Автомобиль куплен в салоне новым, из допов - коврики в салон и все.
Автомобиль выбирался под личные задачи, которые можно описать так: : "Универсальный комфортный автомобиль городской эксплуатации с возможными поездками до 400 км. в одну сторону и на дачу. Желательно и в лес за грибами".
На основании опыта (а покататься я успел на многих и очень разных машинах), были сформулированы требования:
Предпочтение кузовов:
1. Паркетник с нормальным багажником
2. Седан
3. Универсал
Обязательно.
- автомат (надоело переключения нейтраль-первая-нейтраль в городских пробках)
- двигатель 1.5+ л. для легковушки и 2.4+ для паркета (-)
- кондиционер (и пусть многие считают, что на Урале он нужен 2 месяца - реально минимум 5, а в указанные два он "must have")
- тканевый салон (не люблю кожу)
- минимум 2 подстаканника в досягаемости водителя :)
Желательно по убыванию желательности (выполнено или нет).
- автомобиль в наличии (+, ожидание ПТС из залога 3 дня)
- удобные сидушки (скорее +, чем -)
- клиренс от 16 см. (+)
- минимальный радиус дисков (+)
- полный привод (-)
- ЕСП (-)
- двигатель 1.8+ л. для легковушки и 2.7+ для паркета (-)
- климат-контроль (+)
- ксенон (+/-)
Нежелательно.
- класс D и выше (+)
- литые диски (+)
- угоняемость (+)
Ах, да... бюджет - до 900 тыс. руб. в ценах середины 2008 года (кризис еще не дошёл :) ).
Выбор.
Этап 1. Обзор рынка.
Скажу честно, в салоне Рено я оказался из желания получить впечатление о всех доступных вариантах. Автомобиль находился в разряде "не вариант"... Однако, тест-драйв зацепил - подвеска самое то, что я искал, простой, но удобный, салон, неплохой багажник. В общем, посещение заставило задуматься.
Из конкурентов, обратил внимание на Цивик 4Д, Астру седан/универсал с 1.8, Аккорда (топ в старой будке или 2.0 АКПП в новой), Авенсиса. Паркетники выпали - или вне бюджета (Стерва 2.4), или двигатель 2.0, который не едет с автоматом (Тушкан, Спортяга), или нет багажника.
Очень жаль Пассата. В принципе, при желании я б нашел денег на него, но... салон не мой - не самые удобные кресла и, особенно, форма обода руля... А в остальном, автомобиль реально супер, особенно за свои деньги и ляма за него .
Этап 2. Финал.
В финал вышли: Цивик 4Д, Аккорд (старая будка 2.4 Exe), Меган. Чуть-чуть не дотянула Астра-седан - проблема с подстаканниками (Да, глупо, но машину я покупал себе, а без них бывают сложности в длительных поездках).
Доступность.
Меган и Аккорд - в наличии в салонах, Цивик нужно ждать 2-3 месяца.
Курение инета, потрошение знакомых.
Курение инета ничего не дало. Слишком разные машины и фанаты есть у всех, объективно получалось, что машины равны - в чем-то сильнее, в чем-то слабее. Условным победителем стал Меган... по причине верности модели - если владелец Цивика часто мечтает об Аккорде, а владелец Королы об Авенсисе, то владелец Мегана о более навороченной комплектации (хотя в противовес, если уж человек разочаровался в нем, то ругани (и поводов для нее) гораздо больше).
Цивик... Цивик не выдержал столкновения с пермской действительностью. Опрос знакомых владельцев показал, что в моих руках он не выживет. Был исключен из выбора, как показал опыт его эксплуатации (умудрился накатать 2 тыс. км.) я был прав в своем решении.
Остались Аккорд против Мегана... думал долго. В итоге, даже не скажу, что решило... скорее всего то, что в и старый, и новый нравятся наполовину - старый внешне, новый в салоне. Меган же достаточно сбалансирован. К цене отношение у меня такое, что если решил потратить 900 тыс., то в этих пределах ее влияние минимально...
Опыт эксплуатации.
Итак, на данный момент на моем Мегане пробег 40 тыс. с учетом того, что много было проехано за рулем других машин, некоторые из которых рассматривались при выборе, в том числе - Аккорд, Цивик, Пассат, Гольф. Для начала подведу небольшой итог - выбор был для меня правильным. :)
Итак по порядку - салон.
Главное впечатления от салона - он большой. Пожалуй, в своем классе Меган лидер по простору в салоне. Езда впятером не напрягает никого (ну если общая масса пассажиров на заднем сиденье меньше 350 кг :) ). В целом, про переднюю и органы управления панель можно сказать, что "гениальное всегда просто". Все требует минимум движений, в принципе руки за все время поездки с руля можно и не снимать, кроме редких случаев включения рециркуляции.
