Автомобиль приобрел в 2016 году с пробегом 122 000 км. Проехал уже 12 000 км. Сразу скажу, что автомобиль сейчас продается, но это будет не рекламный отзыв, а попытка помочь мегановодам, которые столкнулись/столкнуться с проблемами как у меня. Заодно и расскажу впечатления об этом автомобиле.
Для общей картины: автомобиль купил за 260 000 рублей. Максимальная комплектация EXTREME. Плюшки: датчик дождя, датчик света, подогрев передних сидений, корректор фар, бортовой компьютер с подрулевыми переключателями, климат-контроль, 6 подушек безопасности (передний, боковые, задние), чип-ключ и кнопка старт/стоп двигателя. Из явных проблем: поддон двигателя был залит антифризом, двигатель троил, иногда глох, плавали обороты. Масло было очень темным. Из под капота было слышно небольшое тарахтение, как на дизеле. Спереди брякала подвеска. И самое главное - коробка. Когда при покупке проверял коробку, дал тапку в пол. Коробка сильно задумалась, потом начала переключаться и.. бабах! с диким пинком переключилась. ну капец, подумал я. как лечил коробку расскажу в отдельном блоке отзыва.
На царапки на кузове при покупке я не обращал внимания, т.к. сам кузов был реально целым. А притертости на бамперах я за косяки особо не считаю.
Итак, поехали по порядку.
Двигатель.
КМ4, 113 л.с. Ничего сверхъестественного, двигатель везет автомобиль достойно, не гонка, самой собой. Но на обгоны при 90-110 км/час хватает. Расход неа трассе приятно удивил - от 5.5 до 7 литров при загруженном автомобиле. Ездили семьей на хакасские озера, около 440 км в одну сторону. По трассе двигатель вел себя отлично. Собственно, к двигателю пока претензий нет. Масло не жрет, не коптит, и ладно. Дважды сделал замену масла в двигателе, фильтры, оригинал комплекта ГРМ с роликами, системы охлаждения (трубка порвалась) с заменой антифриза, свечи. Двигатель работает ровно, тихо, без вибраций, схватывает с полоборота. Кому интересно и ВАЖНО! У мегана есть две проблемы - коробка и электромагнитный клапан в двигателе. Клапан представляет собой небольшой цилиндр, в котором стоит небольшая сеточка для фильтрации масла. Когда клапан забивается из-за некачественного масла или несвоевременной замены, то начинаются проблемы - двигатель глохнет, тарахтит, обороты плавают. Кто-то чистит клапан, кто то меняет. Я поменял у официалов за 8 000 рублей. Сейчас проблем с двигателем нет вообще. Поэтому совет № 1 - масло менять каждые 10 000 рублей и менять на качественное. у меня в двигателе оригинальное ELF 5w40 по 560 рублей за литр у официалов, если у них и менять. Влезает 4 литра. Повторюсь, расхода масла нет.
Подвеска.
Мягкая, как на диване едешь. Небольшие неровности на трассе жрет, на неровностях посерьезней и поворотах немного раскачивается. В принципе, нормально. Колеса на 15, резина 195/65, если интересно.
Коробка - автомат.
Пожалуй, самая отличительная деталь этого автомобиля. dp0 - разработка рено/ситроен/пежо. На пыжиках того года стоит аналогичная AL4. У меня есть вторая машина в семье, королла 2000 года. Так вот автомат на королле работает ощутимо приятнее, отзывчиве и четче, вообще без претензий. К коробке мегана надо привыкать. Коробка адаптивная, типа если давишь на педаль газа потихоньку, то и коробка будет медленно реагировать, скорость набирать потихоньку. Если привык ездить по принципу "тапка в пол", то коробка будет сразу крутить двигатель даже при легком нажатии на педаль. Сейчас я уже привык к работе коробки, но поначалу бесило жутко. был бы aisin какой нибудь вместо dp0, цены бы не было автомобилю, особенно за те деньги, которые просят за них. А теперь о проблемах. Первое время коробка жутко тупила при переключении, передачи втыкались с ощутимым усилием. Я, честно говоря, даже начал бояться, что коробка сломается в скором времени. Как то раз ехал в -30 по трассе, и вдруг раздался дикий металлический удар в районе коробке, на приборке загорелся значок "ключа" - аварийный режим. Перед покупкой я читал про возможные проблемы с коробкой, с которой сталкиваются мегановоды, но надеялся, что пронесет. Не пронесло. Ездил к официалам, те стали предлагать поменять гидроклапан стоимостью 10 000 рублей. Я решил начать с малого - с замены масла. У тех же официалов частичная замена масла в коробке обошлась в 2600 рублей. И все, коробку как будто заменили. Коробка перестала пинаться, дергаться, тупить. Оказалось, что предыдущий владелец давно не менял масло в коробке, и оно превратилось в нечто черное и страшное. Перед зимой обязательно еще раз сделаю частичную замену масла в коробке, чтоб уж наверняка. Кстати, по регламенту надо менять масло в коробке раз в 30-40 тысяч км. А стоимость ремонта коробки по максимуму - от 40 до 60 000 рублей. По моему, выбор очевиден.
