Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Renault Megane 2008

Рено Меган 2008 — отзыв владельца

, Энгельс
12247
10
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
122
голоса
4.8
5 — 109 пятёрок!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 4113 л.с.
Расход топлива по трассе: 10-12 л/100 км л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 9
Двигатель: 5
Название: Extrime
Цвет кузова: Темно-серый
Цвет салона: Серый
Добрый день, уважаемые автолюбители!
На работе выдалось немного свободного времени и я решил направить его в творческое русло, а именно, написать небольшой отзыв, или даже историю об автомобиле, которым владел ровно 1 год: Renault Megane 2 в кузове седан.
Из личных автомобилей Мегану предшествовала ВАЗ 21061 (2 года и 45 тыс. пробега) и Lada Kalina (3 года и 90 тыс. пробега). Параллельно в семье у отца были Волга 3110 и Hyundai Accent, а в настоящее время УАЗ Патриот, на которых приходилось и приходится периодически ездить, много раз ездил на иномарках различных классов и стоимости (Элантра разных модельных годов, Октавия, Ауди A6 и Allroad разных годов, X-Trail и Dicovery 3  и многих-многих других), так что о машинах определенное представление имею. К Калине особых претензий не было в силу того, что эксплуатировалась от -30 до +45 абсолютно каждый день, пережила ремонт однокомнатной квартиры в новостройке - помогала возить кафель, смеси и т.д. Разве что гремела и скрипела. За 90 тысяч пробега были заменены ремень ГРМ 2 раза (первый раз на 28 тысячах, порвался внезапно в мороз -25, благо далеко от дома не успел уехать, т.к. движок 8-ми клапанный то все обошлось простой заменой), стойки передние 2 раза (первый раз ставил SS-20, честно отходили 70 тыс, второй раз заводские непосредственно перед продажей), опоры стоек 1 раз, задние стойки 1 раз, наконечники рулевых тяг и шаровые 2 раза, стартер на 75 тыс. и сам перебирал рулевую рейку, т.к. с новья гремела и подтяжке не поддавалась, аккумулятор. Расходники менялись раз в 10 тыс. (масло и все фильтра), машина отслужила верой и правдой, была куплена трехлеткой за 205 тыс., продана за 175 тыс. через три года.
Ближе к 100 тыс. Калина начала требовать все больше денежных средств, рентабельность ее содержания встала под большой вопрос. Плюс в семье родился ребенок, нам с женой хотелось авто побольше и покомфортнее, побезопаснее, иномарка, АКПП, и обязательно с кондиционером. Начались муки выбора. Посмотрели Шевроле Лачетти- не особо зацепило, хотя машина очень даже не плохая, у коллеги на работе такая в кузове седан, ездиет и в ус не дует, но лично мое мнение, что очень завышена цена. Форд Фокус 2 - не нашли достойного варианта, да и отзывы по машине 50 на 50. Ауди А6 года 2000-2002 - тоже у коллеги по работе, машина конечно супер, не корабль, а баржа, просторная, богатая комплектация, комфорт выше всяких похвал, НО чисто психологически не смогли убедить себя с женой потратить кровно заработанные деньги на 10-летний авто с пробегом около 200-250 тыс. км, лотерея та еще....
Начали смотреть Renault Megane 2  в кузове седан (не люблю хэтчбэки, хотя свои плюсы у них, несомненно,  есть, но просто не люблю...) Вполне достойные цены и очень неплохая комплектация. В итоге нашли авто 2008 года, темно-серого цвета, с двигателем 1.6 на автомате в комплектации Экстрим, пробег 44 тыс. Первое впечатление: восторг, машина просторная, багажник огромный - 4 зимних колеса на 15 входят совершенно спокойно. На машине ездили не много, за 4 года 44 тыс. Как сказали коллеги по работе "Она даже до сих пор пахнет новой машиной". На следующий день после покупки надо было ехать получать номера, по пути заехал купить летнюю резину (машину покупал в июле, но предыдущий хозяин не ездил на ней пол года, а летние колеса у него украли, когда зимой вскрыли гараж). Переобул машину, и поехал, а на ближайшем перекрестке с прилегающей вылетает феномен на ВАЗ 2107 и благополучно влетает в заднее левое крыло. Итог: машина без номеров, под замену крыло, правка внутренних панелей, ремонт и покраска заднего бампера и покраска нового крыла. Далее немного сокращу: ремонт обошелся в 70 тыс. руб., страховая выплатила только 15, потом суд со страховой, отсудили еще 120 тыс. (вместе с моральным вредом, издержками т.