Большое количество бардачков даже мешает иногда - хорошая шумоизоляция и почти полное отсутствие сверчков заставляют внимательно относиться к рассованной по ним твердой мелочи, которая раздражает стуками и бряками. Вообще, шумка настолько хороша, что неназойливый в других машинах сверчок сильно раздражает... вот только на данный момент основной на стыке панели и лобового стекла похоже побежден окончательно и не просыпался уже 1,5 года.
Великолепный алгоритм климат-контроля - настолько адекватен, что настраивать его не приходится. Как поставил 19 гр. и авторежим, так и забыл. Вспоминаешь только, когда нужно включить рециркуляцию или режим очистки стекол (оба на специальных клавишах). Увы, но того же не могу сказать про многие машины - во многих постоянно приходится подстраивать климат.
Удивил подрулевой джойстик магнитолы - привыкнув к кнопкам на руле, ожидал, что он будет гемороем. ПО факту он оказался удобнее, чем эти самые кнопки. Всегда на своем месте и удачный алгоритм управления.
Из минусов. Все минусы скорее мелкие недостатки, чем что-то иное:
1. Расположение водительского блока управления стеклоподъемников. Постоянно нажимаю кнопку включения детского замка на задних дверях.
2. Отсутствие регулировки поясничного подпора. В принципе, профиль кресла (в версии Экстрим) очень неплох, особенно, когда едешь в легкой одежде, но одежда бывает разная и эту разницу иногда хочется компенсировать, а нечем.
Остальное работает "как должно" и особых впечатлений не вызывает, т.е. есть - это хорошо, а нет так и не надо... Ну пожалуй разве, что шторки реально полезная вещь. Другое дело, что для задних пассажиров... а я водитель :)
В движении.
Подвеска - супер! Нет, не так, она СУПЕР! В данном классе нет ничего даже близкого по комфорту, при том, что она позволяет ехать быстро. Особенно по плохой дороге, средняя скорость по трассе средней паршивости (например Пермь - Березники) при желании получается заметно выше, чем на Цивике или любом другом гольф-классе. При этом подвеска позволяет активную рулежку (хотя крены заметны) и в любительских гонках часто стандартные Меганы едут очень быстро...
Двигатель и трансмиссия... как там у Ройлс-Ройса "Мощность: достаточная". В принципе, проблем нет и фуру обогнать совсем не сложно и не страшно, но... На трассе хочется большего. Может быть не на много, но "запас карман не тянет", а его нет :( В городе проявилась проблема, которая была устранена сменой бензина с 92го на 95ый. Попробую ее описать:
Ползем в пробке со скоростью 20-30 км/ч, слева (справа) в более быстром ряду открывается окно, нажатие на газ и... вместо разгона получаем снижение скорость - коробка пошла переключаться... слов нет, одни эмоции...
В семье два Мегана, второй на ручке с пробегом под 100 тыс. такой вариант в смысле динамики заметно лучше, в сравнении с автоматом ускорение заметно более "четкое" и ясное... автомат сильно мажет, хотя в итоге, динамика в принципе одинаковая - автомат, чуть отстает на старте, но догоняет при смене передач на ручке. Ну и заметные задержки при нажатии на газ... хотя последние заметны только в сравнении с ручкой, а на практике не мешают.
Проходимость... скорее ближе к паркетнику, если не выше. За счет плоского днища и приличного клиренса Меган способен проползти там, где садятся даже некоторые паркетники ( реальный пример - новый Форестер, про Кашкай просто молчу. "И у кого из нас джип?"(с) мой друг на Кашкае после того, как , выбираясь с дачи после обильного снегопада, решили трос не отцеплять после того, как я его третий раз дергнул). Хотя последнее сильно зависит от водителя - возможно, поменяйся мы машинами и все было бы наоборот. Вообще, по итогам этой зимы счет по проходимости (сколько раз я использовал трос, чтобы выдергнуть/меня выдергнули) 12:0 в пользу Мегана. Один раз пользовался лопатой, но:
1. Я знал, что тут я застряну даже на паркете, кроме Нивы/УАЗе и иже с ними...
2. Лопата использовалась, чтобы ускорить выезд.
3. Без лопаты я бы провозился дольше, но выехал бы сам.
Из удобного... в длительной поездке народ на заднем сиденье укачивает - километров через 50 по трассе галерка в 90% случаев спит. При этом, даже самые "моренеустойчивые" переносят поездку без требований остановиться.
Снаружи.
Свет - супер. Установка ксена просто лишена смысла - что с ним, что с галогеном ближний на 5+... Вот только фары сильно требовательны к лампам - перегорают постоянно. Пока ответ лишь один - Philips LongLife...
Из мелочей, каждую зимой лишаюсь брызговика, но это из-за любви забираться куда не попадя, в том числе - через бульдозерные отвалы высотой до 0,5 м .
