рассматривал. Выбирал из средней ценовой категории вроде как 500-600тыс. на большее, дай Бог, что только пока, потянуть не могу.
Опыт владения: ВАЗ 2101 типа как закреплял на ней недополученные знания от автошколы, ВАЗ 2115 брал новую, откатал 60тыс за три года, если не считать перегоревшей лампочки в стопорах, кроме уже точно не помню, какой-то катушки (типа слабой оказалась) поменяли по гарантии, не сломалось ничего. Одновременно около года в личном пользовании была 2114, доставшаяся мне с пробегом. Также никаких проблем с ней не было хотя эксплуатация на износ. Почти перед увольнением у нее оборвало ремень ГРМ (8 клапанник- не страшно) и не удивительно, под капот никто не залазил, никаких ТО, такая вот политика компании. Потом через знакомых подвернулась мне первая моя инмарка Опель Вектра Ц 2004г.в. двигло 1.8 с реальным пробегом 85тыс один хозяин немецкая сборка правда с хреновой комплектацией. Откатал за 7 мес. 25000. Расстался по причине дорогих запчастей, все же года берут свое, да и захотелось что-то посвежее. Ели уговорил жену, реально полюбили ее с первого взгляда. За че купил плюс вложил за то и отдал.
Итак, вернемся к началу моего повествования. На Опель нашелся покупатель, а вот что мне брать я не знаю. Сначала хотел двух-трех летнее б/у, но на дворе январь, выбор маленький, из того немногого что смотрел какое-то мутное, до весны тянуть не хотелось ну «загорелось» мне и все тут. В новогодние праздники проехался по разным салонам. Не буду здесь надолго заострять внимание, тем более на конкретных моделях. Просто тупо объехал, посидел, поглазел, некоторые авто из так сказать претендентов вычеркнул, короче сделал выводы, но с выбором не определился. И тут вечерком заехал за мной друган, таксистом работает, поехали говорит на мойку машину помыть, а то одному скучно. По дороге рассказываю свою проблему. Он мне советует взять Логан или Сандеро(хэтч), вроде как коллеги хвалят. Приезжаем на мойку и как по заказу следом за нами пацан на Логане. В комнате для клиентов я его начал расспрашивать что да как. В общем земляк счастлив и жизнь удалась. Все думаю, решено, завтра в салон Рено (у меня и мысли раньше не было в него зайти). Спустя три секунды после того как я оказался в салоне Логана (никого не хочу обидеть, особенно владельцев, я всего лишь высказываю свое мнение) понимаю, что после Вектры он мне нах не нужен. Единственное возможны исключения: 1. я решил стать таксистом на своей а/м 2. второе авто в семье «дача-рыбалка-привези-увези». Уже почти на выходе я обращаю внимание на Меган. Авто выбранной комплектации было в наличии последним. Цена вопроса 606 тыс. плюс 10 тыс. за цвет металлик. Со слов менеджера следующий привоз ожидается в конце весны и уже с подорожанием. Получил я за эти деньги в принципе все что нужно не избалованному автолюбителю: кондер, 4 подушки, везде подголовники, обогрев передних сидений, задняя спинка 1/3 и 2/3, в цвет кузова электрозеркала с обогревом и встроенными поворотниками, ручки дверей в цвет, противотуманки, центральный замок, 4 стеклоподъемника, встроенная музыка, подрулевой джойстик, борт.компьютер, кож. руль, подлокотник, электроусилитель руля, ABS, задние диск. тормоза, защита картера, ну и довольно много приятных мелочей. А совсем чуть не забыл двигло 1.6 16 кл. 106 лошадей, 5 ступ. ручка, задняя подвеска полунезависимая (балка). Собран в Турции. Первое ТО 15000 км.
Писать про внешний вид не буду раз купил значит нравится, фото в инете достаточно, кто хочет посмотрит. Клиренс довольно таки высокий особенно актуально для зимы. Опять же со слов менеджера кузов полностью оцинкован остается только гадать и надеяться что это так. Подкрылки полностью закрывают всю арку колеса естественно кроме стаканов. Задние диск. тормоза кажется не вентилируемые. Практически все днище и пороги обработаны антигравийным покрытием окрашенным в цвет кузова. Отсутствуют задние брызговики. Удивило, что бензобак (который естественно находится под днищем)- пластмассовый!!! говорят это на всех Рено, объем 60 литров. Кстати отсутствует крышка заливной горловины, лючок запирается при закрытии дверей. Огорчило, что обута не по сезону, пришлось покупать зиму, зато порадовало штатное лето Мишлен энерджи на штамповке с колпаками R15 205/65. Не порадовала и запаска расположенная под днищем. Между задней пятой дверью и остальным кузовом довольно таки большие зазоры. Багажник для хэтча отличный. Капот поднимается амортизатором, но отсутствует его шумка. Аккумулятор как в Вектре спрятан в свой «ящичек» его не видно, меньше пачкается. Фары светят отлично до сих пор не нарадуюсь, видно все, особенно после унаследованного колхозного ксенона на Вектре видимо его настроить забыли. Поразило, что при смене масла судя по книжке для двигла всего-то 1.6 нужно целых 5 литров. Двигатель реально работает шумновато, причем как в салоне так и с наружи, несмотря на неплохую шумоизоляцию. Прогревается на ходу быстро. Двери закрываются тихо, в обшивке передних расположена подсветка, не думал что это настолько удобно. Про ходовые характеристики сейчас ничего сказать не могу так как добросовестно как положено обкатываю авто. Лью 92-ой, 95-му не доверяю. Подвеска по комфорту работает изумительно, глотает все что только можно. После жестких ударов даже на незначительных ямках у Вектры- для меня это большой плюс. К тормозам претензий тоже нет. Переключение передач четкое, в расчет не беру все же чувствуется что она новая, кто ездил на новье поймет. Благодаря электроусилителю руль вращаешь без напряга одним мизинцем, при наборе скорости приятно тяжелеет. А вот резких и четких откликов увы нет, сразу вспоминаешь Вектру. Руль регулируется только по высоте. Ну а что больше всего зацепило, так это качество материалов интерьера, да и сам интерьер. Торпедо сделана из мягкого пластика приятного на ощупь, продавливающегося от нажатия пальца. Подсветка щитка приборов, магнитолы типа бело-лунного цвета, который не напрягает глаза. Обшивка сидений в меру качественная, обогрев работает практически мгновенно вот только на одном режиме. Не нравится что температура антифриза и количество топлива в баке сделаны по принципу как сотовый телефон показывает уровень зарядки без цифр. Конечно есть бортовой компьютер, но все же. Печка просто дурная аля Ташкент, а может мне так кажется после неработающего термостата на Вектре. Задний диван маловат, как и места для ног.
На этом пока все, думаю по мере эксплуатации будут дополнения. Пишите Ваше мнение, будут вопросы постараюсь ответить. Прошу не впадать в длинные и бессмысленные дискуссии особенно про наше непутевое правительство, запретившее ввоз прульных авто, балбесов типа меня способствующих этому путем покупки новых авто и т.д. В свою очередь хотел бы спросить совет, Рено рекомендует масло Эльф, кто че знает, опять же из личного опыта. Всем удачи на дорогах.