п.). В итоге машину поставил на учет только через 2,5 месяца после ремонта (долго ждали крыло). Друзья отговаривали, говорили "раз сразу не пошло с этой машиной, то продавай". Но машина была отремонтирована, да и нравилась очень нам с женой, на семейном совете решили, что оставим себе.
Началась ежедневная эксплуатация машины. Теперь более-менее по порядку.
Двигатель: сам по себе двигатель не плох, работает тихо, на скорости его шум не напрягает, зимой заводился всегда до - 28, ниже температуры не было. Его слабое место - фазорегулятор, но меня эта проблема обошла стороной, поэтому особых хлопот двигатель мне не доставил, масло не ел (понравилась функция бортового компьютера – при заводке на дисплее показывал уровень масла). Но его откровенно мало для этой машины, (К4М)113 л.с. не хватает, тем более на автомате. Обгон на трассе надо просчитывать заранее и много раз обдумав, прежде чем его совершать. Говорят двух литровые версии (F4R) лучше, и проблем с фазиком нет, но отличаются повышенным аппетитом масла и бензина, на истину не претендую, самому на такой машине прокатиться не удалось.
Ходовая часть: здесь ставлю твердую 5! На такой комфортной подвеске я еще ни разу до этого не ездил. (имею в виду седаны, и разве что на Ауди) Все ямки и неровности словно облизывает, в повороты входит на ура, даже ни намека на занос зимой в случае если чуть-чуть дашь себе пошалить со скоростью, и это при отсутствии всяких там ESP и ESC.  Один восторг. Дорожный просвет солидный, там где друзья на Лачетти и Ауди (пузотерка та еще) зимой цепляют, я совершенно спокойно ездил, за всю зиму только пару раз цеплял, и то только потому что снега было откровенно много и его не везде успевали убирать. На грунтовке аналогично. Вообще для России на Меганах ставили стойки с увеличенным дорожным просветом. Поэтому ни бампером, ни днищем (а там с завода стоит стальная защита) нигде не цеплял, но все в разумных пределах конечно. За период владения перед зимой заехал к официалам на диагностику ходовой: приговорили шаровые и одну переднюю стойку. Все заказал через Экзист, и поменял в стороннем сервисе: шаровые, стойки с пыльниками, а заодно, чтоб опять не лезть в ходовую, махнул стойки и втулки стабилизатора, и сход-развал. На этой подвеске так машину потом и продал. В задней подвеске все стояло родное, хотя к 57 тыс. появилась незначительная течь одного из аммортизаторов, но на поведении машины сказаться еще не успело, посторонних звуков обнаружено не было (может просто потело).
Тормоза: очень чувствительные, первый раз с непривычки клюнул носом, машина встала как вкопанная.  Тормозные колодки не менял, так как их на пробеге 40 тыс. заменил предыдущий хозяин. ABS отрабатывала на отлично, и всегда тогда, когда это действительно необходимо, не раз выручала зимой.
