Итак - собрался таки написать свой отзыв по одной машине, которая уже давно эксплуатируется в моей семье.
Это Меган, хечбек французской сборки (есть очень много турецкой, отличаются тем, что у французов в любой комплектации есть вся проводка под всё электрооборудование - у турков только под то, что предусмотрено).
Машинка досталась мне в довольно убитом состоянии (у предыдущего хозяина руки из жопы росли). Покупая эту машину я допустил одну очень страшную ошибку - поверил, что знакомый при продаже авто не обманет и не поехал к механику. Итог - куплена за 150 тыр. вложено в ремонт сразу 45 тыр... итого - обучение меня правилам покупки авто обошлось мне в 45 000 р.
Зато в результате перебрал всё, рулевое, ходовку, сцепление, выхлоп, электрику...
Итог - 3 года отъездил без проблем. За время эксплуатации сменил только стойки по кругу (тысяч через 20 после покупки) и 3 подшипника ступицы. И всё. Друзья за такой пробег пол машины перебирают. Кстати траты по замене свечей (1 раз), ремня грам и роликов (1 раз) и прочго - не включаю - это нормальный расход данных зап. частей на такой пробег.
Об эксплуатации:
Ну что сказать - трактор он и есть трактор... На трассе как-то тащил за собой груженую газель километров около 40. В любую горку можно въехать на 5 скорости при полном салоне (главное изначально держать скорость выше 92 - иначе мощности не хватает и приходится скидывать на 4). Кстати ехал на 5 там где на Цивике скидывал на 3...
Правда машина не для спортсменов. Если научишься то с места разгоняется до городской скорости довольно не плохо, но вот разгон с 80 и выше - это очень печальное ощущение...
Максимальная скорость у машины - 140 км. ч при встречном ветре и 150 км.ч при попутном (кроме шуток - проверял на себе. ехал туда и обратно по одной и той же трассе).
теплая. Очень теплая. при температуре -20 на улице прогрев двигателя длится пока смахиваю снег и пристегиваюсь. Через 2 квартала уже идет теплый воздух. Когда снимал верхнюю и нижнюю обивку для проклейки салона (зима -30 мороз) в машине было тепло от печки.
Кстати переходим к тишине в салоне... Так вот - в дизельной машине её нет. Двигатель слышен. Это дизель. к этому надо привыкнуть. Проблему решила проклейка салона. Кстати сделать её можно довольно легко и самому. Торпеда держится на 2 болтах, всё остальное - на пистонах. После этого кататься куда приятнее. Кстати на бензиновой машине всё по другому. Даже с убитым троящим двигателем в салоне акустический комфорт на высоте (опять-же для своего уровня и года выпуска).
В общем и целом машина очень понравилась. Очень понравилась цена на зап. части. Стоимость эта на 20-30 процентов выше чем на нашемарки. Все зап. части есть в наличии. То чего нет не ждал больше недели из Москвы и не больше 3 дней из Минска.
На данный момент хочу поменять данный агрегат на Рено Лагуну или Рено Эспас. Менять буду по одной причине - в обоих машинах нет кондера. Это грустно...
Кстати по управляемости и комфорту за рулем... Полторы тысячи км. за день - и никакого раздражения. Пробовал садиться после неё в Меган 2 - грустно товарищи. Кстати приятель который купил себе меган 2 сел ко мне за руль и тоже ругался по поводу того, почему они так испортили комфортность авто. Машина предсказуемая на трассе и в городе.
Про двигатель. - с топливной аппаратурой бош - беспроблемный - с любой другой - меняйте на бош и будет счастье. Масло лью Мобил 1 Делвак для дизелей. Меняю раз в 7.5 тыс. км. За время эксплуатации подливать не требуется. Кстати была одна проблема - всего один раз. ЗАмерзла соляра которую залил на Газпроме (Сибнефти). Ну да сам виноват - знал что в нашем регионе они говном заправляют, а до лукойла не поехал (может и реклама - но знайте - дизель в свердл. области только лукойл)... В общем 1 января встал на трассе...
Про подвеску. Задняя НЕЗАВИСИМАЯ подвеска. У второго и третьего мегана - Н образная балка (как на Ладе Самара)... этим всё сказано.
Ну и еще одно. Если кто будет брать - помните - стартер только ИСКРА на 2 киловатта. те которые на 1.4 и 1.7 рассчитаны на эксплуатацию стемпературой не ниже -7 градусов - не для России.
Вывод. по итогам эксплуатации авто на протяжении многих лет могу сказать одно - адекватный вариант. По качеству вплотную приближен если не равен японцам тех лет, но при этом - левый руль жжот. Отличная семейная машина. ИМХО - если брать первый меган, то только хечбек, седан и универсал выглядят как хечбек но со странными выростами. Не жалею о том, что взял сначала одну, а потом вторую такую машину.