Хочу дополнить свой отзыв. Слишком много нагнал негатива. Просто это не моя машина. У меня конкретные приоритеты: 4WD и клиренс 200 мм, чтобы летом мог поехать в Горный Алтай, где другие не ездят. В этом году поехал по привычке за Тюнгур вдоль Катуни, проехал 25 км. и позорно вернулся. А если эксплуатировать автомобиль только в городе – неплохой семейный автомобиль. Из всех одноклассников Меган имеет самый просторный салон, неплохой двигатель. Большая колея и колесная база обеспечивает отличную устойчивость на поворотах.
На Меган-3 французы уменьшили максимальную мощность двигателя до 106 л.с. Но при этом двигатель уверено тянет уже с 1500 об/мин, для экономии топлива пятую передачу можно включать уже на 50 км/час. Очень хорошо демпфирован крутящий момент, езда внатяг не вызывает вибраций. Основные обороты при движении – 1500...3000, на это и настроен двигатель. Как говорят американцы, мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент позволяет выигрывать гонки.
Насчет необходимости шестой повышающей передачи, не согласен. Если не считать слишком короткой первой передачи, передаточные числа в КПП подобраны неплохо.
Меня больше напрягало другое, создается впечатление, что при разработке машины главными были дизайнеры и маркетологи, а не инженеры.
Чего стоит например расположение «дворников» глубоко в полости под капотом. Поднять просто так «дворники» невозможно – упираются в край капота, необходимо ври выключенном зажигании, переключатель перевести во второе положение, «дворники» встают вертикально. Оси рычагов дворников расположены низко в углублениях, снабженных узкими каналами для слива воды, они быстро забиваются дорожной грязью и оси оказываются под водой. Пришлось ножом вырезать отверстия для слива. А зимой вообще песня, когда пытаешься вычистить килограммы снега из-под капота.
Спасибо французам, на Меган-3 фары снимаются просто отлично, даже ключ для отворачивания входит в комплект фары. А на Меган-2 – вот был цирк!
Насчет Мегана-2, у него была значительно лучше звукоизоляция, много ящичков, а на 3-м похоже сэкономили. В салоне очень хорошо слышно двигатель и МКПП, вспоминаю Москвич-412. А может быть этим отличаются Меганы турецкой сборки?
Меган-3 адаптирован для европейских дорог и не рассчитан на наши экстремальные условия. При поездке в Горный, лег под машину и обнаружил, что провод кислородного датчика петлей висит снизу, оказалось, что его разъем вертикально расположен вниз на лонжероне, достаточно маленького пенька, чтобы вырвать все это хозяйство с мясом. Пришлось в дорожных условиях провод с разъемом спрятать под тепловым экраном глушителя.
Теперь при осмотре автомобиля снизу. Поддон двигателя имеет штатную стальную защиту, это хорошо. Но горизонтальный алюминиевый радиатор расположен за пределами кузова, впереди внутри огромного пластмассового бампера. От нижнего пластмассового щитка бампера до радиатора примерно 10 мм. При наезде на препятствие, снег, лед – возможны неприятности.
Меня удивило, но полуоси приводов были вообще без покрытия, не цинкованы и не крашены, просто голый металл, который естественно заржавел. Но все подшипники в норме, ничего не болталось.
Задний мост – гениальное изобретение, одна торсионная балка заменяет кучу рычагов и сайлентблоков, стабилизаторов и втулок. Претензий к ней нет, если не ездить где не надо.
Передняя подвеска - классический Мак-Ферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости и L – образными рычагами. Ремонтировать просто и дешево. К сожалению сделано слишком компактно, труднодоступно.
Что еще не понравилось, не продумано удобство обслуживания. А может быть специально сделано, чтобы мы все строем ехали в сервис. Я к сожалению, привык делать все сам, чтобы быть всегда уверенным в машине. Как меняется салонный фильтр – привожу фото. При самостоятельной замене, у меня было впечатление, что французские конструкторы все хором в течение месяца пили самогон, а потом им не дали опохмелиться и заставили конструировать отопитель. Поверх старой конструкции нагородили дополнительных патрубков, в результате съемная крышка оказалась меньше фильтрующего элемента. Чтобы его вынуть или вставить, его надо сморщить!!! Я сначала не поверил своим глазам и начал дальше разбирать печку, но быстро опомнился. Неудачно сделано распределение воздуха, большая часть воздуха его идет к ногам пассажира, приходится летом затыкать часть отверстий, а у места водителя, воздух идет вертикально, в зону водительской двери не попадает.
Короче ничего страшного в Рено Меган-3 нет, вполне достойный автомобиль за свои деньги. Хотя покупать его за 800 т.р. считаю бессмысленным. База одна и та же, цена за дополнительные опции.
Одним словом, отличная рабочая лошадка. Но если вам надо получать удовольствие от езды, то не по адресу.