АКПП: минус, однозначно минус и очень большой. Это наверно самое слабое место машины, на мой взгляд. Сама по себе коробка древняя, ставилась также на Пежо и Ситроены, только с другим индексом, механическая часть ее достаточно надежна, а вот все что связано с электрикой - засада. Передачи переключает не так плавно и мягко, как на более современных авто, японцах или немцах 2000-х годов. На холодную бывают ощутимые толчки и рывки, поэтому коробку обязательно по утрам греть. После покупки сначала иногда, а потом все чаще коробка стала переходить в аварийный режим (езда только на 3-ей передаче). Первая мысль: попал на АКПП. Но изучив интернет (спасибо профильному форуму), выяснилось, что на 90% проблема в электромагнитных клапанах гидрораспределителя. Клапана были куплены в Экзисте, а так же 9 литров масла, и за субботний день благополучно заменены в гараже с отцом, с попутной промывкой самой плиты гидрораспределителя керосином от возможных продуктов износа фрикционов. Сначала лезть туда было страшно, но на форуме коллеги по несчастью предоставили всю информацию с фотками, так что справились. Материалы обошлись в 8 тыс. руб., а официалы запросили вместе с работой около 15 тыс. руб. Пару раз после замены, через месяц где-то, АКПП опять  вывалилась в аварию, но, как потом выяснилось,  виной был плохой контакт в разъеме блока управления АКПП (блок, кстати, находится под передним бампером, собирает всю грязь, нашли куда поставить). Разъем почистили, проблема больше не появлялась. Другой болячкой бывает частая течь масла из под сальников приводов, да и судя по форуму не только приводов, а всех уплотнений. На моей машине течь была из под правого привода. Когда заезжал на диагностику в официальный сервис Renault, мастер сказал честно, что поменять они могут сальник, но по опыту других машин, скорее всего будет течь опять. Поэтому «не трать впустую деньги, ездий спокойно, только следи за уровнем». А тут, кстати, инженеры Renault выделились – щупа для проверки уровня масла в АКПП нет!((((( Технология проверки следующая: на заведенном двигателе откручивается сливная пробка АКПП, а под ней находится пластмассовый стаканчик, который не дает уровню упасть ниже критического при открывании пробки. По технологии должно вылиться 100 грамм и более – значит уровень в норме. Если выльется меньше 100 грамм, то закручиваем пробку, доливаем 500 грамм масла, и повторяем процедуру. Я знал, что французы – люди с особым типом мышления, но зачем такие сложности, я не понимаю…. Вопреки опасениям, масло уходило не так быстро как ожидалось, доливать много не пришлось. Езда зимой на автомате по нечищеным улицам Саратова не напрягала, коробка пускала машину в натяг, без пробуксовок.
Электрика: к ней больших претензий не имею. Спокойно мыл двигатель, машина без проблем заводилась после этого, косяков и зависаний замечено не было. Вообще, в машине радовали такие вещи, как датчик дождя и света (хотя датчик света сейчас нафиг не нужен, всегда катаемся с включенным ближним), функция Follow me home (у тещи перед домом после дождя постоянная грязь, и нифига нет света от уличных фонарей, включаешь ближний свет, закрываешь машину и она освещает дорогу до подъезда, а потом свет сам отключается), подсветки в передней и задней части салона, запуск двигателя с кнопки (очень удобно, особенно зимой, не надо думать сколько крутить стартер, система сама все сделает как надо). Столкнулся только с двумя моментами: пару раз загоралась лампа подушек и появлялась надпись "Проверьте подушки безопасности", опять же спасибо профильному форуму, надо было лишь только поправить разъем под сидением, проблема исчезла. И второе: загудел подшипник генератора. Генератор сняли в гараже у отца, располовинили и съемниками сняли оба подшипника, в профильном магазине подшипников купили новые, отдав за все около 350 руб. Собрали все и поставили на место. Все посторонние шумы пропали. Ближний свет слабоват, но вместе с противотуманками освещает нормально. Ах да, перестал брызгать омыватель стекла, цепи и предохранитель проверил, оказалось, был плохой контакт на моторчике, разъем хорошенько пропаял и  поставил на место, проблема исчезла.