Есть серьезный минус в аэродинамике - во время дождя серьезно заливается боковые стекла в зоне зеркал. Ветровики для этой машины на трассе просто необходимость.
В остальном, внешность достаточно сбалансирована и мне нравится.
Надежность.
По надежности есть смысл кроме моего автомобиля и автомобиль отца, взятый через месяц после меня, но на ручке - суммарный пробег у нас 130 тыс. (около 90 у него и 40 у меня) ... У меня с машиной нет никаких проблем до сих пор, у него заменены:
- задние амортизаторы (машина постоянно перегружается и используется в качестве грузовика).
- опорный подшипник передней стойки.
При том, что дороги, по которым он ездит, хуже чем нормированная брусчатка тестирования подвески на полигонах... В общем, надежность - хорошая.
Вообще, главный враг подвески, вспоминая свое вождение, в данной машине - владелец. Подвеска легко и беззвучно проглатывает ямы глубиной в пол колеса, а это не БТР, чтобы такое проходило безнаказанно. Как сказал один из знакомых владельцев еще до покупки машины:
"На родной подвеске проездил 45 т.к., потом понял, что ям бояться не стоит и понеслась - что не ТО, то замена опорников и рулевых. После ТО 75 снова решил ездить аккуратно - до продажи на 130 тыс. в подвеску больше не лазал"
Итого.
Автомобиль с очень необычным и интересным набором потребительских качеств, не без мелких недостатков. Большинство недостатков из разряда устранимых на данном конкретном автомобиле, кроме отсутствия регулируемой поясной поддержки и несколько недостаточной мощности.
Перспективы замены автомобиля.
На сегодня не вижу... Были бы в продаже сегодня Меганы 2 2.0 АКПП + заводской ксенон + ЕСП, взял бы не задумываясь прямо сейчас. Остальные машины неинтересны. Смена интересов и видов летнего отдыха заставила задуматься о джипе, но никак не паркетнике. Причем джипе в дополнение к повседневному авто, коим останется Меган.
Возможно, после его приобретения, задумаюсь о чисто летнем авто (какой-нибудь небольшой кабрик, тем более открытый Гольф ожидается).
Немного сравнения.
Маленький пробег отчасти связан с тем, что "на дальняк" ездил на других машинах и то, как они выглядят на фоне мегана, в том числе (знаком "+" выделены те машины, которые реально боролись с Меганом на момент выбора):
1. Те которые медленнее:
- Митсубиси Грандис 2.4 ручка.
Интересный авто, но не про наши дороги. Короткоходная подвеска не всегда справляется даже нашими "ровными" дорогами.В 50% случаев, что-нибудь после поездки на 1000+ км приходилось менять. Если бы не это, то автомобиль мог бы быть очень интересен для большой семьи из 4-5 человек, любящей путешествовать. Хотя такой семье придется приобретать бокс на крышу - автомобиль реально 6ти местный, среднее место на втором ряду подходит только для города.
+ Цивик
Где подвеска? Подвеска где? При всей жесткости, во многих случаях якобы спортивный авто помогает себе ЕПС, где Меган просто едет.
И клиренс... Трасса, поворот, камень посередине полосы, встречка... Меган пропускает между колес. Цивик расстается с бампером, радиатором и картером двигателя. Домой едет на эвакуаторе. И это все с установленной защитой.
Равны по скорости:
+ Пассат.
Лучшие в классе двигатели, хорошо сбалансированная подвеска, правда шумновата, разумные комплектации. Неплохой салон и абсолютно неприемлемое для меня рабочее место водителя... За 1500 км. руль натер мозоли на руках, больше такого ни разу не было. Будет он быстрее или медленее зависит от дороги - чем она хуже, тем Меган быстрее.
+ Астра
Дайте людям рому, тьфу... подстаканники. Больше претензий нет. Двигатель 1.8 - это классно.
- Ниссан Патруль 3.0Д ручка
Танк-эпилептик... едет везде, но мааааленькая кочка заставляет эпилептически сотрясаться весь кузов. Кроме того, дизель не любит быструю езду по трассе - ресурс при таком использовании всего около 150 тыс.
- Тойота ЛК 200
Супер... но и стоит... но она того стоит.
- Тойота Прадо (старый)
Дежа-вю. Очень напоминает Меган по динамике, комфорту. Где-то в нюансах лучше, где-то хуже...
Сравнение скоростей осуществлялось методом "каждый едет как хочет, встретимся через 200 км..." Меган спокойно едет в ритме внедорожников (Еще раз предупреждаю про подвеску - она не такая кондовая, как на них!).
По оценкам. Если грубо, то 8 что-то между "средний в классе/достаточен мне"... За двигатель снижено из-за автомата - городские подтупливания - это минус 2 балла.
Фото добавлю, как помою...