Всем привет.
Являлся собственником Мегана 2 фаза1 2 года. Решил написать отзыв, может кому поможет определиться с выбором.
Почему купил меган 2? Нужен был авто неприхотливый, с небольшим расходом бензина, хорошей подвеской и недорогой в в обслуживании.
Теперь по порядку:
Внешний вид: не скажу, что нравился, но и отвращения не испытывал. Турецкая сборка дает о себе знать: зазоры, особенно между крыльями и капотом немаленькие.
Интерьер: пластик торпеды в меру мягкий, а вот пластик начиная от часов, заканчивая кнопкой пуск достаточно скрипучий. Пришлось все это разобрать и обработать силиконом - скрип ушел.
Сиденья удобные, поездки по 600 км за раз неудобства не доставляли.
Место в салоне достаточно, сзади водителя комфортно размещается пассажир ростом 190 см.
Рычаг КПП длинный и неудобный, зато рычаг стояночного тормоза напоминает рычаг самолета.
Стандартная музыка звучит неплохо.
Оранжевый цвет подсветки не раздражает, но смотрится вчерашним днем.
Двигатель: начинает ехать после 3500 тыс/об, очень чувствителен к бензину (лил только 92) и к маслу (лил ELF 5W40). Менял каждые 10 тыс.
Одна из неприятных особенностей двигателя - фазорегулятор, а точнее его недолговечность. Он очень чувствителен как к маслу так и к фильтру: купил не оригинальный масляный фильтр с пятью отверстиями и по утрам при запуске началось....
Вылечилось заменой на родной, который, кстати, стоит на 70 рублей дороже, после чего фазорегулятор больше не слышал. При покупке есть риск нарваться на блокированный фазорегулятор. Отличить блокированный или нет можно прислушавшись к двигателю. Не блокированный работает тише ИМХО
Так же, к гибели фазорегулятора ведет неисправный электромагнитный клапан фазорегулятора, который, в случае неисправности издает специфическое потрескивание при езде без нагрузки в диапазоне от 1300 до 1800 об/мин. Попытки его промыть ни к чему не привели. Заменил, цена вопроса 4500. Звук пропал, фазорегулятора больше не слышал, даже при холодном пуске. Двигатель запускался при минус 35, при том, что машина простояла на улице почти месяц. Масло не ест, кстати.
МКПП. Непонятно, чем руководствовались разработчики, когда разрабатывали данную коробку. О длинном, неудобном рычаге писал выше. Первая скорость очень короткая, используется только чтоб сдвинуться с места, сразу же надо включать вторую. Привыкал почти год, пока не научился переключаться плавно. Не хватает шестой скорости. На пятой, при оборотах 3500 скорость 110 км/ч. Есть, конечно, возможность изменить передаточное число, но цена вопроса почти 10 тыс.
Сцепление: Как и КПП требует привыкания, педаль очень тугая, в пробках левое колено начинает болеть.
Электроусилитель понравился: на месте моно крутить руль одним пальцем, на скорости наливается тяжестью.
Подвеска: как и на всех Рено неубиваемая, мелкие неровности вообще не замечаешь, ни разу не пробивал стойки.
Шумоизоляция на высоте: до 130 км/ч в машине тишина, проклеено абсолютно все. Арки никогда не слышал.
Головной свет выше всяческих похвал, хорошо освещает и ближний и дальний, даже мокрую дорогу. Единственно, чтоб поменять лампочку нужны определенные навыки. Меняются через лючок в защите крыла.
Управляемость: На дороге ведет себя уверенно, разгонялся до 185 км/ч, дискомфорта не испытывал. Однако в поворотах лучше притормаживать.
На машине проехал без малого 60 тыс за два года. За это время поменял:
- электромагнитный клапан фазорегулятора. Цена 4500
- передние стойки. Цена 5000
- датчик давления фреона. Цена 2500
- стойки стабилизатора. Кстати, подходят от Ауди 80 и стоят от 250 р за штуку, в то время, как оригинал - 2000 за штуку
- моторчик бензонасоса. Цена 1500.
Ну и естественно расходные материалы.
В целом машиной остался доволен, ни разу не подвела. П соотношению цены и качества очень даже достойный авто