Попробую написать отзыв о моем авто Рено Меган-3 1,6 л. МКПП, комплектация Authentique.
Теперь о том как я пришел к покупке Меган-3. Ранее ездил на Тойота Кариб АЕ-95 МКПП, 91-го года, машина просто великолепная, если бы продавались они сейчас, купил бы не задумываясь. Но Кариб был уставший от Российской автомобильной жизни, я пересел на Мазду Фамилия Спортвагон (хэтчбек). Машина приятная, но после 4WD с регулировкой клиренса на Карибе, передний привод с маленьким дорожным просветом и АКПП с дебильными настройками были сродни мазохизму.
Короче в 2007 году пересел на аукционный Субару Ланкастер 2,5 AWD. Вот это АВТОМОБИЛЬ с большой буквы! Сочетание приемлемой динамики, экономичности, вместимости, великолепной управляемости, 4WD и клиренса 20 см в одном флаконе. Проездил на нем 5 лет и из-за возможной дискриминации правого руля и цены на бензин больше 30 р., начал искать новый авто с левым рулем и маленьким расходом топлива.
Рассматривал Шкоду Фабия, Рено Сандеро, Форд Фокус, Хундай Солярис, цена до 600 т.р. Солярис отпал из-за отзывов по подвеске, Форды и Шкоды отпали из-за малого клиренса, а при виде Сандеро жить не захотелось. Как никак живем в России и люблю выехать на природу. А у моих знакомых Меганы-2 показали себя с отличной стороны, плюс приемлемый дорожный просвет 170 мм и цена. Нашел Рено Меган-3 за 520 т.р. в состоянии нового авто с пробегом 4 т.км.
В конце апреля пересел с Ланка на Меган-3 и по конец декабря 12 года наездил на нем 22 т.км. Можно сделать выводы и сравнить, буду сравнивать с Ланкастером.
Еще до покупки Мегана-3, я его ненавидел, если бы не Медвепуты, мы бы продолжали ездить на японских машинах. Но новая леворукая машина типа Аутбека, к сожалению была недоступна...
Итак сел в Мегана-3. Дизайн кузова мне понравился, смотрится лаконично и современно. Салон произвел противоречивое впечатление, передняя панель выполнена из мягкой на ощупь пластмассы, приборный щиток скромный, но достаточный, есть тахометр, бортовой компьютер, в виде гистограмм показаны значения температуры и уровня топлива. Есть подгорев заднего стекла одновременно с боковыми зеркалами. Есть регулировка зеркал, но без их складывания. Электрический привод передних стекол и задние стекла на «веслах».
Передние двери, по сравнению с Ланком – огромные, передние стойки перенесены вперед, посадка удобная. Сиденья скромные, с тканевой обивкой посредственного качества без подогрева. Спинки передних сидений с регулировкой при помощи «крутилок», как у Волги, жутко неудобно. У водителя регулируется еще высота подушки, но при попытке поднять ее, голова упирается в дверной проем, при посадке возможно сотрясение мозга. Спинки сидений с задней стороны ничем не обиты, под тканью торчат неприкрытые болты крепления подголовников.
Жесткость кузова оставляет желать лучшего, двери после плохой дороги начинают скрипеть, проблема лечится смазкой замков консистентной смазкой типа Литола, WD40 помогает ненедолго.
Обзорность... Ее просто нет. С непривычки кажется, что ты механик-водитель Т-72. Земля спереди видна на расстоянии 5...7 метров из-за высокой линии капота, а сзади видно маленькое «очко». Боковые стойки широкие, и в сочетании с крохотными задними оконцами почти ничего не видно. Бедные дети, кроме пролетающих деревьев ничего не видят. Боковые зеркала хорошие, с достаточной площадью, левое зеркало искривленное для улучшения обзора. И все равно есть мертвые зоны, вблизи обгоняющую машину не видно. При движении задним ходом выручает парктроник.
Подвеска. Это самое главное достоинство Мегана. Большой ход подвески в сочетании с правильно настроенными амортизаторами, обеспечивает плавный ход как на хорошей дороге, так и на разбитой щебенке. Пробоев практически не было.
Рулевое управление. На Меган-3 стоит рулевой механизм с электрическим усилителем. Он обеспечивает экономию расхода топлива и легкий руль при движении с малой скоростью. С набором скорости руль тяжелеет и толчки от дороги передаются на руль. Я долго не мог привыкнуть к Мегану. Если на Ланке я просто направлял его куда надо ехать и он послушно ехал куда надо, то Меган приходилось после каждой неровности дороги возвращать на нужную траекторию. На Ланке достаточно было держать руль одним пальцем, то на Мегане рулить приходилось двумя руками. Причем было ощущение, что в среднем положении руля присутствует дополнительное трение. На трассе, при скорости более 120 км/час Мегана надо было держать на дороге. У Ланка, с таким поведением, я менял сайлентблоки, а здесь – новый автомобиль. Поехал в сервис, проверили, сказали, что все как «у тети Кати», ОК – в пределах допуска. По моей просьбе увеличили схождение, стало значительно лучше, но думаю как у Субару после пробега 200 т.км. по бездорожью. Но человек такая скотина, ко всему привыкает, привык.
