Всем доброго вечера!
Мой Меган попал ко мне после долгих и мучительных поисков нового автомобиля.
После трёх лет владения Тойотой Пассо, 110 000км на ней, было принято решение сменить автомобиль на нормальный, с правым рулём.
Я против правого руля ничего против не имел, т.к до этого эксплуатировал исключительно «правые» автомобили: Ниссан марч, Ниссан Пульсар, Хонда Цивик и Митцубиши Галант, ну и Пассо. Против была супруга, высказав твёрдое решение и слово нет. Доля истины в ее словах была, тем более планировалось также, что и она будет катать на данном авто.
Итак, Пассо был продан и начались долгие и мучительные поиски, изначально выбор стоял: Рио, Солярис, Поло, 12-13годов.
Честно скажу, пересмотрев с товарищем примерно 18 машин, а искал я исключительно машину без серьезных ДТП и крашенного железа, я немного расстроился. Подходящих вариантов небыло, а машина нужна была, очень.
Мой товарищ, который тоже уже подустал с поиском, предложил глянуть Меганов. Рено? Да ну... честно говоря, на тот момент я к французам относился мягко говоря, никак. Но что то меня убедило, то ли безысходность выбора, толи здравый смысл. Сейчас уже не вспомню, почему так. В итоге, нашли мы Меган красивого золотистого цвета с крашенным передним бампером. По железу был весь целый, кроме небольших вмятин на задних крыльях, предыдущая хозяйка парковалась неаккуратно. Берём, берём.
В итоге, что же мне досталось. Рено Меган, 2012г., пробег на момент покупки 38000км, 1.6, автомат., комплектация спорт Эдишн. Надо признать, что слово спорт у французов видимо весьма условное, кроме симпатичных 17дисков, алюминиевых накладок на педалях и цифрового спидометра, более, ничего примечательного. Теперь все, что касается ежедневной эксплуатации.
Машина внешне середнячок, но мне нравится. Меньше, чем Галант, но больше Цивика хэтч 2002г.
Салон, весьма добротный, однозначно не хуже, чем у корейцев. Передняя панель не скрипит и не гуляет. Обивка сидений, обычная ткань, не толстая, но пока держится и сидения не деформируются. Сидения, середнячок. Не скажу, что очень комфортно, но на дальние в принципе ездить можно. Хуже чем у Галанта, но мне больше нравится, чем на Рио. Подогрев сидений, вещь! Ни на одном японце у меня не было, здесь оценил.
Руль обшит якобыкожой. Кстати, по тактильным ощущениям мне он понравился. Ездил на новом IX35, материал руля не впечатлил, как то дёшево, но опять же это только мое мнение. Печка, очень хорошая. Салон прогревается быстро, в машине комфортно. Места для пассажиров, прямо скажу, мало. Если спереди очень комфортно, то на заднем диване тесновато. Но нас трое, двое взрослых и ребёнок, поэтому особо меня это не смущало.
Головной свет. На уровне. Фары светят отлично, противотуманки со своей ролью справляются.
Динамика. Ее нет. Для спокойной езды хватает с головой. Обгоны по трассе, все выше 100км/ч уже напрягают. Поэтому комфортная скорость по трассе 110-120. Хотя может идти и 130 и 140, но зачем? А в городе, да, автомат морально уже устарел, бывает, запаздывает с переключениями, затягивает передачи, но динамики хватает.
Подвеска. Сказка. Даже на на резине 205/55/17 Меган это очень комфортный автомобиль. Очень плавно, но собрано, упруго, но не пробивает. Там, где раньше дорога вытряхивала все внутренности, теперь особо даже и не замечаю. Зимой ещё комфортней, ставлю Мишлен х айс 205/65/15, и пассажиры сзади спят Асю дорогу, укачивает))
Что ещё есть из приятного в Мегане, круиз контроль. Очень полезная вещь, чтобы немного дать отдохнуть ноге.
За год, когда я купил Меган, я проехал на нем 30 000км. Работа, деревня в 150км от дома, в общем, накатал.
По затратам за год. Новая шипованная резина, липучку на 17, я сразу продал, была уже поезженная, да не люблю я липучку. Лето, родные Конти премиумконтакт 3 205/55/17, очень хорошая резина. За 5 лет один прокол и тот по моей глупости, болт в гараже собрал. Больше ничего, не грыж, ни порезов.
На Конти более жёстко, но и более интересно ехать, чем на зимнем Мишлене 15тым радиусом.
Масло ДВС, фильтры салон, воздушник, масляный, свечи, каждые 30 000км. Теперь по стоимости, очень многие жалуются на французов за их дорогое обслуживание и специфический сервис.
По Мегану могу сказать, это не так. Масло ELF 370р., литр, фильтр 300р, воздушник, 500, салонник, 400руб. Свечи, 150руб., шт, оригинал.
На 70 000 поменял стойки стабилизатора, оригинал 600руб. Амортизаторы не менял, но смотрел ценник, от 2500руб. Подвеска, простая, как велосипед, ломаться особо нечему. Перегорали в первый год лампы головного света, менял каждые три месяца, надоело. Подключил родные ДХО, теперь про лампы вообще забыл. Лампы кстати меняются очень удобно, фара снимается с кузова.
Теперь о крупных вложениях. На 60 000 акпп ушла в аварийный режим. Вердикт, замена соленоидов, с работой все обошлось в 12 000руб.
Позже, на сервисе мне сказали, меняй масло чаще, раз в 30 000 и будет тебе долгое счастье. По затратам, все. Каждые 10 000км, масло, фильтры.
Что нравится мне в Мегане.
Цена на вторичке. Хороший вариант можно найти за весьма достойные деньги. Подвеска, просто песня. Дешевизна обслуживания, а также простота агрегатов. Тёплый салон зимой, а также полная уверенность, что эта машина заведётся в любой мороз. Неугоняемость. Абсолютно неинтересна для угонщиков. Качество сборки, кто бы что не говорил, но Меган на голову выше своих собратьев по материалам, а также качеству сборки, Степвей, Дастер. Высокий клиренс, можно смело притираться к бордюрам.
Тормоза и управляемость. Тормоза все диски, управляемость четкая и адекватная.
Лакокрасочное покрытие, тонкое, как у всех современных авто, но оцинковка рулит. Крышка бензобака, красота, никаких запорных горловин, центральный замок нажал, бак закрылся, приехал на АЗС, крышку откинул, пистолет вставил, никаких лишних движений.
Теперь минусы, если так можно сказать.
АКПП, но можно привыкнуть, не критично. Расход топлива. Не знаю, у кого как, но у меня в городе зимой 11.5-12, летом 9.5-10.5. 92-95 без разницы. Хотелось бы поменьше.
Специфичный спрос на вторичке, хотя не продавал ещё, не проверял.
Резюмируя. Адекватный автомобиль за свои деньги. Теперь вот хочу поменять своего друга, на Меган 15-16года, но уже с двигателем 2л., посмотреть, что за зверь.
Всем удачи в выборе авто. Будут вопросы, пишите.