Ухх... Начну свою историю так как наболело и хочу высказаться. Постараюсь кратко, иначе это может затянуться на несколько томов.
С тех пор как жена получила права мы купили ей в качестве второго автомобиля Kia rio 2001, но после недолгих покатушек стало ясно что машину нужно менять на безопасную с нормальными тормозами. условия были: АКПП, кнопки автостекол, ABS и собственно все. За цену 250-300к было не много вариантов и примерив МЕГАН на жену мы определились с выбором. Он подошел как влитой, для ее небольшого роста она чувствовала в нем комфортно, там был полный электро пакет, обогревы зеркал сидений, климат, автомат, подкупили так же наличие кармашек и нычек по всему салону, 6 подушек безопасности, 6 аудио колонок (по факту 4+2 пищалки), большой багажник итд... Начал выбирать машину из кандидатов, и ужаснулся, более менее целых и не разваливающихся НЕТ. выбирал более месяца, и тут появился МОЙ МЕГАН. внешне он был самым целым и аккуратным. небольшие царапки имеются но не значительные. посмотрел под капот и заметил небольше подтеки антифриза и масла на защите. ну и фиг с ними подумал я, поменяю прокладку и все исправлю. так же что то стучало при наезде на лежачие полицейские. продавец мне сделал скидку и еще комплект зимней резины. Я купил автомобиль мечты за 225к и тут началось....
Поехал я исправлять стуки, оказалось сайленты в подрамнике и еще куча всего по ходовой, запчасти не дорогие но надо снимать подрамник, это оказалось дорого. Делал знакомый у себя в гараже, по этому я мог наблюдать весь процесс. как запчасти пришли приступили к ременту, сняли подрамник и оказалось что масло на нем ничто иное как масло АКПП, течет гидротрансформатор, полез в интернет, БОЛЕЗНЬ машины, такое у всех. Можно забить, но я решил делать, так как уже снят подрамник, и доступ к АКПП открыт. Снял, поехал заварил гидротрансформатор, за одно поменял в АКПП какой то клапан который тоже БОЛЕЗНЬ этой модели. так же поменяли масло в АКПП что бы все было по полной и хватило на долго, но как же я ошибался. Так же попадал антифриз в масло двигателя, прокладка термостата это тоже БОЛЕЗНЬ этой модели поменял и ее, антифриз, масло.. ну вроде бы все и отдал жене на счастливое пользование. Через неделю звонит жена и говорит что то машина дергается и не едет, приехал, на лицо поломка АКПП, когда ее снимали, видимо встряхнули, и залежи грязи забили все каналы (при ремонте было видно, что забито все стружкой фрикционов) . не нужно этого было делать и наслаждаться подтеками масла. эвакуатор-сервис-70к ремонта 2 недели времени. в АКПП поменяли почти все, кроме гидроблока. Работало все около 2х дней, во время вечерней поездки меня обрадовала надпись на панели chek gearbox, АКПП в аварийный режим, я седею на глазах, мигом привожу машину обратно в сервис, оказывается датчик АБС на правом колесе не закрепили крепко, он слетел, и АКПП на всякий случай включило аварию. мастер сказал что эта самая АКПП так паникует по каждой поломке, будь то катушка зажигания сбоит или пролитающая мимо хищная птица например. Чуть что, всего боиться и падает в аварию и как хочешь так и живи с этим. Ну да ладно, еще через неделю лопнул ремень ГРМ, погнул все клапана (я полагался на честное слово предыдущего владельца что он заменит, не делайте так, короче сам виноват) 25к за ремонт. дальше все было нормально аж полгода и вауаля, болт который соединяет подушку двигателя с двигателем поломался пополам, двигатель накренился и сломал привод. ИХ БОЛЕЗНЬ-сказал мне интернет. 12к ремонт сказал мне мастер. Как только забрал с сервиса перестали работать дворники, потом опять заработали (магия какая то) ходовая опять стала стучать, загудели задние ступичные подшипники. дошло до того что я прислушиваюсь к каждому вздоху машины и мне уже кажется что на панели моргают лампочки тревоги, если появился лишний скрип, он может привести к большим тратам. Реально уже страшно стало. Далее я прочитал про остальные БОЛЯЧКИ этой машины и понял что легче перечислить то что не является болячкой. опорные подшипники скрипят БОЛЕЗНЬ, фазорегулятор тарахтит БОЛЕЗНЬ, если не сильно то это не на долго. крыша деформируется от смены внешней температуры БОЛЕЗНЬ, под рулевой шлейф конечно же был порван с самого начала, на него я забил и отключил водительскую подушку безопасности КЛИПом. Хотя бы ключик перестал гореть. БО-ЛЕ-ЗНннННЬ. Сломалась так же кнопка ручника, она не разборная, пришлось разломать ее починить и склеить обратно. Лампы в фарах меняются через арку колеса, конечно же я не докрутил лючик, через который нужно пролазить и он потерялся. теперь там дырка, и если я ее не заделаю и попадет вода, то зальет то ли мозги то ли блок предохранителей.... Все сливные отверстия в машине забиваются и дождевая вода может убить моторчик дворников заполнив это пространство где находится трапеция до краев. Так же конденсат кондиционера может течь в салон если не прочистить сливное отверстие для него. моторчик печки сломался зимой в самое не подходящее время.
Все это было со машиной за ГОД и 10000 км пробега КАРЛ, все мои друзья в один голос кричат ПРОДАВАЙ, не любит эта машина тебя, но я в нее вложился уже казалось бы что починил ее все, но она умудряется ломаться в новых местах. Если бы эта машина была персонажем, то она была бы МЭЛМОНом из мадагаскара, с градусником во рту, с банками на спине, под капильницей весь в бинтах, зеленке... простатит, ганарея, гемморой кариес итд...
ЕЕ разработали что бы отомстить мне лично, что бы эта машина не убила сама себя ее нужно поместить в стеклянный купол и даже не стряхивать с нее пыль что бы что то не сломать. одна незначительная поломка немедленно тащит за собой еще 10 и они распространяются со скоростью чумы. Все болячки обязательно меня коснулись, а если не коснулись то я уверен что это обязательно произойдет. Я должен пройти эту игру до конца, у меня почти получилось.
Сказать что я устал ничего не сказать.
Теперь кратко о плюсах этого чудо автомобиля
у нее действительно хорошая безопасность, если бы конечно не пришлось отключить подушку безопасности водителя было бы еще безопасней. Машина крепкая. очень хорошие тормоза, тормозит как вкопанная при экстренном торможении, правда есть ощущение что подобная встряска сломает что то другое в автомобиле. Очень хорошая шумоизоляция. все стекла с доводчиками и работаю быстро и уверенно. Руль крутится легко, машина маневрена, хороший угол разворота и клиренс. Хорошее заводское ЛКП. машина очень мягкая на не ровной дороге, в ней как на диване, если ничего в ходовой не стучит то ямы не замечаются. так же поворачивает и входит в повороты уверенно, держит дорогу уверенно. Заводится с кнопочки с пол оборота в любую походу, двигло масло не ест (вроде). Но для поездок за город мы используем другой автомобиль.
вывод: НЕ НАДЕЖНАЯ. Я думаю еще годик ее поддержу ради интереса, что же еще там буду менять, и продам, куплю тойоту. Этот автомобиль помог мне возненавидеть круассаны, мимов, эйфелеву башню и конечно автопром. Более я никогда под страхом смерти даже не подумаю о приобретении любого французского автомобиля.