Силовой агрегат. У Мегана стоит годами проверенный Реновский двигатель К4М, имеющий чугунный блок, алюминиевую головку с двумя распредвалами, приводимыми зубчатым ремнем. Для улучшения характеристики крутящего момента, установлен впускной коллектор в длиннющими патрубками и на впускном распредвале – фазорегулятор. Это самое слабое место в двигателе, зачастую при пробеге 40 т.км. он начинает греметь как дизель. За время эксплуатации расход масла практически был не заметен. Причем интервал замены масла 15000 км. Привод дроссельной заслонки – электронный, когда нажимаешь на педаль газа, ЭБУ сам решает когда надо прибавить газа, все настроено под ЕВРО-4. До пробега 10000 км. У меня на низших передачах двигатель вообще не ехал, при трогании с места или на горках движок тупо глох. А потом одумался и поехал неплохо. Очевидно, стоит ограничение мощности при обкатке. У двигателя Мегана-3 нет датчика MAF, стоит MAP (т.е. датчик разряжения в коллекторе). С точки зрения надежности это хорошо, но двигатель очень вяло реагирует на газ, невозможно подгазовать при переключении передач.
Теперь о МКПП. Согласно руководству, коробка не требует обслуживания и замены масла за весь срок эксплуатации. Я сразу обратил внимание, что на горячем двигателе на холостом ходу МКПП издает такой звук, как будто пересыпаются два ведра гвоздей. Звук как на ВАЗ-2108 после 200 т.км. На 7 т. км. пробега поехал к ОД с вопросом о гарантии МКПП. Мне ответили, что у всех Рено на холостом ходу коробки и должны греметь, т.к. на первичном валу стоит роликовый подшипник. Менять масло по моей просьбе они отказались. Кроме того коробка выла как ГАЗ-51 на 1,2,3 передачах. Терпенье мое кончилось на 11000 км. пробега. Я слил лягушачье масло ELF 75W80 и залил знакомое по Карибу BP ENERGEAR SGX 75W90 (GL-4). Слитое масло было темного цвета с большим содержанием металла. Кроме этого, я забил на гарантию и в двигатель залил проверенное по Субару масло BP VISCO 3000 10W40. Двигатель и коробку после этого стало не узнать – в салоне стало тихо, как в нормальной машине.
Теперь об электрике. Практически вся электрическая часть находится в моторном отсеке, ЭБУ, блок реле и предохранители. Решение весьма спорное, в традиционном месте под печкой места полно, там проходят только два троса управления МКПП. Чтобы добраться до предохранителей, надо снять аккумулятор. Управление всеми электроприборами выполняется через процессор, в соответствии в заложенными алгоритмами. Здесь у меня к французам много вопросов. Например ближний свет фар включается автоматически после запуска двигателя, но при его останове, даже с вытащенным ключом зажигания, не выключаются. Чтобы фары погасли, надо открыть дверь. На заправке в очереди, приходится после останова двигателя махать дверью. В среднем положении ключа, включается радиоприемник и вентилятор отопителя – зачем?
В багажнике светильник горит примерно 15 минут после открытия любой двери, мне это надоело и поставил тумблер.
Таких чудес у Мегана много, например есть в фарах лампы дневных ходовых огней, но включить их нечем, мозги не настроены.
Зимняя эксплуатация. Проблем с запуском двигателя ни разу не было, легко пускался после 10-часовой стоянки на морозе 35 градусов. Однако зимой вылезло много минусов. С первыми морозами стал примерзать трос МКПП. Приходилось ждать пока трос оттает. Но когда ждать пришлось 40 минут, терпение кончилось. Выяснилось, что пыльники тросов никак не закреплены, влага попадает вовнутрь троса вместе с дорожной грязью. Перед морозами пришлось взять в руки шприц с декстроном внутри и вспомнить французких братьев. Пыльник после смазки закрепил мягкой проволокой. На Карибе тоже были тросы, но я ни разу не вспоминал о них. Еще подобные фокусы на морозе выдавал трос капота, на морозе он отказывался сначала открываться, а потом и закрываться. Пришлось опять испачкать руки.
После стоянки на морозе дермантиновые чехлы ручки КПП и ручного тормоза настолько твердеют, что двигаются с трудом.
Зимой двигатель очень медленно греется. На морозе ниже 25 гр. Отопитель начинал греть только после 6...8 км. пробега. Печки хватало в морозы, но только с полностью прогретым мотором. Перед самыми морозами пришлось одеялом, при помощи канцелярских зажимов укрыть весь бампер. Поставить, как обычно картонку на Мегане невозможно – радиатор стоит внутри бампера, который надо снимать.
Управляемость зимой. Я купил отличные шипованные шины Бриджстоун, на снежной и ледяной дороге Меган стоит очень уверено, причем хорошо тормозится.
Но разгон... Ведет себя как шлифмашинка, буксует на 1,2,3 передачах, благо движок ожил. На перекрестки выезжал с опаской, чтобы не подставить бок. После Ланка кажется, что машина вообще не едет, а только «гальмует». По снегу Меган тоже не едет, Мазда, помню по свежему снегу шла как танк. А Меган упирается задним мостом как якорем в снег.
Но не будем о грустном. Самое приятное от Меган-3 – расход топлива, на скорости 110 км.час. расход составляет 6,5 л/100 км, по городу летом не больше 9 литров, только этой лютой зимой (температура в декабре опускалась ниже 40 гр.) достиг 11 литров.Я брал Мегана ради малого расхода топлива.
За все время эксплуатации (25 т.км) никаких поломок, кроме одной сгоревшей лампы ближнего света не было. Но в последнее время, после суточной холодной стоянки, секунд 8...10 после запуска начал греметь фазорегулятор. И чтобы не дожидаться начала сезона ремонтов, я пересел с Мегана-3 на Сузуки Гранд Витара. О чем не жалею и опять управляю двумя пальцами левой руки, как на Ланкастере. Понял, что расход топлива для нас это не все.
Кстати мой Ланк еще живее всех живых, иногда на нем езжу. Лучше Субару может быть только новая Субару!
Извиняюсь, что много буков, но мог бы еще добавить...