Штатная музыка на 3+, с натягом на 4. Но я не меломан, меня вполне устраивало, радио ловит нормально и в городе, и за городом, МР3 читает. Управление на подрулевом переключателе имеется.
Климат-контроль: супер!!! Работает эффективно и очень мягко, всегда в режиме AUTO, движения воздуха практически не ощущаются, просто комфортная температура в салоне, соплей ни у меня, ни у жены с ребенком ни разу не было от его работы совместно с кондиционером. На новой машине сейчас климат не такой идеальный, приходится вмешиваться в его работу, и очень грубый, чувствуются перепады температуры внутри салона((( Кондиционер здорово подгружает движок, тяга заметно пропадает, особенно в гору. А вот особого увеличения расхода топлива с кондиционером не заметил. Из проблем – перед новым летним сезоном вышел фреон. Кондиционерщики нашли несколько течей в радиаторе спереди (конденсоре), сказали, что паять смысла нет, так как после пайки течи, скорее всего, появятся в новых местах из-за усталости металла – типа машине 5 лет, а езда зимой по соленым дорогам с реагентами сделала свое дело. Поставил неоригинал, заменил сам в гараже, ничего трудного в этом нет: снять бампер и открутить две гайки, уплотнения смазать маслом, собрать все обратно. Кондиционер заправили, климат заработал в штатном режиме.
Шумоизоляция: мне кажется это самое главное достоинство этого автомобиля (наряду с просторным салоном), в салоне тишина, вакуум! Никаких посторонних шумов, скрипов, звуков подвески или двигателя, ничего. Ребенок спокойно в машине спал, мы с женой разговаривали в пол голоса.
Салон: большой плюс. Он просторный, свободный, все продумано до мелочей, все на своих местах. Передняя панель мягкая, не гремит и не скрипит. Небольшой скрип появлялся только в морозы в месте стыка панели и лобового стекла, после прогрева он пропадал. Те, кому очень докучал, ситуацию исправляли силиконовой смазкой, я ни разу ничего не обрабатывал. Сиденья в меру мягкие, с хорошей боковой поддержкой, езда на 900 км. совершенно не утомляла. Все регуляторы и кнопки с хорошим и четким, внятным включением. Подсветка приборов белая, глаза не утомляет. В салоне полно ящичков и ниш, потайных емкостей. Когда продавал машину, замучался из них все доставать, но при этом никогда ничего не гремело.
Кузов: он полностью оцинкован, в местах сколов ни намека на ржавчину, машину продал в возрасте 5 лет, абсолютно нигде не было даже точки ржавчинки (чего нельзя было сказать о калине, к сожалению). Была проблема одна: с карточки (она вместо ключа) перестала открываться задняя правая дверь, приходилось после снятия с охраны два раза дергать за ручку. Замок снял, разобрал, выявился износ пластмассовых частей. Узнал цену нового замка: от 8 до 12 тыс.!!! Неоригиналов нет. Собрал все обратно, так и ездил год, просто жена приучилась открывать дверь, дважды потянув за ручку. Перед продажей машины купил замок с разборки за 2 тыс., поставил, все заработало.
Вообще, удивляет ценовая политика фирмы Renault. В Европе авто этой марки считаются не особо дорогими, но фирма берет свое огромными ценами на запчасти и обслуживание. Например, гофра проводки крышки багажника стоит почти 700 руб. (покупал через инет, в наличии нигде нет). За что? Это кусок резины, ему цена 40-50 рублей! Или зимой был случай, словил на трассе камень, разбило стекло левой противотуманки, комплект противотуманок стоит около 4-5 тыс. руб. А точно такие же противотуманки фирмы Валео (которые и лежат собственно в коробке Renault) стоят в 1.5-2 раза дешевле. Но я нашел вариант еще проще, в интернете откопал номер самого стекла и заказал через Экзист. Цена вопроса 300 рублей, заменил просто стекло, оно держится в фаре просто на герметике.