Еще добавлю, что коробка всего с 4 ступенями, и этого маловато ей. Пять ступеней было бы самое то. 3000 оборотов это уже 110 км/час.
Теперь о приятном.
Салон. Качество материалов просто отличное. Напоминаю, что это 10-летняя машина за 260 000 рублей. За эти деньги я даже не знаю варианты автомобилей с аналогичным качественным салоном. Пластик мягкий, очень приятный. Ничего не болтается, не люфтит. Иногда что-то поскрипывает в районе приборной панели, но не критично. Приборная доска читаема, имеется корректор яркости приборной панели. Обивка сидений матерчатая, с красной строчкой. Сами сидения удобные, с небольшой боковой поддержкой, с ручным регулировками по высоте, вперед-назад. За 5 часов непрерывной поездки ничего не затекает и не болит. На стеклах есть автоматические доводчики. Сзади много места для пассажиров. В салоне приятно ездить хоть водителем, хоть пассажиром. Сзади много места для ног. У меня рост 182, на заднем сидении еду с комфортом. Кстати, в салоне имеются штатные солнцезащитные шторки на окнах и заднем стекле, довольно удобная штука. А, и еще очень полезная штука в условиях Сибири - обдув ног задних пассажиров. Зимой даже в -35 в салоне тепло. И самое главное - отличная шумка салона. Двигатель вообще не слышно, можно разговаривать хоть шепотом на 110 км/час. Множество бардачков, потайных отсеков, в каждой двери есть подставки для стаканчиков. Любители бухать в машине оценят :)
В общем, салон на 5, однозначно. Вообще, качество сборки у мегана отличное, все плотно и крепко сбито, все ровно.
Итак, плюсы: салон (качество материалов+отличная шумка), большой багажник, приличный дорожный просвет, хорошее оснащение, довольно экономичный двигатель на трассе (лью 95, иногда для профилактики 98). недорогие запчасти, которые всегда есть в наличии у официалов и неофициалов.
Теперь о минусах.
1. Головной свет просто отвратителен. Штатные лампочки светят слабо, немного спасают туманки, которые похоже светят ярче, чем ближний свет. Кто-то из предыдущих владельцев, видимо, пытался исправить это и поставил какие-то прожектора, в результате чего левая фара немного подплавилась. В дождь асфальт плохо видно. Попробую поставить лампочки поярче, ну или посоветуйте как это исправить. Ксенон ставить не хочу, слышал, что есть какие то диодные лампы. Буду рад, если кто-нибудь подскажет решение.
2. О коробке я уже написал выше. Для кого-то работа коробки это особенность, но я считаю, что коробка в этом автомобиле портит все впечатление. Не знаю как там у других европейских автомобилей, но тойотовская коробка короллы 2000 г.в. однозначно лучше. Но, повторюсь, проблем с коробкой пока никаких нет. Буду обслуживать по регламенту и надеяться, что все проблемы у dp0 из-за несвоевременного обслуживания.
3. Выхлопная труба идет не горизонтально, как на других автомобилях, а загибается вниз. То есть отверстие трубы смотрит в асфальт. В результате при стоянке выхлопные газы уходят под днище автомобиля, а потом и в салон. Неприятно. И непонятно, что мешало реношникам нормально провести выхлопную трубу немного за багажник.
4. Вылетела пружинка из рукоятки бардачка. Самостоятельно вставить пружинку я не смог. В результате фиксатор ручки не держит бардачок в положении "закрыто", и при движении бардачок постоянно открывается. В интернетах пишут, что это болячка бардаков Меганов и других моделей. Задняя крышка бардачка не открывается, только вскрывать с помощью ножа, а потом клеить обратно. Либо менять крышку бардачка полностью за 600 рублей у неофициалов.. Я нашел временное решение - вставил колпачок от шариковой ручки тонкой частью в щель верхней части рукоятки бардачка. Вроде держит, ничего не открывается, пока что езжу так.
