Привет, друзья! Всех с прошедшими праздниками! Тепла, Вам, радости и денег ))
Давно не дополнял, заливал бензин, заводил и ездил. Но вот появился повод.
Здесь Замена втулки рулевой рейки. Меган 2. я писал более полу года назад о замене втулки рулевой рейки на хэндмейдную. В тот раз ее выполнили немного не в тех допусках, в связи с чем она была установлена очень по-хамски. Колотил молотком не стесняясь, плюс - обламал усики фикзации. В общем вандализм чистой воды. Однако, и при таком колхозном и непрофессиональном ремонте эта втулка прожила 11 тыщ. км, в которые входит поездка на Ольхон на R17 колесах, а кто там был знает - нагрузка на подвеску более чем серьезная.
И так, перед новым годом старая втулка начала вылетать из посадочного, ставилась на место так: руль вправо выворачивал до упора, она вставала на место, так ездил пару дней, потом все по новой )) В общем в какой-то момент был замечен характерный хрусь, после чего запрессовывать уже было нечего, втулка развалилась. Заказал у себя на работе новую такую же как в прошлый раз, только проверял размеры уже сам.
Ну и все по старой схеме, домкратил, подложил чурочки под подрамник, снял колесо, открутил рулевой наконечник и запарился откручивать тягу. В этот раз рулевую тягу получилось открутить только съемником для рулевых тяг. Снял пыльник и пинцетом выковыривал вокруг вала остатки втулки, а вот после этого началось самое интересное. Как я не старался, сколько товарищ у меня не крутил руль влево вправо, как я не пытался - вал был не по центру относительно корпуса рулевой рейки. При этом осколков старой втулки не было видно, да и по кусочкам вроде старая собралась. В общем три часа, тРИИИ мать их часа проковырявшись 31 декабря с установкой новой втулки на место(но в этот раз нежно, без нахальства, не идет-значит не идет) я решил все собирать обратно и ехать по традиции 1 числа в Слюдянку, но уже на маршрутке. В общем, смазка забита, втулку с вала снимать не стал, установил пыльник, затянул тягу, рулевой наконечник, установил колесо. Дело за малым - проехать 500 метров от гаража до стоянки, где оставляю мегана ночевать. Выруливаю с гаража направо, выкручиваю руль направо и слышу первый щелк - втулка встала в посадочное, кручу дальше - второй щелк - защелки втулки защелкнулись в пазах. Вот тут я удивился конечно ))) В общем этакий лайфхак (: Т.е главная задача - открутить тягу, выковырять старую втулку. Дальше все собирается автоматически )) А может это был мне просто новогодний подарок... Иначе б я психанул и заказал новую рейку.
В общем после 31 на авто каждый день, в рулевом тишина и упругость (:
Шершавого асфальта!))
П.С в этот раз без фото процесса потому как уж очень лениво 31 декабря было что-то делать, а когда ничего не получается, так и тем более ))
П.П.С
Одну фоточку добавлю, так сказать случайный кадр. Все же раньше "взгляд" авто был не менее строгий, но более добрый.