Ко всему, выше перечисленному, перед зимой был куплен аккумулятор фирмы Bosch на 74 Ач с током холодной прокрутки 750 ампер – отличная вещь, крутит на ура. Установлена сигнализация с автозапуском. И заменен ремень ГРМ с помпой (решил не тянуть с заменой, заменил на 50 тыс., по регламенту раз в 4 года или 60 тыс. км) Запчасти купил опять же в Экзисте, заменил в стороннем сервисе, цена вопроса работ и материалов в итоге в 2 раза ниже, чем у официалов.
В итоге, чтобы подвезти общую черту, скажу (только исходя из своего опыта владения данного авто): автомобиль мне понравился (несмотря на имеющиеся минусы и недостатки), очень просторный, комфортный, семейный автомобиль, с прекрасной шумоизоляцией, удобным во всех отношениях салоном, отличной подвеской и полным набором опций (АКПП, климат-контроль, 6 подушек безопасности, музыка с МР3 и 6 динамикам и управлением на подрулевом переключателе, датчик дождя и т.д.). Из минусов хочу отметить слабоватый движок, не очень надежную АКПП, высокую стоимость запчастей (не беру в расчет расходники – они также стоят как и на другие авто и полно аналогов): крыло левое заднее 25 тыс.руб, бампер 14 тыс. руб., накладка бампера заднего 6 тыс. рублей, замок двери задней 8 тыс. руб., усилители бампера стоят около 1 тыс. руб. за каждый кусочек пластмассы. Дороговато в общем…. Ну и в случае самостоятельного обслуживания очень тесно под капотом, добраться куда либо практически невозможно (на съем генератора и установку его на место ушло намного больше времени, чем на замену подшипников).
Очень надеюсь, что мой отзыв поможет будущим владельцам при выборе автомобиля. Никого не агитирую покупать этот авто, так же как и не отговариваю, просто поделился опытом, а выбор каждый сделает сам, исходя из своих желаний и возможностей.
Ну и наконец, заключение моей истории. В майские праздники этого года, возвращаясь из больницы (ребенок тогда болел) попал в новое ДТП: ехали по дороге Матиз, Гетц, Меган и ВАЗ 2107 (такого же цвета как и в первом ДТП, прям интрига))) ). Ехали со скоростью около 60 км/ч, вежливый водитель Матиза решил пропустить авто с прилегающей территории, остановился (достаточно резво), Гетц и Меган успели оттормозиться, а вот ВАЗ 2107 цвета «мурена» со всей своей пролетарской ненавистью к французской буржуазии влетел в зад счастливому обладателю Мегана… Итог: правка панели задка на стапели, покраска, замена целиком и покраска бампера. Еще месяц езды на общественном транспорте (пока шли запчасти, собирались деньги и проводились работы). Забрав в очередной раз машину из кузовного ремонта, на семейном совете решили машину продавать – видимо какая-то неведомая карма преследовала и давала о себе знать. Машина была продана достаточно быстро за 370 тыс. руб., куплена год назад за 390 тыс. руб. Новый хозяин историю машины знает, ничего от него утаивать не стал (не хочу, чтобы обо мне потом плохо думали и вспоминали). А у нас с женой остались только самые теплые и хорошие воспоминания об этом автомобиле, о Renault Megane 2.
Ну а я, собрав деньги, и взяв кредит 170 тыс., через пару дней купил Hyundai Solaris в максимальной комплектации 2011 года с пробегом 16 тыс.км. Почему выбор пал именно на Solaris, а также впечатления после месяца владения и 2000 км планирую написать уже в другом отзыве, это будет уже совсем другая история (главное, чтобы на работе опять выдалось свободное время  )
Всем огромное спасибо за внимание и уделенное время!
P.S. К сожалению, за все время владения Меганом была сделана только одна фотография, на которой машина целая. Поэтому не судите строго за отсутствие фотографий, т.к. выкладывать фото поврежденной машины не вижу смысла, чтобы не обижать нового владельца.
Опубликован 10 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