Да, пожалуй, и все с минусами. Если что-то еще существенное вспомню, то напишу.
Итог: покупая 10-летний меган за 260 000 рублей, я изначально был готов к определенным материальным вложениям в автомобиль. У меня была задача купить: левый руль, автомат (чтобы жена могла ездить), иномарку, не старше 10 лет, полноценный просторный седан, хорошее состояние. Бюджет 310 килорублей. Но две недели поисков в Красноярске ничего не дали, кроме уверенности, что за эти деньги приличный иностранный автомобиль с левым рулем, с приемлемым пробегом не взять. Пересмотрели с приятелем десятки вариантов, ничего по техническому состоянию даже на четверку не нашлось. Где то перевареное все, где то пробег за 200 000, где салон убитый и прокуренный. Понравился фольксваген гольф с пробегом 150 000 рублей, дизайн и салон то что надо. Но из выхлопной трубы откровенно шел сизый дым, а значит вопрос капиталки был ближе, чем хотелось бы. Праворульные варианты не рассматривал вообще, не потому, что противник правого руля (сейчас в семье и левый, и правый руль имеется), а потому что хотелось вторую машину именно с левым рулем. Да и, честно говоря, мне вообще по барабану, слева или справа руль. Я лично без проблем езжу и на том, и на том.
Под мои параметры и деньги попадали только французы. Кто не верит, может сам проверить на дроме, забив параметры в поиск. Что я знал о французских автомобилей на момент приобретения? да ничего фактически. У моего окружения японские автомобили, в основном, которые не никаких проблем в эксплуатации не вызывают. Я читал в интернетах, что французы ненадежны, неремонтнопригодны и вообще гавно, а не машины. Я не знаю, какого мнения владельцы других французских марок о своих машинах, но Меган вызвал у меня только положительные впечатления (кроме ближнего света). Если что, после покупки я сразу загнал Мегана к официальному дилеру на диагностику и вложил около 40 000 рублей, заменив все проблемные моменты, в основном, по оборудованию внутри моторного отсека. Не надо говорить, типа нахер нужен автомобиль, если такие деньги вкладывать. Я довел автомобиль практически до идеального технического состояния, потратив оставшиеся деньги из изначально планируемой суммы покупки. Но теперь я уверен в этом автомобиле, что у него ничего внезапно не сломается, я знаю какие запчасти там стоят. К примеру, комплект оригинального ГРМ стоил около 7 000 рублей, электромагнитный клапан 8 000 рублей.
Много это или мало? сами решайте. Только сначала попробуйте найти "максимум автомобиля" за 300 000 рублей по параметрам, которые я написал выше. Я лично не нашел, но довел до ума этот экземпляр и не жалею об этом. За эти деньги на тот момент были только праворукие короллы с пробегами под 200 000 км и выше, и авто ниже классом типа Ниссан Ноут (кстати, классный авто) и всякие вингроуды максимум 2004-2005 года, с бедной комплектацией и непонятном техсостоянии. Я вообще не понимаю, почему Меганы стОят так дешево. Это НЕ бюджетный Логан, коих на дороге очень много. Полагаю, что именно из-за обилия Логанов у людей сложилось мнения, что и Рено это для колхозников и таксистов, типа бюджетная погремушка. Это не так. Это полноценный европейский автомобиль хорошего качества и богатыми комплектациями за доступные деньги. По своим качествам Меган влегкую уделает конкурентов за аналогичные деньги. Если приведете мне пример автомобиля такого же класса, с таким же "фаршем", АКПП, такого же года и за 300 000 рублей, с интересом почитаю.
Повторюсь, у меня второй автомобиль - тойота спринтер 2000 г.в., 5A-FE, пробег 330 000 км, двиг не капиталился. Вообще мировой автомобиль. Надежный как автомат калашникова, только японский. ОДнозначно, что японский автомобиль надежнее француза. Но если следить за французом, менять расходники вовремя и на качественные, то и проблем никаких не будет. Рено Меган - автомобиль хороший, и я бы с удовольствием взял меган в последнем кузове. НО! если выбирать б/у шного француза, то советую тщательно проверять коробку и двигатель, иначе можно крепко попасть на деньги. Японцы более неприхотливы, но французы гораздо богаче по оснащению, если сравнить варианты за аналогичные деньги. Недооценены у нас французы, а зря.
Если интересно, то у меня были автомобили: Toyota Curren 1998, Nissan Teana 2003, Subaru Impreza 2003, Toyota Sprinter 2000 (по н.в.).