  
автор
Энгельс
Сообщений: 12
С рабочего интеренета не удается загрузить одну единственную фотографию, попробую добавить вечером из дома)
Мой отзыв: Renault Megane 2008
3
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3617
Автор, за отзыв 5! Информативно и по делу! По поводу машины- прости, но как можно быть довольным апаратом у которого начались проблемы с АКП при пробеге буквально 50-60 тысяч? На мой взгляд это мягко говоря не нормально. По поводу аварий у меня аналогичный год был, аж целых 3 раза.
9
 
Ответить
  
автор
Энгельс
Сообщений: 12
Livermor:
Автор, за отзыв 5! Информативно и по делу! По поводу машины- прости, но как можно быть довольным апаратом у которого начались проблемы с АКП при пробеге буквально 50-60 тысяч? На мой взгляд это мягко говоря не нормально. По поводу аварий у меня аналогичный год был, аж целых 3 раза.
Спасибо!
Да, понять сложно, умом понимаю, что так не должно быть....но машина на самом деле нравилась, да и красивая чертовка!!! На фоне огромного удовольствия от вождения и езды тогда подкливающие клапана в АКПП казались не такой большой проблемой, тем более, судя по форуму, встречалось чуть ли не у половины владельцев.

Читатели, прошу прощения, но никак не могу добавить фотку....Нажимаю "обзор", выбираю файл на компе, пишет "загрузка файла" и ничего не происходит, ждал долго...Никто не знает что делать?
5
 
Ответить
   
Сообщений: 29946
За отзыв 5!
Каждому человеку свойственно ошибаться, упорствовать в заблуждениях свойственно только глупцу.
 
 
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 84
Отзыв нормальный. Сам владею меганом 8 года выпуска только механика.
Всё, что писал по ходовым качествам и комфорту в салоне - чистая правда. Движок 1.6 терпимую динамику даёт только на механике и без включенного кондиционера. Но если бы движок стоял мощнее, то и кушал бы он поболее, + налог выше, + изначальная цена авто выше.
3
 
Ответить
   
Астрахань
Сообщений: 872
У меня клапан полетел на 93 т.км. Запчасти вообще не напрягают. По поводу дорогой кузовщины: у кого она дешевая (оригинал) ??!!! На разборках по все стране есть куча деталей (если уж придется). Остальные запчасти как и у всех...где-то дешевле, где-о дороже. А я владел: Додж Караван 2001, ФФ 2004, Ниссан Примьера 2001, Ниссан Серена 2001, Ниссан Тино 1999, БМВ е34 1994, БМВ е39 1999, Шевроле Авео 2005, Королы, адики....уже всех и не помню. Меган единственная машина на которой есть желание оставить уже на второй срок владения. До этого 3-6 мес был мой предел. Автору естественно 5ка за собрата! Согласен абсолютно со всем вышесказанным!
Пока пешеход
4
 
Ответить
  
Сибирия
Сообщений: 487
shwedow:
У меня клапан полетел на 93 т.км. Запчасти вообще не напрягают. По поводу дорогой кузовщины: у кого она дешевая (оригинал) ??!!! На разборках по все стране есть куча деталей (если уж придется). Остальные запчасти как и у всех...где-то дешевле, где-о дороже. А я владел: Додж Караван 2001, ФФ 2004, Ниссан Примьера 2001, Ниссан Серена 2001, Ниссан Тино 1999, БМВ е34 1994, БМВ е39 1999, Шевроле Авео 2005, Королы, адики....уже всех и не помню. Меган единственная машина на которой есть желание оставить уже на второй срок владения. До этого 3-6 мес был мой предел. Автору естественно 5ка за собрата! Согласен абсолютно со всем вышесказанным!
Так же уже шестой год владею этой машиной, понимаю что надо было бы уже и сменить, а прилип к ней не оторвать :))))
3
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 704
За отзыв - пятак! Меня удивляют маркетологи от Рено, АКПП ненадежная, а они декларируют, что масло вообще не надо менять. А если бы планово менять масло через 40 т.км вместе с фильтром, проблем с клапанами не было бы. У меня был Меган-3 с механикой, так после 12 т.км. в масле было полно металла.
Рено надежная машина (в сравнении с другими), на больше не куплю!
Кариб АЕ95, MAZDA FAMILIA,Lancaster 2,5,
Renault Megan Hatchback, SUZUKI Grand Vitara
Мой отзыв: Renault Megane 2011
3
 
Ответить
   
Сообщений: 28
SemKa_Ostap:
Спасибо!
Да, понять сложно, умом понимаю, что так не должно быть....но машина на самом деле нравилась,
Вот тоже нравится авто,но без"папиного гаража"и прямых рук,думаю,она мне принесет только одни убытки...мало что нравится в ценовом ограничителе для покупки-400 тысяч и не копейкой больше.
1
 
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 32
Честно говоря, шестой передачи не хватает и с объемом мотора 1,6!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Renault Megane 2008 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Рено Меган.
Посмотреть всё о Рено Меган
Запчасти на двигатель K4M в Энгельсе

Подробные отзывы автовладельцев Рено Меган с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром